То, что The Sims 1/2 – не игра, а самый настоящий сериал, знают, пожалуй, все люди, более-менее причастные к индустрии компьютерных игр. Маркетинг – дядька суровый, он жестко диктует свои законы, благодаря которым, кстати, EA продолжает оставаться на плаву и более того – занимать верхние строчки рейтингов по продаваемости и окупаемости. Однако сериалом The Sims от этого быть не перестает. Санта-Барбара в полном составе рвет на себе и друг на друге волосы, а Рабыня Изаура и Дикая Роза тихонько сидят, обнявшись, в уголке и пьют горькую.
Но если Санта-Барбара именуется в народе не иначе как «тошниловка», а само название стало уже нарицательным, то для Симсов каждый новый аддон привносит что-то действительно интересное, нужное. Новые локации, новые возможности, больше, еще больше контента для продажи, постройки, одевания, раздевания и Бог знает чего еще. Соответственно, не угасает интерес игроков к сериалу. Тех игроков, естественно, у кого он, интерес к The Sims 2, вообще есть.
Седьмая, заключительная серия эпопеи The Sims 2 повествует об отдыхе и именуется Freetime. Не том отдыхе, который «отпуск раз в году, да и то зимой», а о том, который ежедневно по вечерам и в выходные круглосуточно. Чем занять своего Сима, который добросовестно поучился в университете, поработал на работе, позагорал на курорте, завел много друзей, поухаживал за кошкой, женился/вышел замуж и вырастил ребенка? EA предлагают в качестве ответа массу новых возможностей. Прежде всего – новый район города, куда мечтают теперь переехать все жители SIMляндии. Район под названием Долина желаний. Жители тут занимаются тем, что убивают свободное времени (которого тут навалом), но убивают с пользой. На выбор ряд увлечений (компьютерные игры присутствуют), обзавестись и прокачать которые очень просто. Начинаем с простых занятий, типа рисования, упорно тренируемся, достигаем успехов. Параллельно совершенствуем мастерство, осваивая учебные пособия или читая тематические сайты. Находим друзей – таких же помешанных на конкретном хобби, общаемся, делимся опытом. Позже можно будет организовать встречи единомышленников, эдакий клуб по интересам.
Достигнув вершин мастерства, можно начать осваивать новую отрасль. Свои творения – плоды ваших занятий любимым хобби можно продавать, что даст пусть небольшую, но прибавку к зарплате.
В системе жизненных показателей Сима появился еще один – настроение, и завязана эта шакала не на удовлетворении нужд физиологических, а на плодотворном убивании своего Freetime. При заполнении до максимума эта шкала дает возможность выбора жизненной выгоды – особое умение, могущее облегчить и разнообразить привычный быт человечка.
EA осталась и в этот раз верна своим принципам и напихала много-много нового, вроде новых профессий, параметров симсов, одежек, застежек, облицовок и прочего, чего в игре очень много и в тоже время «всегда мало».
Можно подвести итог. Перед нами очередной и последний аддон перед решительным рывком – Sims 3. А пока довольствуемся без сомнения достойным всяческого внимания The Sims 2 –Freetime.