Рецензия игры Линия фронта. Ближний Восток (Combat Mission: Shock Force)
Пустыня, маленькая арабская деревушка Аль Ахмади, все спокойно. Вдалеке слышен гул моторов. Они уже на окраине два хамера и два страйкера, приказ подпустить поближе. И вот колонна уже вся на узких восточных улицах, команда огонь. Идут секунды, с крыши дома выстрел из РПГ-7 по головному хамеру, с противоположной стороны тандемный заряд в борт страйкера, автоматные очереди... Думаете это сводка новостей из Ирака? Ошибаетесь это один из боев в новом варгейме Combat Mission: Shok Force.
Дорога к войне
Combat Mission: Shok Force не первая игра для разработчиков из Battlefront. До этого уже было три игры этой серии и все три были про вторую мировую войну. Однако это лучшие варгеймы на сегодняшний день, серия Combat Mission нас забрасывала как в набившую оскомину Нормандию и Африку так и на Восточный фронт, при чем проработка любой темы впечатляла множество техники, достоверные ТТХ и соотношения сил. У разработчиков не было права на ошибку, от них ждали достойного продолжателя серии, а значит нового эталона в жанре. Понимая это, в Battlefrontе решили отказаться от второй мировой, от старого графического движка и очень основательно изменили игровую концепцию. Игра обыгрывает крайне популярную и не заезженную тему современной войны в пустыне. Прелюдия игры проста и при этом жутко реалистична. Американскому правительству надоел не демократичный режим в Сирии, началось все с политического и экономического давления. Но сирийское руководство не вняло угрозам и вот весной 2008 года доблестная американская армия начинает военную операцию. Чем закончиться кампания? Все зависит от нас.
Удар молнии
К сожалению в кампании повоевать за сирийцев не выйдет, мы можем выбрать только любителей кока-колы и бейсбола. С первых миссий понимаешь игра изменилась, очень изменилась и вот так сразу и не скажешь в лучшую ли сторону? Ушел в небытие старый интерфейс, на его место пришел новый очень сложный и необычный. Сначала кажется что играть просто невозможно, но уже спустя час понимаешь по другому столько команд так удобно не возможно разместить. Все рассортировано по полочкам команды на атаку, команды на специальные действия, команды на движение, а в каждой вкладке еще пять-шесть команд вроде стрелять с пулемета, нацелить сектор, атаковать, пустить дым и прочее. Победить камеру оказывается сложнее и даже после второго часа игре комбинация правый клик и поворот мыши вертит камеру как угодно, кроме того как надо. Ну где наша не пропадала и спустя пол ночи камера побеждена!
Интеллект врагов тоже на уровне они прячутся, прикрывают друг друга, обходят с флангов, используют дымы. Выиграть даже имея преимущество довольно сложно, а неверное решение подчас может угробить вашу технику или противотанковый отряд и свести ваши шансы на победу к нулю. Наши солдаты тоже действуют правильно и разумно, когда надо прячутся в зданиях, выбирают цели которые наиболее опасны или доступны. Это не РТС где побольше самых мощных танков и вперед, тут надо думать, действовать не спеша и не подставлять своих солдат под пули.
На пути в Дамаск
Это игра не для всех, если вы ее не выкинете спустя минуту после запуска то будете играть годами. И эта одна из те игр где на графику обращаешь внимание к концу миссии, когда победа уже в руках. То что графика для варгейма не главное знают многие, так же как большая часть варгеймов представляет из себя двухмерную карту с иконками войск. Но в Combat Mission: Shok Force картинка на уровне любой современной стратегии. Танки выполнены отлично, и каждый сенсор, каждая лопата прикрепленная к корпусу танка, все это сделано на отличном уровне. Пехота тоже не отстает все смоделировано с особой точностью от касок, до новых тяжелых бронежилетов армии США. А вот ландшафт и строения откровенно подкачали. Дома похожи на бумажные кубики, мечети не впечатляют, а всякий мусор во двориках лежит неестественно. Но как я говорил графика тут не главное, да и где вы еще видели тераформинг в реальном времени? Да-да каждый снаряд упав на землю образует объемную воронку, а спутать воронку от 40 мм гранатомета с воронкой от 120 мм миномета у вас не выйдет поверьте.
А вот от анимации двоякое впечатление. С одной стороны отличная проработка, пехота бегает, выглядывает из-за угла, перезаряжает оружие да много чего. Техника тоже вертит всем чем можно, при эвакуации экипажа или высадки десанта открываются люки, танки стартуют и тормозят точь в точь как на кадрах хроники. С другой все же анимация пехоты топорная, а как ужасно техника переезжает ямки или бугорки, 60 тонная машина подпрыгивает будто весит 2-3 грамма. Надеемся что это исправят в патчах и стараемся не замечать твердя себе графика не главное. Все это действо протекает на больших картах до 16кв. км. Стоит заметить что даже на средних компьютерах без особых проблем идет на максимальных настройках. Единственная проблема с вертикальной синхронизацией, при ее активации идет падение на 7-12 кадров на любом компьютере, ждем патча.
Все страхи войны
Сам игровой процесс при ближайшем рассмотрение великолепен и вызывает нарекания одновременно, да вот такая у нас парадоксальная игра. Разработчики практически перестроили всю механику игры. Ведь раньше как было? Раздаем приказы, жмем конец хода и наблюдаем минуту как войска исполняют указания. В принципе в Combat Mission: Shok Force можно воевать по старому, но вся механика и движок игры заточены на реалтайм. Неспешные вдумчивые ходы, переходят на быстрые стычки с перегруппировкой и заходами во фланги. Также в корне изменились бои, если в прежних сериях игры мы были примерно равны противнику по технике что объяснимо, то теперь у нас практически две игры в одной. Тактика США осторожная разведка, артиллерийские и авиационные удары по всем подозрительным местам и битвы на открытой местности. Убедиться в этом можно на миссии Allahs Fist, хрестоматийный бой танковой группы республиканской гвардии против роты абрамсов в пустыне. Шансов у Т-55, Т-62 и Т-72 экспортных вариантов в открытом бою на дальних дистанциях просто нет. Зато если попрятать сирийскую бронетехнику за холмики и выманить Абрамсы под перекрестный огонь, то ситуация поменяется диаметрально, ваши морально устаревшие танки нащелкают американцев на раз. В городе же шансы у сирийцев и солдат армии США уравниваются и все решает военное мастерство. Но кому мешала табличка со схемами бронирования и бронепробиваемости снарядов из предыдущих серий? Придется привыкать что в одной из самых реалистичных игр броня и бронепробиваемость измеряются плюсиками. Пропала и статистика по юниту, теперь мы не сможем узнать кто сколько уничтожил в специальном меню и кому оно мешало?
Зато в игре освещено множество мелких аспектов вроде морали юнитов, несколько видов контакта от слышу что-то, до вижу, а при наличии рации у солдата все войска будут знать что там враги, множество видов снаряжения и боеприпасов ну и конечно точные составы батальонов, рот и групп с координацией и деревом подчинения. Войска могут прятаться в домах которые бывают до 8 этажей, на крышах в окопах, да и просто в кустах. Проработано и управляемое оружие, комплекс «Малютка» не запустить в танк на дистанции менее 70 метров как в жизни.
Войск в игре смоделировано множество от суперсовременного М1А2 Абрамс, до пикапов с ДШК или Безоткатным орудием в кузове. Множество пехотных частей от легкой пехоты США до республиканской гвардии Сирии. Отдельной графой идут террористы всех мастей и специальностей. Жаль что на энциклопедию у разработчиков не хватило сил или желания.
Звуки войны
Звук в игре выше всяких похвал. Сирийцы и террористы кричат что то на арабском, американцы на английском. Выстрелы, взрывы, рев моторов и крики все это сделано на отлично. А если у вас есть система 5.1 или 7.1 то вы просто сами будете ощущать бой, крики раненых слева переносимся так точно Бредли прорвался в город, интенсивная стрельба с тыла это отряд спецназа США хотел прорваться к штабу, но наткнулся на взвод республиканской гвардии, нарастающий гул турбин это летающая смерть А-10 будут утюжить наши танки на юге. Звук на отлично и тут нет никаких нареканий.
Что нам стоит Ирак устроить?
Разработчики традиционно с игрой выдали мощный редактор миссии и кампаний. Сначала он немного отпугнет как и вся игра в целом, но разобравшись вы поймете его возможности. Множество ресурсов практически не используется в игре. Хотите смоделировать бой под Эн-Наджафом (Ирак)? К вашим услугам террористы с зелеными повязками, гражданские с автоматами и мощный редактор карт на котором можно сделать практически любую топографию. Растравляем дома, дороги, лесочки и всякую мелочь, рассматриваем карту в 3д. Выбираем состав войск расставляем их на исходные, после задаем точки которые надо захватить или удержать. Миссия готова.
Бой за Сирию Джордж Буш vs Башар-Ассад
Главное разочарование в игре это сетевые режимы. Игра традиционно поддерживает их очень много от игры по электронной почты до LAN. Но если раньше все занимало килобайты, то теперь 1 ход – 1 минута занимает 5-7 мегабайт. Даже владельцы безлимита врятли согласятся ждать по 2-3 минуты ради одной минуты игры. В Battlefront думают что делать, но решения пока нет.
Итог войны
Великолепная и уникальная игра. Мы имеем отличный геймплей и звук, добротную графику(а для жанра это шедевр графической части) и атмосфера современной войны. Рекомендовать всем Combat Mission: Shok Force я не стану. Но если вам интересна тема современной войны на ближнем востоке попробуйте поиграть. Если вы любите играть в сложную тактику и варгеймы обязательно поиграйте в Shok Force. Ну, а если вам понравилась хоть одна игра из серии Combat Mission, то вы давно уже воюете в Shok Force!
Автор: Роман Евдокимов
1179 Прочтений • [Рецензия игры Линия фронта. Ближний Восток (Combat Mission: Shock Force)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]