Трамваи катятся по рельсам. Дельтапланы имеют свойство ловить потоки воздуха. Обычные советские гайки закручивают в правую сторону. Это называется "правая резьба", стандарт, обыденность. А вот в играх добро не всегда побеждает зло, бывает наоборот.
Особое мнение.
Поглядит одинокий разработчик со стороны на приторные искрящиеся замки и закованных в латы дядек, да и ужаснётся не в меру. Это что же такое, все такие светлые, добрые, на протяжении игры друг к другу на "вы" и даже в туалет ходят где-то между уровнями - непорядок! И строчки кода сами как-то складываются в одну прекрасную идею: будем играть за плохих. Dungeon Keeper, Evil Genius и вообще большинство легенд "левака" тяготеют к стратегической жилке. Это у добрых берсерки и мечи в два роста нашего главного редактора, а настоящие пакости надо продумывать долго и творчески. Так и Overlord на золото не спешила. Медленно и верно, прячась под каждым кустиком, она проходила свой путь.
Ребята знали, что делали. И вступление покороче (геймеры ненавидят всю эту скучную лабуду!), и обучение по минимуму. Сами разберёмся, чай не маленькие. Да и вообще, лет нам перевалило точно за сотню - меньше под завалами камней не лежат, да и чресла в кованый металл без причины прятать не станут. Уже весь мир забыл про великие похождения Повелителя, а они всё так же благоговеют, норовят угодить. Оно и к лучшему - раз есть шанс заново попытаться захватить мир, упускать его вредно для здоровья.
Императорский указ.
В наличии у нашего протеже ни толстенного кошелька, ни сколько-нибудь внятного прошлого. Зато есть приличная жилплощадь и возможность собирать под знамёна разных занимательных существ. Объединяет их слепая верность хозяину и желание безнаказанно набить кому-нибудь морду. По одиночке, как водится, они ничего из себя не представляют (то же относится и к главному герою, который без поддержки быстро клеит латы) и берут исключительно числом. Нам же отведена самая ответственная роль - направлять потенциал юных талантов в нужное русло. Утащить в наложницы настырную девчонку, разбить преграду, мешающую гордой поступи Его Величества или покрошить в капусту толпу невинных овец - всё решается одной кнопкой мыши. Тут-то описанию геймплея и конец, в недостатки записываем однообразие. Серьёзно, больше на протяжении всего путешествия делать нечего. Слуг аж четыре типа (плюс пятый сверхсекретный), работают они по принципу "камень-ножницы-бумага" и совершают всякие хитроумные вещи типа лечения собратьев и втягивания яда в лёгкие. Разработчики слишком понадеялись на ощущение новизны и отдались во власть нюансов, забыв, однако, что геймеру всё равно. Он-то не слуга и 10 часов кряду тупо кликает мышкой.
Силы зла восстали!
Делается всё не абы ради чего, а из-за сюжета. И хотя его очень тяжело заметить, именно этот прекрасный товарищ, словно бурлак на Волге, вытягивает детище Triumph Studios из болота скуки. Он высмеивает десятки штампов, регулярно откалывает что-то новое из своего репертуара и подбрасывает интересные ситуации.
Давайте заставим импов танцевать, оставив Повелителя один на один с кучей враждебных хоббитов? Или устроим зомби-слешер в затопленных канализациях? Всё как положено, их сотни, нас лишь десятки. В конце концов, вековое заключение в слое ценных ископаемых даёт свои плоды, можно и перевоспитаться. Отнять еду у голодающих детей? Или свистнуть важный и последний артефакт у обитателей леса? Выбор за вами, и он, что важно, определяет исход событий.
Ай-кэнди.
Фраза "порт с X-Box 360" говорит сам за себя. Графически Overlord выполнена с любовью и старанием, каждый уровень уникален и красиво обставлен пусть и одинаковыми, но вполне приятными деталями. Кухонные сковородки, ломающиеся ящики, огородные пугала - чего только душа ни пожелает. Взамен хромая оптимизация, слегка топорная анимация и всё-таки не next-gen. Близко, но не next-gen. В звуковом плане игра тоже не блещет, приятная музыка, стандартные звуки. Обладатели вьетнамских колонок "Panasonica" и встроенной AC97 теряют не так уж и много.
Вывод.
Думаете я ругал игру? Ничего подобного! Игра удалась и это факт. Свежий взгляд, масса юмора, приятный геймплей и симпатичная графика делают игру Overlord претендентом на игру года в своем жанре. Но сделай разработчики чуть-чуть больше и нас ждал бы хит, но увы не судьба.
Автор: Duh-Bo-Duh
1128 Прочтений • [Рецензия игры Overlord] [11.05.2012] [Комментариев: 0]