Turok игра с гораздо большей родословной, чем может показаться с первого взгляда (особенно после первого взгляда на неё вживую). Турок – это серия американских комиксов про удалого индейца, охотника на динозавров, а первые выпуски датируются аж 1954 годом. В 1997 году по нему была сделана игра для Nintendo64, которая вполне успешно была портирована на PC.
Сегодняшний Turok сильно отошёл по всем параметрам от первоисточника: остались только динозавры, любимые оружия героя – лук и нож, а также формальная принадлежность героя к племени краснокожих.
Динозаврики… может вы попрятались в Африке…
Знакомьтесь, протагонист игры – Джозеф Турок, член военной организации «Волчья стая», специализирующаяся на грязной и хорошо оплачиваемой работе. Их клиент, компания Whiskey (которая чем только не занимается, кроме производства этого жгучего напитка) наняла их для того, чтобы найти и захватить Роланда Кейна – бомжеватого вида субъекта, который является военным преступником, контрабандистом, а по совместительству бывшим главой «Волчьей стаи». На подлёте к планете, где скрывается Кейн со своими наёмниками, звездолёт сбивают, в живых остаётся лишь несколько наёмников, среди которых и Турок.
На этом завязка сюжета заканчивается и начинается, собственно говоря, игра. А в отличие от неплохого и хорошо поставленного сюжета игра вышла средняя.
Игровой процесс ничем не отличается от сотен шутеров. Бежим, стреляем, после смотрим скриптовую сценку, бежим, стреляем… и так почти всю игру. Иногда попадаются стэлс-миссии, но поднятие тревоги ничем не карается, поэтому на возможности прокрасться лучше смело отвечать звонкой автоматной очередью. Процесс отстрела занимателен тем, что счётчика патронов нет, так что сколько зарядов осталось, можно понять лишь по индикатору на оружии – зелёный значит, что оно полностью заряжено, жёлтый – пора перезарядить, красный – пушку можно выбрасывать. Почти всё оружие можно брать в две руки сразу, за каждый ствол ответственны правая и левая кнопки мыши (опять же заимствование из другого боевика – Call of Juarez).
В арсенале у Турока есть весь стандартный джентльменский набор: пара автоматических винтовок, дробовик, снайперская винтовка (поразительно напоминающую таковую из игры Star Wars Battlefront II), лазерный плазмоган (опять же очень напоминающий таковой из Halo), лук и нож.
О последних стоит поговорить особо, ибо без них «Турок» не «Турок». Лук служит для тихого снятия охранников с далёких расстояний, а нож для борьбы с динозаврами. Дело в том, что первостепенные враги Турока вовсе не солдаты, а динозавры. Они бывают разных видов, но в большинстве случаев лучше не расходовать на них патроны и попросту заколоть. Для этого достаточно нажать левую кнопку мыши, когда рептилия находится рядом, и после этого насладиться интерактивной кат-сценой, запечатлевающей фигурное разрезание горла бедному пресмыкающемуся. По брутальности и режиссуре такие ролики можно было сравнить с распиливанием бензопилой локустов в Gears of War, но тут, пожалуй, иногда бывает даже интереснее. Периодически случаются мини-игры на манер Fahrenheit или Resident Evil 4, когда нужно долбить по клавишам, чтобы скинуть запрыгнувшего на героя динозавра.
Как сейчас модно, показателя жизней нет – стоит лишь поймать полкило свинца (наш Чингачгук чрезвычайно пулестоек, особенно на низком уровне сложности), как экран по углам краснеет, затем теряется чёткость и наконец, схватив ещё пару очередей и не успев отдышаться, наш протагонист молча скончается. Но случается такое крайне редко – нужно переть напролом как Александр Матросов, или отчаянно глупить при встрече с мини-боссами (какой же заточенный под консоли проект без боссов?)
Динозавры нападают как на Турока так и на солдат Кейна (уж простите, но снова не могу отказать в сравнении – эти самые солдаты хрипят после смерти как комбайны их Half-Life 2, а выглядят… как пехотинцы NOD из C&C, поэтому их злость часто можно направлять на своих врагов. Так разбив с пригорка кладку яиц можно быть уверенным, что рассвирепевшая мать-динозавриха прибежит и раскидает всех, кто попадётся её на глаза.
Парк Юрского периода
К сожалению, на этом описание положительных моментов игры заканчивается, а начинается суровая правда про то, насколько игра плоха.
Графика. Она просто кошмарна, а логотип Unreal 3.0 Engine в стартовом окне «Турока» не иначе как издевательством не назовёшь. Более-менее нормально вышли модели динозавров, героев и некоторых предметов окружения. Местным джунглям крайне не хватает детализации и чётких текстур, а окаянный тёмно-зелёный цвет идёт вразрез со всеми офтальмологическими правилами и жутко напрягает глаза. Ну а от местных текстур крови любого нормального игрока шарахнет как от оголенного провода под напряжением, как и от дурно отрисованных взрывов.
В итоге игра находится по технологиям на уровне TimeShift, с которой также образуются стойкие ассоциации. К чему разработчикам понадобился Unreal 3.0 Engine, когда можно было обойтись третьим Квейком или Chrome Engine, непонятно.
Ещё более непонятно, был ли у игры дизайнер уровней. Ибо совершенно ясно, что он десять лет просидел под камнем, прежде чем ему вверили составление окружающей архитектуры. Какие-то прямоугольные коридоры, ужасающие подъёмы и спуски, совершенно ненатуралистические пещеры после Crysis выглядят просто убого. Даже откровенную линейность можно было бы простить, кабы не этот топорный дизайн.
Идём дальше. Мало того, что ИИ в игре совершенно не блещет мозгами, как обещали разработчики, так он ещё может и нескромно тупить. Так что возникают смутные подозрения, что канадцы украли программный код кремниевого болвана, не к ночи будет помянута, у Saber Interactive. Мало того, что противник периодически материализуется за спиной игрока по воле скриптов, так ещё и страдает фирменным недугом их коллег из TimeShift -излишней агрессивностью. Им просто не хватает терпения ждать за укрытием, и они с весёлым гиканьем несутся к вам, после чего и получают в жбан из дробовика и нелепо оседают по воле физики AGEIA.
Ну и последний факт из серии «о грустном». В игре фактически отсутствует саундтрек (начальная мелодия не в счёт), а звуки выполнены посредственно – как и во всех малобюджетных (на движке бы сэкономили лучше) играх звучание выстрелов какие-то совершенно невразумительное и долдонящее как зубная боль, так что подчас хочется вырубить колонки и играть в тишине.
Итог неутешительный: все ждали от «Турока» если не чего-то феерического, то, во всяком случае, увлекательного и интересного. Но оригинальный сюжет, занимательные мини-игры, добротный сеттинг не могут окупить ужасной графики, убогого дизайна, примитивного геймплея и совершенно бесстыдного копирования всего и вся. Играть, конечно, можно, и даже периодически получать какой-то заложенный разработчиками фан, но…
***
Так и получился ещё один TimeShift – с большим бюджетом, без slo-mo, но зато с динозаврами. Если хочется провести время в компании брутальных мужиков подобных нашему другу с ирокезом на голове, то лучше обратиться к Gears of War или Kane&Lynch: Deadmen.
Автор: Данил Ряснянский
1274 Прочтений • [Рецензия игры Турок (Turok)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]