Знаменитая студия Ubisoft представила на суд геймерам свой новый action - Assassin's Creed. Его очень долго ждали, особенно пользователи PC. А чрезмерное изобилие трейлеров и скриншотов только разогревало нешуточный интерес к игре. Но будет ли оправданным такой маркетинговый ход производителей? Как известно, чем сильнее томишь себя встречей с желаемым, тем сильнее разочаровываешься в ней.
Вымысел или реальность
Вы, наверное, будет разочарованы, узнав, что действие игры происходит в недалеком будущем, а может и в настоящем. Да – это, так! Оказывается, что некие ученые пытаются выведать формулу идеального убийцы, а где ее искать, конечно, в генах у потомков! Так, вот, дядьки в белых халатах вместе с медсестрами модельной внешности все-таки нашли потомка самого великого ассасина – Альтаира. Он жил в далеком средневековье на святой земле и исполнял волю своего господина, убивая людей за деньги и почести. И тут в голову начинают, закрадываются мысли о связи всего этого действа со знаменитым Хитманом. Раз ученые нашли этого много раз правнука то, безусловно, создали совершенного убийцу, а это никто иной, как наш любимый Хитман. Но, не будем вникать в дебри загадочных связей между столь похожими играми. Ясно только одно – Hitman оказал непосредственное влияние на Assassin's Creed.
Все происходящие – это деятельность и генная память мозга правнука, поэтому, однозначно, сказать нельзя: что, правда, а что нет! Но, все-таки мы знаем с вами немного реальных и научно подтвержденных сведений. Во-первых, в 11-12вв. действительно существовал орден ассасинов или иначе хашшашинов, который создал Хасан ибн Саббах. Он собирал всех талантливых юношей у себя в крепости, которые обучались искусству войны, а также погружались в верованья ислама. Вера была основной управляющей силой, но также не обходилось и без наркотических средств, с помощью которых молодым воспитанникам внушались правые цели их бренного существования. Данные методы используются до сих пор, при подготовке шахидов, поэтому элементы реальности сравниваются по кол-ву элементов вымысла.
Попсовый хит…
C первых минут игры и до самого ее конца, возникает такая мысль – где-то я уже это видел. Конечно, если это для вас не первый action, которому вы хотите уделить свое свободное время.
Assassin's Creed впитал в себя лучшие стороны предыдущих хитовых игр этого жанра. А, это в первую очередь серия игр «Принц Персии» с ее узнаваемой изюминкой и единственным достоинством аля паркур, правды ради, наш ассасин не столь искусен в своих трюках. Хотя, это определенный плюс, который добавляет игре немного реалистичности, по сравнению с Принцем Персии, где герой преодолевает все плоскости и грани нашего бренного мира.
Что касается самого интересного элементы игры – система боя, то она у вас не вызовет массу изумлений. Это даже, наверное, стандарт. Есть всего две стойки, из которых вы ведете сражения на мечах: высокая и низкая. Они отличаются скоростью ведения боя, напоминающие стили в Звездных воинах – быстрый, средний, тяжелый. Но, если вы будете «заниматься фехтованием» с группой противников, а это точно будет иметь место, то лучший выход – уйти в глухую оборону и убивать врагов внезапными выпадами. И в этот момент, ты понимаешь, что тебе не хватает умений «Ведьмака», который задорно машет мечом и вдоль, и поперек, отбиваясь от десятка упырей одним взмахом.
Сюжет игры до безобразия прост. И тут огромный привет Хитману. После того, как профессор и медсестра порылись в памяти у потомка Альтаира, вы проваливаетесь в этот мир и становитесь тем самым ассасином. Все, что вам надо сделать – убить заданную цель. И то, как это все происходит - просто ужасно. Получив очередное наставление от «учителя», мы начинаем действовать, правда, перед этим наш герой сильно облажался, поэтому если он не выполнит эти 9 убийств, он сам отправится к праотцам. Почему девять? Дело в том, что ученым, которые «ковыряются» в мозгах у правнука, хотят выведать информацию об этих 9 очень важных персонах, которые имеют прямое отношение к крестовым походам. Но им нужна не просто «выписка из дела» - родился, жил, умер, а тонкая нить связей между этой «священной» девяткой, которая должна сплестись в одно целое. Так, вот в реальности – это дело обстоит еще проще. Вы бегаете на святой земле и убиваете крутых парней, правда, перед этим вам надо получить доп. информация о цели. Как? Для этого созданны дополнительные квесты: пробежаться от точки А до точки Б, как в игре для детей от 3-х лет, убить пару плохих парней, а может и хороших ну и.т.п.
Старания дизайнеров
Это главное преимущество данной игры. Художники, дизайнеры, 3-D моделеры выполнили свою работу на круглую пятерку. Студия сдержала свое обещание, касающегося классной графике и оригинального игрового мира. В этом плане к игре нельзя придраться. Отличные текструы, грамотные светотени, реалистичная обстановка. Все это в целом – настоящий эффект присутствия. Анимация, как нестранно тоже не подкачала. Чего только стоит «прыжок веры», когда Альтаир, расправив руки, как Иисус падает с отвесной стены в телегу с сеном – просто шик.
Всего в игре 3 крупных локации: Иерусалим, Дамаск и Акр. Они воссозданы с их незабываемыми маленькими улочками, шумными базарами и прочей атрибутикой. Когда играешь в таком виртуальном мире, порой не замечаешь ограничений в интерактивности, а их в иге хоть отбавляй.
И напоследок, еще пара слов…
Долгожданный stealth-action оправдал себя, как элемент дизайнерского искусства геймерской индустрии, но вот с сюжетом и геймплеем, оказался крепким средничком своего жанра. Казалось бы, Ubisoft имеет большой опыт в этой тематике, чего только стоит Splinter Cell. Но, вот что-то оказалось не так. Разработчики сделали ставку на красочность. За что им хочется сказать – огромное спасибо! Поэтому, давайте не будем слишком требовательны к системе боя, а также к сценарию, который скорей всего пострадал из-за длительного бойкота сценаристов. А просто сядем за PC или какую-нибудь консоль и «надерем задницу» крутым и очень злым парням, наслаждаясь захватывающим миром Assassin's Creed.