Вот уже прошло несколько лет со дня выхода первой части и ее дополнения, мы стали потихоньку забывать проект, но он ежемесячно баловал нас новыми подробностями, видеоматериалами и всевозможным сопутствующим контентом. То есть забыть о том, что скоро выходит игра Brothers in Arms: Hell's Highway от компаний Gearbox Software и Rockstar New England было категорически невозможно, ведь свежа еще память о неплохом оригинале, вот и сиквел подоспел. Теперь мы смело можем говорить о том, что успели сделать разработчики за долгие три года создания, а что не успели или не хотели успеть.
Итак, нам опять предоставляется славная возможность побывать в шкуре Мета Бейкера – сержанта и главного героя игры по совместительству. На этот раз мы сначала управляем всего лишь одной группой, но после присоединяются еще две, особенно получились пареньки с базуками, вот действительная сила нашей небольшой армии. В общем, сама игра Brothers in Arms: Hell's Highway в управлении и поставленных заданиях практически не изменилась. Мы опять идем в бой с командой и зачищаем местность, причем самую разную. Но зачищаем и выполняем абсолютно все миссии по одному и тому же сценарию. Внимательно слушайте и запоминайте. Берем мышкой группу с базуками, приказываем им атаковать укрытия с помощью правой кнопки, дальше, пока одна команда атакует, противник отстреливается, вы заходите с края вместе с группой Assault, и аккуратненько стреляете по всем врагам, которые имеются, вот, собственно и успех в миссии, практически любой. Gearbox Software, к нашему большому сожалению, в первых видеоматериалах и конференциях обманывало нас нещадно, говоря о невероятных разрушениях, которых еще не было в WW2-шутерах, да, именно шурерах, тактики здесь практически нет, как и в первых частях. Большинство декораций сараев и небольших укреплений стоят насмерть, несмотря на все показанные ранее видео с взрывами и глобальной разрушаемостью. Правда, здесь можно все же пробить деревянный забор, мешки с песок и даже некоторые здания, но все же это не то, что хотелось. В городе почти ничего не меняет внешнего вида. Все это приводит к комичным ситуациям, а через некоторое время надоедает из-за своей нелепой недостоверности. Конечно, мы все понимали, что ничего глобального не изменится, но мы не думали, что будет все так плохо, что же приходится все идти дальше и смотреть за всем, что происходит на экране. Все же немного освоившись, вы понимаете к новым законом здешней физики, будите идти дальше, не взирая на миллион скриптов и осознание того, что будет дальше. В итоге, от всех этих неразберих геймплей игры Brothers in Arms: Hell's Highway действительно стал сложнее, конечно, это смешно звучит, но это факт, к тому же на самом сложном уровне у вас не будет совсем интерфейса, вот так посмотрим, как вы будите озираться по экрану и искать куда пойти, кому приказать и где вообще ваши подчиненные находятся.
Главный человек по разработке Рэнди Питчфорд может и забыл о своих многих обещаниях, но самое главное он выполнил на сто процентов. В Brothers in Arms: Hell's Highway, как ни странно, играть по-прежнему интересно и увлекательно, если вы начали и прошли 2-3 часа, то обязательно закончите проект, главное понять суть происходящего, придерживаться определенным правилам и все, можно спокойно идти бой. Игра невероятно живая и динамичная, все это сдобрено десятком роликов и небольшими аркадными вставками, а герои по-прежнему нам нравятся, они реальны и как будто существуют. Очень жаль, что вся драматургия здесь похожа на комедию, причем низкого сорта. Совсем забыли упомянуть о таком важном аспекте игры, как сюжет, который опять же получился неоднозначным, что неудивительно глядя на общую картину проекта.
История завязана на главное герое - сержанте Мете Бейкере, которого всегда посещают странные мысли и в итоге мы понимаем, что он, скорее всего, немного сошел с ума или даже находится на какой-то высокой стадии шизофрении. Нам каждый раз подсовывают воспоминания нашего храброго Бейкера – очередные флешбеки в его трудную жизнь. Это, безусловно, красиво, интересно и необычно, сценаристы проработали все великолепно, но все выглядит очень дорого и не цепляет за душу ни капельки. Особенно тонкую и ранимую русскую душу, которая никогда не поймет, как это столько всего сделали американские солдаты в западной Европе и откуда они взялись там в таком количестве. Но еще больше не поймут другие игроки, всех этих скитаний по психической больнице, где Бейкер бродит, общается с призраками погибших товарищей, как в кинофильме «Живой» и вообще ведет себя неадекватно. Все это напоминает дешевый Silent Hill с намеком на достоверность и правдивость всего происходящего, но, как говорится, не верю, так сделано это так, как будто разработчики решили, что здесь обязан быть элемент хоррора. Ну что ж, это их право, кстати, миссия интригующая. Есть и еще пример, как вы гонитесь, целый уровень за несовершеннолетним бойцом из своего отряда, который хочет спасти голландскую девушку, но мало того, что вы легко догоняете его, потом с ним разговариваете шаблонно по душам, а потом так же отпускаете и, сюрприз, снова догоняете, где потеряна правдоподобность уже непонятно, но все это реально походит на последнюю стадию шизофрении. Так же есть смешная миссия, где наш герой стоит на крыше завода Philips, да именно Philips, а почему непонятно, но здесь даже не в этом весь прокол, а в том, что это так называемая снайперская миссия, где вам необходимо застрелить дюжину солдат, рвущихся к маленькому мальчику с пистолетом в руке, попахивает идиотизмом. И опять вступает в силу противоречие, хоть миссии совершенно разные, а сюжет трагикомический, есть такая профессия режиссер, он-то и создал целостный образ всего происходящего, подбавил туда великолепные ролики с не менее прекрасной работой оператора, все прекрасно, ну может за исключением лиц героев, безжизненные они и убогие, особенно выделяются глаза и рот, но в шутерах это не так важно, так что пропустим такие мелкие недочеты, крупных, и так, хватает с головой.
Удивляет местный искусственный интеллект, как же без него. Он не только чудит во все возможных операциях, но иногда даже не слушается ваших команд, конечно, со временем вы привыкаете, но поначалу не привычно. Соперники, напротив, ведут себя до поры до времени чересчур адекватно, всегда ищут ваши позиции, сами прекрасно расставлены, но когда у вас под рукой команда с базуками, фашисты в качестве врагов становятся не умнее самых древних человекоподобных обитателей нашей планеты, которые ходят с палками туда-сюда и не знают что делать. Мы же, в свою очередь, ищем взрывоопасные объекты, палим по ним, противник группируется, и мы опять палим, в конце уже все чудовищно просто, одна тактика, которой может победить всех и вся. Но есть в рукаве пара козырей, как же без них в крупнобюджетном проекте. Очень порадовала система укрытий в игре, прямо даже стало неожиданно. Мы прислоняемся к какому-либо объекту, камера становиться от третьего лица, все это ужасно походит на великолепный Gears Of War, то бишь опять-таки в начале все весело, потом потихоньку надоедает, но все же интересно, к тому же можно по старинке стрелять без укрытий от первого лица. Но лучше чем ползти от одного укрытия в игре к другому, пожалуй, пока не придумали, выглядит очень реалистично, пожалуй, единственное приятное действие в игре, выполненное по всем параметрам абсолютно верно.
Продолжим о приятном и не совсем понятном. Думаю, не стоит ругать сильно Brothers in Arms: Hell's Highway, который изначально показывался, как большой высокобюджетный проект, рассчитанный на большую аудиторию, то есть нормальные игроки от этого страдали, зато продажи увеличивались. Но именно из-за этого в игре очень приятная картинка, графически удалось все: детали зданий, модели игроков, общий уровень прорисовки, конечно, не прорыв, но весьма впечатляет, да и DirectX 10 здесь не просто так стоит. Анимация тоже выполнена на должном качественном уровне, если не учитывать того, что было показано с лицами героев в ролике. Очень странно обстоят дела с «расчлененкой», когда мы стреляем по фашистам, то их конечности так и рвутся со всевозможных расстояний вырваться из привычных мест обитания, особенно в этом переусердствовала голова, которая то и дело выскакивает, когда вы, например, просто бросаете гранату в ноги. Все это смешно, как в трешовых полукомедиях легендарного режиссера Уве Болла. Саундтрек и внутриигровые звуки сделаны на твердую пять, хотя мы их уже где-то и слышали, но в наше время это не новость, акценты расставлены правильно, а именно это сейчас главное. Актеры играют в целом тоже неплохо, но явно все понимают, что произносимые ими слова ярко выраженная чушь, особенно слова на подобие «Вперед на Берлин» и так далее. Особенно эти слова смешны в роликах, когда герой не попадает губами по строкам текста, смотрит в непонятном направлении, причем стоит на своей машине, закинув одну ногу чуть-чуть повыше. Вот что иногда киноиндустрия делает с хорошими играми, а ведь можно было просто создать нарочито веселый проект, а тут тебе все серьезно и чинно, что вызывает иронию и сарказм.
Итог игры Brothers in Arms: Hell's Highway от Рэнди Питчфорда весьма категоричен и понятен любому здравомыслящему игроку. Перед нами многомиллионный проект от популярной команды, сделанный в жанре попсового экшена, только все же иногда нужно думать и даже производить некоторые тактические уловки, но время на размышления дают не долго, поэтому через час у каждого своя проверенная тактика, которая не подводит до конца. Сюжет смешен, но хорошо поставлен, графика внешне приятна и эффектна, но разрушений и физики явно не хватает, но это не главное, в целом проект действительно стоящий и играть в него интересно, а в играх это самое главное. Конечно, можно сетовать на недоработки, на множество мелких просчетов и даже на то, что разработчики обманули во многих вещах, но это уже традиция такая, которую вряд ли стоит нарушать, ведь именно в таких проектах ожидание зачастую интереснее самой игры. Brothers in Arms: Hell's Highway продолжает гнуть линию своих предыдущих собратьев, выдавая себя за псевдо тактический шутер, ставя при этом гламурную и заезженную историю. Мировым издателем Brothers in Arms: Hell's Highway является Ubisoft Entertainment, а на территории России проект издаст Buka Entertainment в ноябре 2008 года. Думаю, серия игр на этом еще не закончена, и мы еще повстречаем «Братьев» на своем веку, и почему-то уже не верится в славное будущее данной серии, но в веселую «игрушку-пострелялку» они еще способны выпускать.
650 Прочтений • [Обзор игры Brothers in Arms: Hell's Highway] [11.05.2012] [Комментариев: 0]