Рецензия игры Crashday. Тачки, пушки, рок-н-ролл (Crashday)
На первых этапах разработки деструктивной автоаркады немецкого производства Crashday детище Moon Byte Studios казалось нам некой квинтэссенцией незаслуженно забытого жанра "армагеддон на колесах". Задумка склеить воедино лучшие моменты престарелой DeathTrack и куда более "зеленых" FlatOut и TrackMania приобретала реальные очертания вместе с контейнерами слюновыделяющих скриншотов, десятками мегабайт драйвовых роликов и тысячами печатных знаков, популярно объяснявших всем и каждому почему мы должны любить Crashday. И даже в самом мерзопакостном сне невозможно было предположить, что в результате получится у германоязычных девелоперов.
Перед покупкой игры стоит четко себе уяснить причины, побудившие вас отсчитать определенную сумму денег за красивую коробку с диском внутри. Если вы рассчитываете провести не один весенний вечер, с интересом сея страх и разрушения на четырехколесном монстре под аккомпанемент тяжело ориентированных композиторов - можете смело убирать честно заработанные деревянные и твердым шагом возвращаться восвояси: Crashday успевает надоесть за удивительно короткое время. Перспектива приобретения сего игропродукта вырисовывается совсем в другом свете, при условии, что многостраничный кусок кода нужен лишь для помощи в проведении досуговых мероприятий на очередном мини-празднике жизни. Подобное развитие событий подарит вашим сотоварищах долгие часы упоенного протирания джойстиков/клавиатуры и множество ярких эмоций.
В процессе пристального изучения Crashday с трудом удается отделаться от мысли, что сингл-составляющую разработчики лепили исключительно в первый день каждой недели, с трудом осознавая свои действия после бурного уикенда. Посудите сами. Карьерный режим, поделенный на тридцать этапов и демонстративно хромающий на сюжетную линию, оставляет жесткое чувство голода. Ко всему прочему, по мере прохождения сторилайн-миссий нам дозволяется попробовать на вкус большую часть местных развлечений, по замыслу игроделов, полностью раскрывающихся в Single Event. Однако все семь разновидностей соревнований умудряются приестся после трех-четырех попыток. Посему, после завершения основной развлекательной программы начинаешь испытывать чувство легкого дежа вю и постепенно нарастающей скуки.
На выбор игрока, как уже отмечалось выше, предоставляется семь автомобильных забав и тройка бонусных дурачеств на тему кто дальше прыгнет с трамплина (дань уважения Crazy Taxi?). Самыми любопытными представляются Last Man Standing, Stunt Show и Hold the Flag. В первом предстоит проявить недюжинные водительские способности, дабы насобирать как можно больше четырехколесного металлолома, обойдя по этому параметру своих соперников. Типов оружия в игре, кстати, всего два. Да, вы не ошиблись - хромированные кузова псевдо фордов и ламборгини способны выдержать лишь пулемет и установку для запуска самонаводящихся ракет. Куда более широкой модернизации подвергается внешняя отделка авто - дополнительные спойлеры и винилы обмениваются на виртуальные валюту, зарабатываемую в синглплеере. Правда во внутренностях железных монстров создатели покопаться не дали, ибо игра у нас самая что ни на есть аркадная.
Stunt Show - не слишком удачный учебник для начинающих каскадеров. Дело в том, что Crashday вовсю старается не принимать во внимания заветы старика Ньютона. Хотя на зрелищности это сказывается только с положительной стороны. Фантазии коллектива Moon Byte Studios хватило даже на то, чтобы дать игроку возможность управлять машиной во время затяжного полета и, вы не поверите, пользоваться нитро в воздухе.
Hold the Flag - наиболее удачная вариация классического CTF. Только вместо воображаемого флага активно применяется веселый шар-рожица, который нужно протащить через определенное количество контрольных точек, отбиваясь по ходу движения от толп агрессивно настроенных конкурентов.
К сожаление все вышеперечисленное ужасающим образом играется с компьютерными оппонентами. AI настолько туп, что некоторые дисциплины можно проходить не отрываясь от параллельного просмотра телевизора. Особенно четко проблемы искусственных болванчиков проявляются в каскадерском режиме, когда умудряешься побеждать с завидным постоянством, исполняя пару заезженных приемов. В подобном аспекте не с лучшей стороны проявляет себя и графический движок: мутноватые текстуры, бедное окружение, отсутствие вменяемой модели повреждения.
Настоящий драйв Crashday осознается в мультиплеере. Вы и представить себе не можете, насколько могут быть увлекательны те самые Pass the Bomb и Wrecking Match в компании с адекватными игроками. Ощутимым плюсом к безоговорочному наслаждению многопользовательскими баталиями служат отлично реализованные сервера, позволяющие получать нескромные дозы удовольствия даже на модеме. Впрочем, переполненные "залы ожиданию" подтвердят это лучше любых восторженных эпитетов.