Рецензия игры Ледниковый период 2: Глобальное потепление (Ice Age 2: The Meltdown)
На первый взгляд, The Lord of the
Rings: The Battle for Middle-Earth II ничем не отличается
от предшественницы. Разработчики
счастливо миновали одну из самых
дорогостоящих процедур - создание
графического движка. В основе игры
покоится технология многолетней
выдержки, слегка припудренная шейдерными
эффектами. Обвинить проект в уродстве,
конечно, нельзя, просто мы все никак не
привыкнем, что за новым порядковым
номером может скрываться чуток
подретушированная предыдущая версия.
Хотя вспомнив издателя Electronic Arts и
ее пятилетнюю фифу без изменений что
тут удивляться?
Впрочем, более продолжительное
знакомство с игрой выявляет кое-какие
новации. К сожалению, не только хорошие.
Прежде всего, в глаза бросается пара
новых кампаний и три свеженькие расы,
каждая с уникальной архитектурой и
войсками. Хотя "свеженький" - понятие
относительное. С эльфами, гномами и
гоблинами мы знакомы не понаслышке,
просто в сиквеле они стали независимыми
сторонами. На сюжетный режим три
дополнительных лагеря никак не повлияли.
Кампании за "добрых" и "злых"
по-прежнему делят мир на черное и белое.
Electronic Arts купив универсальную
лицензию на игроизацию миров Толкиена,
теперь может легально использовать
события не только кинотрилогии, но и
всех книг Профессора. И сюжет The Lord of
the Rings: The Battle for Middle-Earth II строится на
сражениях, не попавших в кадр оператора.
Знатоки литературного "Властелина
Колец" наверняка оценят несколько
занятных эпизодов, а вот не читавшим
Толкиена сценарии вряд ли понравятся.
В исполнении EA они оказались скучны и
однообразны. Видео из игры вообще
удалили. Повторять нарезку старых
роликов из фильма было бы глупо, а снимать
что-то свое - дорого.
Компенсировать
означенные промахи призван глобальный
режим под кодовым названием War of the Ring.
Здесь как раз и раскрывается потенциал
всех рас: и прежних, и вновь прибывших.
Вы вправе разыграть практически любую
комбинацию. Хотите, повторите войну
добра и зла. Хотите, стравите эльфов и
гномов. А можно "замутить" что-нибудь
совсем экзотическое: люди против эльфов,
гномы против гоблинов, все против всех.
Так или иначе, конечная цель от состава
участников не изменится - всех убить,
все отнять.
Глобальная война в добрых
традициях жанра Strategy кипит в двух
плоскостях: тактической и стратегической.
Только не стоит равнять The Lord of the Rings:
The Battle for Middle-Earth II на серию Total War, у EA все
проще и "попсовее". На карте,
отображающей множество провинций, можно
строить здания, формировать армии и
передвигать войска. При этом в одном
регионе разрешено возвести максимум
пару хибар, поэтому гармонично развивать
области не получится. Тылы обычно
обрастают фермами (продовольственная
база), а на передовой воздвигаются
казармы для найма бойцов.
Сражения
идут на тактических картах в полном 3D
и реальном времени. Можно, конечно,
"заочно" рассчитать исход боя, но
зачем лишать себя удовольствия? Интересно,
что в боевом режиме строительство не
исчезает. Точно так же, как в кампаниях,
вы возводите оборонительные сооружения
и "заказываете" разные типы войск
(в поддержку к уже имевшимся на территории
данной провинции). Возвратившись в
стратегическую фазу, вы остаетесь с
теми войсками и зданиями, которые были
воздвигнуты до тактической баталии.
Зачем разработчикам понадобилось
кастрировать и без того куцый геймплей
– загадка.
Сами баталии тоже утратили
львиную долю привлекательности по
сравнению с первой частью. Вы по-прежнему
руководите целыми отрядами и наслаждаетесь
масштабной сечей. Однако тактики стало
меньше. Если помните, возводить сооружения
разрешалось лишь в отведенных под них
местах. Игрок, таким образом, не участвовал
в проектировании базы и вынужден был
мириться с ее слабыми сторонами. Иными
словами, затыкать предусмотренные
дизайнерами EA бреши. Каждый бой превращался
в оригинальную тактическую задачку.
В сиквеле планирование лагеря ничем
не ограничено, что приравнивает игру к
сотням других стратегий. Тактика
универсальна и незамысловата: строим
базу, укрепляем ее сверх всякой меры и,
окопавшись, копим силы. Набрав толпу
головорезов, вываливаемся за ворота и
топим всех в крови. Следует отдать
должное программистам EA, искусственный
интеллект достаточно умен, чтобы
штурмовать укрепления с разных сторон.
Но хорошая оборона не по зубам даже
сообразительному AI.
Суммируя все
сказанное, чертовски трудно вынести
однозначный вердикт. Понятно, что цифра
"два" в названии неуместна, но как
отнестись к игре в целом? С одной стороны,
EA повторила давно пройденное, да
еще умудрилась запороть тактику в боях,
которой и до того не хватало. С другой,
привнесла некоторые новации. К уже
названным можно добавить морские
сражения и редактор героев. The Lord of the
Rings: The Battle for Middle-Earth II однозначно не
перещеголяла предшественницу, но и
хуже, по совокупности всех тоже не стала.
Автор: Василий Рехачев
1127 Прочтений • [Рецензия игры Ледниковый период 2: Глобальное потепление (Ice Age 2: The Meltdown)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]