Рецензия игры Тунгуска. Секретные материалы (Secret Files: Tunguska)
Приехавшей в берлинский музей Нине Каленковой увидеться с отцом не удалось. В кабинете кровного родственника полный бардак, интуиция шепчет что-то о недобром, а нагрянувшая вскоре полиция лишь подтверждает худшие опасения. Пропал видный ученый Владимир Каленков, как сквозь землю провалился. Заручившись поддержкой молодого человека Макса Груббера, коллеги отца по работе, Нина начинает собственное расследование.
Сделано в Германии
Если поднять архивы жанра «квест» за весь период его существования, то вы вряд ли найдете упоминание о Тунгусском метеорите, приземлившемся в Сибири в 1908-м году. Каким-то таинственным образом этому природному явлению удалось избежать популяризации и всевозможных игр «по мотивам». Впрочем, всему приходит конец – немецкие разработчики из Fusionsphere Systems решили исправить упущение и в качестве объекта для обсуждения предлагают то ли квест, то ли адвенчуру с красноречивым названием Secret Files: Tunguska. На что больше обращать внимание («секретные файлы» или «Тунгуска») – решайте после детального знакомства с игрой, вышедшей на удивление складной.
Чтобы не портить вам радость открытий, мы проведем лишь вводную лекцию о сюжете. Итак, известный ученый Владимир Каленков вплотную подбирается к разгадке «дела о Тунгусском метеорите». В самый ответственный момент его, разумеется, похищают и не очень-то умело заметают следы. Во всяком случае, дочь Каленкова уверена в неслучайности пропажи отца и, основательно порывшись в его записях, решает идти до конца. Кстати, завязка – один из самых ярких эпизодов в игре, поэтому не будем раскрывать всех тайн.
Финал, впрочем, не менее интересен, причем вовсе не из-за того, что он непредсказуем. Просто именно концовка служит главным стимулом завершить поиски. Дело в том, что в какой-то момент мы увязаем в игровом болоте, кишащем штампами, словно лягушками. Как следует заинтриговав игроков, разработчики не нашли ничего лучше, кроме как разнообразить досуг хрестоматийными задачками и скучными по большей части диалогами. Так как они малоинформативны, складывается впечатление недосказанности и незавершенности игры – и это при традиционной немецкой щепетильности в области технического исполнения. Случай из разряда тех, когда из-за мелкой детали сбоит весь механизм.
Зер гут!
Интуитивно понятное управление в отношении «Тунгуски» – вовсе не комплимент, а данность. При большом желании за этот квест вы можете усадить даже свою тещу, компьютерными играми раньше не увлекавшуюся, и она без труда разберется, что и как нужно щелкать. Внятных размеров курсор, в зависимости от ситуации приобретающий форму руки, лупы или губ. Открытый настежь инвентарь – колдовать над собранными в нем предметами – одно удовольствие. Удобный дневник, в котором можно найти не одну косвенную подсказку. Наконец, «убийца долгих поисков предметов», подсветка – по нажатию на магическую клавишу интересующие области локаций приобретают отличный от остального фона цвет. Просто, удобно и со вкусом.
Игровой процесс соответствует канонам старой школы. Мы неспешно изучаем уровни, кладем за пазуху все, что плохо лежит, и неспешно продвигаемся к развязке. Не зазевать от скуки в первые минуты игры помогает стремительно набирающий обороты сюжет, радующий многогранностью и оригинальностью. Впоследствии сдувшемуся до размеров мыльного пузыря повествованию приходит на помощь окружающий мир. Вряд ли будет глупым утверждение, что «Тунгуска» – один из самых красивых «псевдо-3D» квестов. Отрисованные на твердую пятерку задники и блуждающие на их фоне трехмерные персонажи создают непередаваемую атмосферу присутствия. Раскладывать все элементы (motion-capture, тени) по полочкам нет никакого желания – главное, что все это вместе работает, причем работает исправно.
Темная сторона Луны
Мы уже как-то привыкли к классическому представлению России иностранцами. Ну, вы знаете – зима, медведи, водка, балалайки... Так вот, созданный немцами квест эти идеи-то и эксплуатирует. Не слишком сильно, но все же. Современная Федеральная Служба Безопасности (ФСБ) просто неотличима от КГБ – после такого неудачного хода разработчиком даже наш любимый многоградусный спиртной напиток в багажнике автомобиля и портрет Ленина в поезде не кажутся чем-то из ряда вон. Стыдно, товарищи, в наше-то время...
Местами проскакивающие удачные идеи (одновременная игра за Макса Грубера и Нину Каленкову, которые находятся в разных точках земного шара, к примеру) губятся старыми граблями, на которые уже наступил не один десяток разработчиков. Чуть ли не со словами «в хозяйстве пригодится» персонажи пихают в карман предметы отнюдь не малых размеров, по необходимости достают их из воздуха и даже не думают комментировать собственные действия. Со звуком в «Тунгуске» вообще туговато. Нынче в ходу «реализьм», мало похожий на действительность. Лай невидимых собак, наполненная людскими разговорами пустынная улица – одним словом, подивиться есть чему, но слух ничто не ласкает.
Молодо-зелено
Результат творческих поисков Fusionsphere Systems сполна утолит жажду приключений каждого из нас. Сюжет преподнесен умело и хитро, а приятная картинка создает уют и атмосферу. Даже до конца не прописанные персонажи умудряются вызвать чувство локтя и сопереживания. Разве этого мало, чтобы хотя бы раз взглянуть на «Тунгуску»?
Автор: Антон Борисов
987 Прочтений • [Рецензия игры Тунгуска. Секретные материалы (Secret Files: Tunguska)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]