TPA-боевик Bioniс Commando – не что иное, как «вертикальный экшен», созданный мастерами студии GRIN. Мировым издателем данной интерактивной забавы является японская медиа-корпорация Capcom. Основа Bioniс Commando - история о боевых похождениях Натана «Радия» Спенсера – бывшего командира специального подразделения особых солдат Федеральных Штатов Америки – биоников. НачалоБионики – это особенные бойцы, результат специальной научной программы, полулюди-полумашины. Время повествования в Bioniс Commando – недалекое будущее, а именно – 2020 год. Эти бывшие герои, вроде «Радия», вдруг, становятся неугодными власти. Причина этому – элементарный людской страх перед неограниченными возможностями «гибридных организмов». Итог – одни из бывших био-солдат оказываются в инвалидных колясках, разобранными на запасные части. Других бросают в тюрьмы, как главного персонажа, а третьи – просто сбегают к врагам ФША – некой фашистской державе Новый Рейх. Через какое-то время эта империя наносит удар по Федералам - Городу Вознесения. Неизвестное ранее оружие превращает жителей в пепел, а населенный пункт в руины. Вот тут-то правительство и вспоминает о герое, заточенном в темницу – протагонисте Натане «Радии» Спенсере. Поскольку Натан был создан именно для подобной работы, непосильной обычному человеку, то ему и карты в руки! Герою предлагают амнистию взамен на возможность вновь послужить Родине. Он соглашается. И вот уже десантная капсула врезается в стену одного из полуразрушенных небоскребов бывшего Города Вознесения, немного напоминающего Нью-Йорк. Следует отметить, что художники уровней поработали вовсе не плохо. Разбитые улицы, затопленные индустриальные комплексы, разоренный парк и аллеи городского сада выполнены в довольно-таки симпатичной манере. Однако уровень визуального оформления по нынешним временам и стандартам гейм-дева – довольно средний. Неплохо смотрятся специальные эффекты, вроде всполохов взрывов и языков пламени. Всюду полно рекламы реальной продукции и компаний, как, например, NVidia. Но стоит отметить тот факт, что авторам явно знакомо чувство меры, а яркие баннеры так и сливаются с общей картиной современного Сити. В конце концов, сегодня и без рекламы – нонсенс. Экшен на руинахОднако вот вволюшку погулять среди этого благолепия Натану Спенсеру все-таки негде. Совсем не то, что его коллеге - сверхчеловеку Алексу Мерсеру из недавнего «вертикального» ТРА-экшена Prototype. Пытаясь порезвиться на вверенных «Радию» территориях, занявшись сбором «сувениров от авторов», тот постоянно гибнет, путаясь в облаках радиоактивной пыли. Как говорится, дескать, тут уж не до жиру (читай исследования окружающего мира), остаться бы живым! Опасные зоны заботливо подкрашиваются творцами-демиургами из GRIN, открытым, синим цветом. Этот колор несколько выбивается из общей цветовой гаммы, но авторам-то оно конечно виднее. Места, отведенные под подвиги «Радия» Спенсера, демиурги отгородили, воспользовавшись «ядовитыми» облаками, будто забором. Они ограничивают его мытарства и незатейливо подталкивают пользователя от одной контрольной точки к другой. Однако это уже относится к вопросам режиссуры проекта Bionic Commando. Почему-то авторы-разработчики привязали места, сохраняющие пользовательский прогресс в игре, отнюдь не к контрольным точкам, а к стартовым и финишным триггерам. Они венчают коротенькие локации-коридоры с их обеих сторон. От этого игровой процесс получился нарочито линейным, но ко всему прочему - еще и дергано-рваным. Не помогли даже видео вставки. Дела геймплейныеВозможно консольщикам подобное построение игрового процесса и не в новинку, вот только РС-пользователь к этому совсем не привык. Он воспринимает такой геймплей негативно, о чем собственно и свидетельствуют жаркие форумные баталии в Сети. Положа руку на сердце необходимо признать, что боевик Bionic Commando – забава весьма монотонная, если не скучная. Перечисленные изъяны напрягают зрителя, а тот, играя, здорово устает. Не спасает даже довольно-таки не бедный арсенал возможностей и развлечений, что дарит био-рука главного персонажа. Увы и ах! Смысл иных игровых элементов, влияющих на геймплей Bionic Commando, сводится лишь к двум идеям. Во-первых, один из этих столпов – традиционные экшен-забавы с применением оружия, как огнестрельного, так и других его видов. Во-вторых, настоящей «изюминкой» является, собственно, бионическая рука, вживленная в тело персонажа номер один. Что касается местных «бабахающих малюток» Натана, то тут все предельно просто. Их скромный набор таков: несменный пистолет, дальнобойная винтовка, верная «подруга снайпера», три ручных «лимонки», пулемет и два вида гранатометов. Не густо! В стрелковой части геймплея все как в обычном шутере с видом «из-за плеча героя». Но есть и свои нюансы. Если палить направо-налево, патроны в запасах главного персонажа кончатся очень быстро. Хотя новые боеприпасы и собираются с трупов убиенных вражин, однако трофейными «пушками» воспользоваться не удастся. В трудных ситуациях подходящая амуниция «прибывает» с неба в специальных капсулах. Это дары предусмотрительных кураторов «Радия» из ФША. Чудеса бионикиВ общем, все просто – знай себе жми на курок! С «робо-рукой» гораздо сложнее, но уже после пары миссий игрок осваивает азы ее управления «на ять». Используя преимущества, которые дает зрителю, сей механизм, он легко передвигается по локации, забираясь в, казалось бы, недоступные места на карте. То Натан ведет огонь сверху, с каких-нибудь хозяйственных надстроек, а то и стреляет прямо в полете. Вариантов рисунка боя – множество, которое ограничивается лишь рамками фантазии человека, сидящего за монитором. Действие данного манипулятора не сводится лишь к занятию господствующих высот при перестрелке. Безусловно, механическая часть тела «Радия» - его главное оружие, само по себе. Она позволяет, как одним махом преодолевать солидные расстояния, издалека подбирать оружие и патроны, так и швыряться автомобилями, небольшими объектами и даже врагами. В арсенале героя припасено множество «боевых выкрутасов» о коих, сохранив интригу, не грех умолчать. Так и поступим. Приемов предостаточно, вы убедитесь сами. Авторы даже решают «приладить» к редким свойствам героя режим Rage. Называйте его хоть «Ярость», хоть «Адреналин», суть не меняется. Но в Bionic Commando он смотрится каким-то куцым рудиментом. Один-два маха тросом-хлыстом вокруг себя, да редкий прыжок с высоты огромной убойной силы – вот собственно все, на что он годится. Противник героя, будь то рядовые десантники, «био-мехи» иль даже иные весьма занятные боссы, бить их довольно не трудно. Боссы – это отдельная песня. Но вот обычные солдаты Нового Рейха отнюдь не отягощены силой «железного» разума. Они расстаются с жизнь легко, неохотно прячась за укрытиями. Вяло постреливают. Время от времени бросаются на пол, пытаясь не схватить пулю в лоб. РезюмеBionic Commando – проект неоднозначный. Он обладает унылым и монотонным, но все-таки довольно вменяемым сингл-плеером среднего уровня. Особо приятен тот факт, что проекту действительно повезло с многопользовательским режимом. Игра по Сети имеет ураганный игровой процесс. Вердикт: «Скорее играть, нежели пройти мимо»! Плюсы:Возможность многовариантного боя;Ураганная многопользовательская игра;Минусы:Монотонный игровой процесс;Короткие, линейные локации;Слабая проработка сюжета;