Рецензия игры Guild 2: Pirates of the European Seas
The Guild 2 – практически бесконечная игра. Год назад 4head Studios удалось сделать невозможное, а именно – реализовать уникальный симулятор жизни в средневековье. Глубина проекта и по сей день остается неприступной для многочисленных «ныряльщиков» жанра стратегий. Получить образование, заработать стартовый капитал, открыть свое дело, найти спутника/спутницу жизни, построить дом, посадить дерево, вырастить детей и спокойно умереть в глубокой старости в окружении большой родни – вот лишь схематичный порядок этапов существования виртуального европейца. На самом же деле вариантов развития – уйма. При должном уровне геймплейного мастерства игрок мог стать, как влиятельным политиком, так и наводящим страх на окрестности разбойником. То, кем в итоге получался персонаж, зависело только от личных предпочтений геймера.
Впрочем, на поверхности бездонной бочки The Guild 2 мерно покачивались несколько пятен дегтя. Что и говорить, игра была не безупречна. Одним из самых досадных моментов стал из рук вон плохо отлаженный исходный код. Другими словами, тайтл буквально кишел всевозможными багами и ошибками, по сравнению с которыми методичные вылеты в Windows казались сущими цветочками. Ситуация несколько выправилась с выходом ударной обоймы патчей, однако, многие так и не успели дождаться спасительных заплаток, в порыве гнева очистив жесткие диски от крайне нестабильного приложения. На резком сокращении целевой аудитории сказалась и завышенная сложность прохождения - для того, чтобы вывести своего подопечного в свет приходилось изрядно попотеть, проводя перед монитором долгие бессонные ночи. Да и с графической точки зрения детище 4head Studios не могло похвастаться ничем выдающимся. Все эти факторы в сумме дали ожидаемый эффект: продажи The Guild 2 явно не оправдали ожидания издателя и девелоперов. Хотя, какой-никакой доход своим создателям продукт все же принес. Часть вырученных денег была перенаправлена на разработку экспаншена, в котором игроделы и планировали исправить все вышеперечисленные недочеты. Все, пожалуй, кроме посредственного видеоряда, так как лицензировать новый движок для аддона – это, в понимании представителей геймдева, моветон.
Получилось ли у The Guild 2: Pirates of the European Seas довести серию до ума? Отчасти – да. Большие дыры обзавелись аккуратными заплатками, тогда как огрехи поменьше в большинстве своем остались незамеченными. Но, обо всем по порядку.
События дополнения разворачиваются в том же временном интервале, что и действия оригинала. На дворе XV век. Католический мир окончательно отказался от попыток покорения неверных. Последний крестовый поход закончился полным разгромом крестоносцев. Правители европейских государств пришли в уныние, осознавав, что в роли атакующих отныне будут «войны Аллаха». Церковь начинает сдавать свои позиции. В народе все чаще и чаще становятся слышны анти-римские призывы. Вокруг один за другим вспыхивают восстания. Внутри королевских дворцов плетутся заговоры и вершатся государственные перевороты. Мир потихоньку погружается в тартарары.
И именно в этом момент на задворках гигантского муравейника под названием «Европа Средних Веков» появляется не кому не известный и не нужный главный герой. Отныне его судьба целиком и полностью зависит от человека, сидящего по другую сторону жидкокристаллического экрана. Пути господни неисповедимы: в конечном результате персонаж может оказаться в прибрежной канаве или на троне в собственном замке. Свобода выбора, как никак.
Процесс генерации протагониста не изменился ни на йоту. По-прежнему требуется задать пол, знак зодиака, вероисповедание, класс и настроить внешность. Основные нововведения, как это становится понятно из названия, коснулись профессий.
В Pirates of the European Seas наконец-то появилась возможность заниматься морскими промыслами. Разумеется, не только мирными. Адепты класса Rogue смогут почувствовать на себе все прелести пиратской жизни, выйдя в открытое плавание под знаменем "Веселого Роджера". Корсарский режим представлен в аддоне довольно условно. Сражения между кораблями происходят в аркадной плоскости – изощренным стратегам придется поумерить свой пыл до выхода какого-нибудь хардкорного симулятора надводного боя. Средств передвижения – кот наплакал: всего пять штук. С экономической точки зрения у бандитов есть один незначительный плюс – дополнительная торговая площадка в портовых зонах. На этом, собственно, перечисление особенностей данного ремесла исчерпывается.
Для любителей законного предпринимательства как нельзя лучше подойдет класс Patron. Персонажи данного типа отдают все свое свободное время выращиванию различных сельскохозяйственных культур и, с появлением экспаншена, рыболовному промыслу. Именно от них зависит степень «откормленности» горожан. Кроме того, труженики плуга и мотыги обладают самым уравновешенным характером и отлично подходят для создания отдельной ячейки общества под названием «семья».
Не меньший интерес, особенно у новичков, вызывают классы Craftsmam и Scholar. К первой категории относятся ремесленники. Путь от простого подмастерья может запросто закончиться в должности главного архитектора города. Другое дело, что взлететь столь высоко по силам не каждому. «Школяры» - помешанные на медицине светила науки. Врачи, не трудно догадаться, располагают возможностью лечить окружающих их людей. «Больничный» бизнес, несмотря на кажущуюся несерьезность, способен приносить неплохие деньги, а также почет и уважение жителей. Финишная черта здесь пересекается с открытием собственного госпиталя. Память предков – не самое плохое наследие после смерти.
Основная суть The Guild 2: Pirates of the European Seas, как и раньше, сводится к вдумчивому изучению режима «Династии». Быть вольной птицей, творить свою судьбу самому гораздо приятнее, нежели тупо следовать приказаниям сценаристов. Однако в дополнении появился ранее невиданный пункт «Кампания». Под этим страшным словом скрывается не что иное, как история молодого рыбака, перебравшегося с женой в Данциг. Следить за развитием событий придется на протяжении десяти часов. Именно столько времени требуются начинающему «рыбовладельцу», дабы достичь главной цели. Какой? Опять же, решать игроку.
Что касается визуальной стороны Pirates of the European Seas, то здесь все по-старому. Тщательно прорисованные интерьеры граничат с рубленными топором моделями и великолепно реализованной водой. На большее рассчитывать было бесполезно.
Аддон тютельку в тютельку уместился в норматив, предъявляемый к любому уважающему себя дополнению. Четыре свежих карты, сингл-кампания и морская стихия в придачу – фанатам серии хватит за глаза. А вот остальным придется подумать, так как принципиально ничего нового в Pirates of the European Seas нет.
Автор: Gaming Slayer
1301 Прочтений • [Рецензия игры Guild 2: Pirates of the European Seas] [11.05.2012] [Комментариев: 0]