Сказать по правде, друзья, Infernal вызывает настолько противоречивые эмоции, что просто не знаешь, ругать ее, хвалить или равнодушно выставить оценку и предать забвению. Metropolis Software честно хотели сотворить красивую и интересную игру, но получился, выражаясь армейским языком, недолет. Откровенно провальных моментов вроде бы нет, но и каких-то значимых оригинальных находок вы здесь не найдете. Как результат – пройти один раз интересно, но уже на следующий день в голове останется разве что броское название. Ну, право, господа разработчики, устали уже мы от этих бесконечных разборок Добра и Зла, перестрелок со спецназом и злодейских заговоров. Кто будет тем Пророком, что внесет свежую кровь в изрядно закостеневший жанр экшенов? Вопрос без ответа, но с надеждой на будущее. А пока…
Good Evil vs Evil Good или снова про Светотень
Если вы думаете, что нас в очередной раз заставят мочить плохишей, то вы и правы и неправы одновременно. Все дело в том, что в недалеком будущем ведут войну две могущественные организации: Etherlights и Abyss - своего рода военизированные филиалы Рая и Ада на Земле. В ожесточенной борьбе за превосходство их лидеры давно забыли об изначальных целях, заботясь лишь о собственной власти и господстве над простыми смертными. Бога, что характерно, такой расклад вполне устраивает – чем бы дитя не тешилось, лишь бы баланс не нарушало. Но стоит кому-то из “светлых” или “темных” слишком сильно перетянуть одеяло на свою сторону, как Всевышний незамедлительно покарает их за гордыню. Такой вот “Ночной дозор” в вольной трактовке получается.
Но вот беда: раз в сколько-то там лет планеты выстраиваются в определенном порядке, и Господь не может видеть, что творится на голубом шарике. Глава Эферлайтов, не будь дураком, решил воспользоваться удобным случаем и (барабанный бой!) получить контроль над всеми людьми. То, что рано или поздно придется отвечать за самоуправство перед самим Богом, его похоже мало волнует – сиюминутный миг славы важнее.
Ученые организации создали некий девайс, позволяющий внушать мысли на расстоянии посредством радио и телевидения. Таким вот хитрым образом было решено сделать человечество лучше. Ха-ха! Благими намерениями… ну вы сами знаете. Разумеется, конкурирующей группировке такая наглость совсем не по душе – еще бы, паству совращают и переманивают, превращая в невинных агнцев. Вот только послать на борьбу со “светлыми” некого, так как те в один день перебили всю агентуру Abyss. Добро должно быть с кулаками, да.
Хотя нет, одному из агентов удалось избежать гибели – не чудом конечно, роту спецназа пришлось уложить. Но именно на его, а точнее на наших плечах теперь лежит ответственность за хрупкий баланс. Зовут этого героя со смазливым личиком и стильной бородкой Райан Леннокс. Он бы и рад плюнуть на свою работу, да только одному не выжить, потому и приходится заключить сделку с Сатаной. Жизнь и могущество Преисподней в обмен на захваченное изобретение Эферлайтов.
Такой вот мудреный сюжет, одновременно затасканный до дыр, но при этом претендующий на религиозный эпик в духе “Конец Света 2000”. На деле все вышло скучно и предсказуемо. За каждым действием Райана наблюдает его подруга Барбара, офицер Etherlights – она всегда скажет, какой рычаг нажать, в какой тоннель спуститься и приведет нас прямиком к искомому предмету. При этом дамочка будет пафосно и нудно втолковывать, что он, мол, обладает огромной силой и не должен попасть в руки Abyss. Хотя сама то прекрасно знает, на кого мы работаем – специалисты по женской логике, где вы?
Болтовни с боссами предостаточно, но суть ее сводится к злодейскому хохоту и фразе “Ты покойник!”. Все живое придется убить, морально-этические вопросы перед нами никто и не думал ставить. В перерывах между пальбой крутятся скриптовые ролики: пресно, однообразно, о талантливой операторской работе нет и речи. Персонажи оказались вопиюще картонными, с шаблонными характерами: вот делает кувырок супер-герой Леннокс, чокнутый профессор Вольф поливает его лазером из летающего кресла, а Сатана предстает в образе… самого обыкновенного демона с рогами и копытами. Как оригинально!
Темная сторона Силы
Геймплей прост до неприличия – основное занятие на протяжении всей игры заключается в том, чтобы пачками истреблять вражеских солдат. Других противников нет в принципе. А значит, приготовьтесь к позиционным боям, традиционным “Go-go-go!” и прочим прелестям жанра, наизусть заученным еще со времен первого Half-Life. Спецназовцы, надо отдать им должное, ведут себя более—менее адекватно: постоянно перекатываются с места на место, ищут укрытие, отступают, ведут огонь из-за угла. На легкую жизнь не рассчитывайте, так как стреляют они практически без промаха с любого расстояния. Особо продвинутые бойцы умеют летать на реактивном ранце или носят броню с энергетическим щитом.
Главная проблема Infernal в том, что ей катастрофически не хватает разнообразия в схватках. Обычно весь уровень населяют одинаковые враги с одной и той же тактикой, отчего уже после десяти минут становится скучновато. Вспомните F.E.A.R. и Half-Life 2 – там всегда происходило что-то новое, противник удивлял каждую минуту.
По идее, чтобы мы не заскучали, разработчики периодически подкидывают различные спецумения, которые Райан получил от своего рогатого друга. В их числе особый режим зрения, усиленный выстрел, телекинез и телепортация. Особенно интересно реализовано последнее: в начале игры можно перемещаться лишь в одно место, но по мере развития герой сможет прыгать аж в три разных точки! Правда действует эффект всего несколько секунд, за которые можно успеть отключить систему безопасности с компьютерного терминала. Как правило, именно для таких нужд и приходится использовать данный навык.Наконец, главное, что отличает нашего протагониста от простых смертных – способность пить жизненную энергию поверженных оппонентов. Эта субстанция прибавляет здоровье и ману, а трупы элегантно испаряются, не загрязняя окружающую среду. Таким же образом подбираются и боеприпасы, что очень и очень неудобно. Каждый раз склоняться над телом в поисках единственной обоймы (а больше за одного убитого не дают) чрезвычайно утомительно, и подобное занятие съедает немалую часть игрового времени. Вдобавок к этому таскать с собой можно только сильно ограниченный боекомплект, поэтому патроны будут кончаться за три-четыре стычки.
Зато есть куча разных стволов. Это классические M4A1, “Калаш”, 9-мм пистолет и снайперская винтовка. Микроволновая пушка вызывает ностальгию по Half-Life, а огнемет наглядно демонстрирует все прелести современных спецэффектов. Гранаты и мины прилагаются. Реально же понадобятся лишь пистолет и какой-то из автоматов в зависимости от того, какое вооружение можно достать на уровне.
Next-gen есть – ума не надо
Главное достоинство Infernal заключается в картинке. Это, конечно, не передовая графика топовых экшенов, но большинство современных спецэффектов поддерживается. Эффекты HDR, горячий воздух, шейдерная водичка и высокополигональные модели - все сделано на очень приличном уровне. Взрывы и сполохи от ионного оружия порой натурально ослепляют глаз игрока. Аниматоры тоже потрудились на славу – тот редкий случай, когда враги двигаются ничуть не хуже главного героя. Больше всего порадовало то, как недруги умирают. Обычно ведь как – тело просто падает, словно мешок с картошкой, растягиваясь в непотребной позе; здешние покойнички напротив, получив пулю в пузо, картинно оседают на пол. Загляденье, да и только!
Увы, без недостатков не обошлось. Моделей солдат не то чтобы мало, но разнообразными их не назовешь: у кого-то поверх куртки надет разгрузочный жилет или противогаз на голову натянут. Однако отделаться от ощущения, что воюешь с клонами, не удается; могли бы и получше поработать. Еще одна серьезная недоработка, вернее баг – Райан часто застревает на пустом месте, отчего бесславно гибнет под градом пуль. Кувырок срабатывает лишь время от времени, хоть кулаком стучи по несчастной клавиатуре.
Игре не хватает динамизма, адреналина – постоянно приходится отвлекаться на “шмон” трупов, да и сами схватки, как я уже говорил, особым разнообразием не страдают. Чтобы добавить драйва, действо сопровождается качественными метальными запилами. Музыка разнообразная, но выдержана в едином стиле, идеально соответствующем происходящему на экране. В особо торжественных случаях даже подпевает хор, и в такие моменты Infernal начинает казаться полноценным хитом действительно эпического масштаба. И все-таки красивая обертка на поверку оказывается бутафорией, нет в детище Metropolis Software ни глубины геймплея, ни проработанной вселенной и уж точно ни единой капельки души – лишь качественный бизнес-план. Не сомневаюсь, что он вполне заслуженно окупится, вот только в сердце не западет. Ну и ладно…
Итоговые комментарии
Хороший TPS, в котором “все на уровне”, но без выдающихся идей. Отлично сгодится для приятного досуга, но ночами вы скорее будете спать, чем играть.
Автор: Станислав Михалкин
875 Прочтений • [Рецензия игры Дьявольщина (Infernal)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]