Индустрия электронных развлечений год от года порождает все более и более "навороченные", как в технологическом, так и в "контентном" плане проекты. Шутеры обзаводятся ультра реалистичными графическими движками, новомодные RPG щеголяют тысячами NPC и бескрайними виртуальными просторами, стратегические тайтлы сталкивают лбами исполинские армии, а разнокалиберные симуляторы "симулируют" уже настолько правдоподобно, что порой начинаешь сомневаться, где здесь вымысел, а где реальность. Но, наслаждаясь плодами неминуемого прогресса, временами хочется просто откинуться на спинку кресла и провести остаток дня в компании с простенькой и незатейливой "игрушкой", способной подарить несколько часов чистого удовольствия, не требуя взамен дорогущего "железа" и активного мыслительного процесса. Два года назад студия Sigma Team, насчитывающая всего 7 сотрудников, явила миру спиномозговой экшен Alien Shooter - проект, который в полной мере удовлетворял вышеперечисленным требованиям. Как результат, игра получила признание критиков и всенародную любовь геймеров, вкупе с неплохими тиражами. Судьба многочисленных адд-онов и сиквелов была предрешена.
Игровой процесс первой части был прост как дважды два. Главная роль на экране отводилась безымянному герою. Тяжелой поступью преодолевая локацию за локацией, протагонист изничтожал орды отвратительных пришельцев, не слишком то задумываясь о серьезности происходящего. Да и размышлять о чем-либо в условиях местного геймплея было попросту невозможно. Враги накатывались на игрока непрекращающимися волнами, а пальцы на правой руке судорожно барабанили по кнопкам мыши. Драйв, море крови, отсутствие здравого смысла и непрекращающиеся действие - вот четыре основополагающих успеха Alien Shooter.
Разумеется, квартет золотоносных "фишек" в полном объеме перекочевал и в продолжение, что уже само по себе гарантировало коммерческий успех Alien Shooter 2. Однако, девелоперы решили рискнуть, разнообразив проект новыми идеями. И они не прогадали.
Дабы не пугать геймеров позавчерашней картинкой, разработчики прикрутили к игре свежий "моторчик". Поразительно, что даже без пресловутого третьего измерения и заоблачных эффектов, приводящих в ступор топовые машины, Sigma Team удалось продемонстрировать не вызывающий содрогания видеоряд. Мало того, здешняя графика выглядит, по меньшей мере, очень прилично. Хотя не обошлось и без огрехов. Из рук вон плохо выполнена анимация персонажей, впрочем, ни смотря ни на что, сделавшая значительный шаг вперед по сравнению с приквелом. За корявые движения бойцов отдуваются динамические тени, погодные эффекты и густая кровь. Небольшой доработке подверглись и физические устои игры: многие предметы теперь можно не только расстреливать, но и двигать, перетаскивать с места на место. А вот в плане музыки Alien Shooter 2 не изменила своим принципам. Из колонок по-прежнему доносится, как нельзя кстати подходящая, бешеная смесь рока и электроники.
Привыкнув к облагороженной обертке, стоит смириться с наличием сюжета. Сторилайн сиквела (согласитесь, звучит ужасно) повествует о группе спецназовцев, засланных на секретный объект. Территория комплекса была отдана под нужды ученых мужей человечества, промышлявших страшными генетическими экспериментами. Как водится в подобных случаях, подопытные быстро вырвались из под контроля своих создателей и приступили к планомерной зачистке лабораторий от ненавистных "ботаников". Задача игрока - уничтожить мутантов и раздобыть важную информацию. Все. На остальное сценаристов, увы, не хватило. Так что можете смело забыть о проработанных персонажах и неожиданных сюжетных ходах - их в Alien Shooter 2 завести не удосужились.
Зато к игре прикрутили самую настоящую ролевую систему. Перед началом компании авторы разрешают выбрать одного из десяти героев. Каждый аватар располагает своими уникальными навыками и характеристиками. К основным параметрам, вроде силы, скорости, здоровья, etc, прибавились специальные умения. Их то вам и предстоит прокачивать.
Кроме вожделенного опыта, протагонист, за выполнение задания, получает и некоторое количество дензнаков, необходимых для приобретения новых "стволов". Арсеналу игры может позавидовать любой высокобюджетный шутер. Тут вам и десятки видов разнообразного огнестрела, и лечебные препараты, и управляемые мини-роботы, и даже некие аналоги вживляемых в организм микрочипов. Одним словом, есть где разгуляться. Главное, чтобы валюты хватило, да и соответствующий скилл не подвел.
Несмотря на увлекательный геймплей, Alien Shooter 2, спустя некоторое количество времени, начинает приедаться. Правда, в отличие от оригинала, сиквел уместился не только в рамках одиночной кампании. Развеять возникшую скуку и принести новых ощущений призван дебютант-мультиплеер. Доступные режимы многопользовательской игры с лихвой заменят длительное брожение по коридорам научной базы. Необходимое и достаточное условие - наличие игроков на сервере. А с этим у игры проблем явно не наблюдается.
Все-таки игроделы из Sigma Team не зря получают свою зарплату. Сумев удержаться на волне заслуженной популярности, девелоперы не вступили на штамповочный путь, правильно расставив приоритеты; качественные продукты были в цене во все времена.
Плюсы: отличный геймплей; современный видеоряд; наличие онлайновых режимов игры.
Минусы: порой непрекращающийся отстрел монстров непостижимым образом умудряется надоесть.