Все, кто интересуется жанром «стратегия» не могли не слышать о Supreme Commander: Forged Alliance. Слишком уж много сил пиарщики компании THQ положили на алтарь всенародной любви и трепетного ожидания геймерами этой игрушки. Там, где достаточно было искры, PR-менеджеры кинули целый факел. И геймерское сообщество «вспыхнуло». За последнипе восемь месяцев игра успела набрать столько «народных» титулов, сколько их не получают некоторые проекты ААА-класса уже после релиза. Самое дерзкое пророчество гласило, что Supreme Commander: Forged Alliance – не что иное, как прямой наследник идей великого Total Annihilation, разрабатывавшегося под руководством Криса Тейлора, как, впрочем, и сегодняшний наш подопечный.
Все эти несколько месяцев пиарщики тщательно поддерживали в игровом сообществе и прессе «огонек» ожидания, скармливая десятки скриншотов и видеороликов, публикуя все новые и новые подробности касательно проекта.
Возможно, руководство чуточку прогадало с датой выпуска, ведь мы этой осенью щедро одарены релизами игр, в том числе и стратегических. (А возможно и не прогадало – тут еще могут быть варианты, но об этом позже)
Как бы то ни было, в день Д, час Ч (а точнее 11 ноября сего года) игра появляется на прилавках. Несколько бессонных ночей и мы готовы вынести вердикт. Окончательный и безоговорочный. Какой – читайте ниже.
Первым, и самым заметным нововведением стало появление новой расы – расы Серафимов. По традиции, сложившейся в серии Supreme Commander каждая раса снабжена предысторией, объясняющей свое присутствие в игре. Серафимы не стали исключением. Причем, дабы вы не обманулись, написана эта предыстория профессиональными, знающими и любящими свое дело программистами. То есть, прописана ровно настолько, чтоб не казаться абсурдной или надуманной. Приводить ее здесь я не буду, вы сами решите, знакомиться ли с ней в игре, или пропустить. Жизненно важного она ничего не содержит.
И, поскольку программисты – люди занятые, им еще кодить надо, то предысторией решили ограничиться. Дальше расстановка сил будет как в завязке, никаких предательств, крутых поворотов сюжета и тому подобного.
Новая раса очень органично вписывается в баланс сил. Вычислено, проверено и перепроверено все до мелочей. Все здания, все юниты обязательно используются. Преимущество получает не тот игрок, который играет «рулящей» расой, а тот, кто правильнее воюет и развивается.
С балансом связана также и негативная черта аддона – поиграв некоторое время, становится понятно, что не «аддон ради серафимов», а «серафимы ради аддона». Новая раса – только наполнение для продолжения, такая же безликая с точки зрения геймплея раса, как и другие. Никаких тактических новшеств она не вносит. Это является своеобразной платой за выверенный баланс.
Наскучить сюжетная часть продолжения вам не успеет – в силу своей скоротечности. За два вечера проходится запросто. Причиной тому есть увеличившийся динамизм боев. Теперь миссия в среднем занимает в два раза меньше времени за счет вдвое меньшего времени постройки юнитов и зданий. Только успевай посылать их на передовую и клепать новых. В этом нам несколько облегчили задачу, создав функцию автоматического создания войск. Бешеная динамика происходящего на экране, сумасшедший масштаб сражений, оставшийся еще с оригинальной части плюс беспощадный и очень умный ИИ не оставляют игроку-новичку сериала очень мало шансов. Игрушка только для ветеранов Supreme Commander. Новый же искуственный интеллект не столь умен, сколь быстр. Живой игрок просто не в состоянии мониторить огромное количество производящихся войск, линию фронта, добычу материалов, защиту существующих и постройку новых баз.
Естественно, Gas Powered Games не были бы собой, если бы не компенсировали возросшую сложность чем-то полезным. Так, полностью переработан интерфейс – от «А» до «Я» и он стал намного удобнее, что облегчает управление в суматохе битвы.
Притчей во языцех среди игроков стал сервис GPG.net, на котором теперь происходят все мультиплеерные баталии в Supreme Commander. Кривая система сортировки игроков, постоянные падения связи – ваши верные спутники в игре через Интернет. При игре в сингл придется считаться с техническим прогрессом – топовое «железо» приветствуется.
Как вывод можно сказать, что релиз Supreme Commander: Forged Alliance ничуть не потерял от соседства с такими тайтлами как World in Conflict, Empire Earth 3, Company of Heroes, Medieval II, Age of Empires 3, так как подходит далеко не каждому игроку. Целевая же аудитория аддона – поклонники оригинала Supreme Commander будут в восторге от продолжения.