Многие этого ждали, многие этого боялись, многие не верили, но он пришел. Crysis. Очередная революция в графических технологиях, которая наконец-то, после стольких лет развития индустрии, позволяет создать на мониторе картинку, близкую к тому, что мы видим в реальной жизни. Это прорыв, веха в истории компьютерных игр, хотите вы этого или нет. По совместительству, главный PC-эксклюзив в этом году, и главный повод для зависти у обладателей консолей нового поколения.
Nextgen остается в прошлом
Немцы из Crytek однажды уже совершили графическую революцию, выпустив в 2004 году свой незабываемый FarCry. Тогда, еще трудясь под крылом Ubisoft, они создали шедевр, который хорошо играется и смотрится до сих пор. После громкого успеха, который сопутствовал выходу игры, о компании заговорили, и спустя некоторое время Crytek перебралась под покровительство всемогущей Electronic Arts.
В результате разрыва все права на серию Far Cry остались у Ubisoft (они, кстати, сейчас заняты второй частью, которую разрабатывает их внутренняя студия Ubisoft Montreal ). Правда, Crytek по этому поводу особо не расстроились и анонсировали Crysis>, пообещав, в принципе, все то же самое, только во много, много раз лучше.
В итоге, на сегодняшний день, Crytek - передовая студия по разработке технологичных шутеров, некий аналог того, чем id Software являлась для индустрии лет 10 назад. Никто до сих пор не анонсировал игры, которая хоть как-то могла соперничать с Crysis в технологиях, а он уже работает на наших компьютерах здесь и сейчас. Некогда впечатлявшая графика nextgen консолей теперь смотрится как минимум обыденной, и никаким образом не в состоянии сравниться с тем, что выдает в игре движок Cry Engine 2. Правда красота, как и все в этом мире, имеет свою цену. В случае с Crysis, она обойдется вам в новенький системный блок, который содержит минимум хороший двуядерный процессор, два гигабайта оперативной памяти и видеокарту уровня GeForce 8800 GTS. В противном случае придется идти на компромиссы, которые неизбежно лишат вас половины удовольствия от игры.
Корейцы vs. инопланетяне
О графике Crysis не говорил только ленивый, поэтому вы вероятно нисколько не удивились моим восторгам по этому поводу в предыдущей части статьи. Но, как говориться, одной графикой сыт не будешь. Не менее важны и такие составляющие как сюжет и геймплей.
На этом поле у Crysis, правда, уже не все так безоблачно. Вспоминаются заявления, которые делали разработчики сразу после анонса игры: "В Far Cry сюжет мы сочиняли едва ли не в последнюю очередь, и это сильно отразилось на его качестве. Теперь мы не будем повторять старых ошибок, и сюжету в Crysis будет уделено столько внимания, сколько нужно". Все эти обещания неожиданно обратились в прах, потому что в Crysis сюжета почти нет. Большую часть игры вам предстоит бегать по джунглям, искать компьютеры с информацией, и отключать "глушилки" GPS. Все. Иногда, правда, вы будете терять управление над персонажем, и смотреть неинтерактивные скриптовые сценки на движке, которые раскрывают дальнейшие подробности сюжета, но их в игре, к сожалению катастрофически мало.
Если оценивать сюжет игры в целом, то он мало того, что банален, так еще и наполнен чисто американским ура-патриотизмом, а весь его смысл укладывается в одну, не раз слышанную фразу: "Археологи раскопали корабль пришельцев ". Дальше все идет по классическому сценарию: освобожденные пришельцы оживают и решают прибрать Землю к своим загребущим ручонкам. Наша с вами задача, как вы уже догадались, их планы разрушить.
А начинается все очень даже хорошо. Вы, член некого элитного, и, наверное, сверхсекретного, американского боевого отряда, облаченного в нано-костюмы (о них чуть позже), летите на острова в Филиппинском море, чтобы спасти пятерых ученых, от которых недавно поступил сигнал бедствия. Задача осложняется тем, что остров оккупирован невесть откуда здесь взявшимися корейцами, поэтому поначалу планируется бесшумная спасательная операция. Накладки возникают уже в самом начале, когда вовремя прыжка из самолета у главного героя рвется парашют, и он камнем падает в воду. Спасает его только нано-костюм. Дальше происходит череда загадочных событий, которая, во-первых, выкашивает половину команды, ну а во-вторых, раскрывает страшную тайну – на островах погребен инопланетный корабль.
Вышеуказанный нано-костюм – едва ли не главная особенность нового творения Crytek. Это чудо науки и техники может работать в четырех уникальных режимах: режиме брони (персонаж выдерживает множественные попадания вражеских пуль), режиме повышенной силы (прыгает как джедай и разбрасывает врагов в разные стороны ударами кулаков), режиме скрытности (ну это обычная невидимость), и, наконец, в режиме ускорения (персонаж может бегать на короткие дистанции с поразительной скоростью).
Каждый режим имеет свои сильные и слабые стороны и, в итоге, каждый бой в игре сопряжен с постоянными тактическими решениями. Что лучше: вломится в лагерь корейцев с автоматом наперевес и сравнять его с землей, или включить режим скрытности, прикрутить к автомату глушитель и работать тихо и аккуратно? Решать игроку. Возможностей не счесть.
Надо отдать разработчикам должное – убивать корейцев очень интересно. В совокупности с повсеместной разрушаемостью и возможностью влезть в, скажем, джип или лодку игра превращается в натуральную сказку.
Все ваши действия будут ограничиваться вездесущими скриптами, и все что вам останется – это бежать по подготовленной разработчикам дорожке и непрерывно стрелять. Тактическая глубина, доставлявшая удовольствие в битве против корейцев испаряется в неизвестном направлении, оставляя обычные пострелушки, которые вы не раз уже видели в других проектах.
Промах
Вообще, Crysis оставляет ощущение тотальной недоделанности, незаконченности. Враги, застревающие в стенах, летающие лодки – это лишь малая часть тех удивительных вещей, что вы можете увидеть в игре. Последний уровень Crysis показывали еще год назад и говорили, что вот, мол, посмотрите – это эпизод из середины игры. А в финальной версии на нем все повествование и заканчивается.
Авторы не используют и половины возможностей своего движка, заставляя нас большую часть игры любоваться скрупулезно воссозданными тропическими островами. Они, безусловно, красивы, но это еще не повод лишать игроков разнообразия. Сделай разработчики увлекательную историю с оригинальными локациями, и Crysis был бы как минимум игрой года. А пока, это просто хороший шутер с фантастической графикой, что уже само по себе немало…
Автор: Артем Тетенькин
653 Прочтений • [Рецензия игры Crysis (Кризис)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]