Вступление
Burnout Paradise: The Ultimate Box – великолепная гоночная разработка. Игра долгое время царит на приставках и носит звание «Лучшая консольная автоаркада». Она особенно хороша для совместного времяпрепровождения на шумных геймерских вечеринках. Теперь, совершенно неожиданно для пользователей PC, проект появляется на этой платформе. Это отличный подарок от издательства EA и создателей из Criterion Games. Компьютерный порт The Ultimate Box необычен тем, что может похвастать дополнительным игровым контентом, который владельцы PS3 и Xbox360 скачивают за деньги.
Кроме бонуса в виде «добавок», главное отличие компьютерной версии состоит в небольших изменениях и доработках игры. Теперь в Paradise City день сменяется ночью, а кроме того цикличность времен суток в игре подлежит корректировке – от 24 минут и выше. Ну а если кому-то нравится «вечный» закат, полдень или наоборот полночь, опции позволяют устроить и это. Созерцать зарю теперь можно в сверхвысоком разрешении экрана. А кое-какие мелкие косметические улучшения сразу и не заметны.
Прежде всего, Burnout Paradise – это настоящее интерактивное автошоу, зрелищная и динамичная игра. Она способна «генерировать» настолько мощное чувство восторга скоростью, эффектными крушениями «железных красавиц», насколько сегодня не в состоянии повторить никто. Вокруг своеобразной красоты аварий строится весь игровой процесс. Стоит не справиться с поворотом, как «четырехколесная любимица» неизбежно «размазывает» нос о какое-нибудь ограждение, бетонный столб или стальную балку. Инженерно-строительных объектов от авторов локаций хватает.
Феерия на дороге
В момент трагедии «виртуальный режиссер» командует: «Мотор!» А несуществующий оператор располагает камеру в самой выгодной точке. Он демонстрирует сцену аварии в режиме замедленного времени. А именно – не торопясь, с характерным «упругим» скрежетом, сила инерции вдавливает автомобиль в препятствие. Бетонное тело, невесть откуда возникшей опоры, даже не содрогается. А новенькая, точно костюм «с иголочки», машина превращается в кучу мятого и дымящего хлама.
Первой в данной битве материалов страдает радиаторная решетка. Затем бетон, вгрызаясь в металл, поедает капот. Сила удара медленно добирается до кабины. Хрупкие, словно фольга конфетных оберток, рвутся стойки, пороги. Машина, не останавливаясь, упрямо плывет вперед. Двери теряют форму, застревая в проемах, а крыша податливо выгибается, принимая форму мехов «гармошки». Последними, отрываясь от истерзанного тела авто, покидают «крепежку» колеса. Непринужденно скачут они по проезжей части, пока, вдруг, замедленная картинка не оживает. Все части авто разлетаются в разные стороны, а кусочки стеклянной тучи обрушиваются на изуродованную крышу. Take down! Разбился!
Казалось бы, гонке конец, но это не так. Пару секунд ожидания и мы снова в гонке, точно и не разбиваемся. С данной игры, авторы решают изменить концепцию сериала Burnout. Criterion помещает игрока на просторы Paradise City – города, свободного для изучения, доступного с самого начала игры. Территория «Города-Рая» включает в себя около 250 кв. километров. Это горы, пригород и собственно City, сплошь напичканный трамплинами для прыжков, пробиваемыми рекламными щитами и прочими увеселениями безбашенного гонщика.
Автомобильный Рай
В Paradise City, ровно как в Liberty из Grand Theft Auto, в любой момент можно послать сюжет к черту, отправляясь по личным делам. Например, стоит разбить все рекламные щиты и получить бонус – эксклюзивный автомобиль. Дороги города таят много потех. Скажем, можно «влепить» в опору моста один из редких спорткаров, мирно гоняющих по округе. Машина вмиг становится вашей, стоит лишь приехать на свалку – местный аналог гаража. Тот, кто действительно имеет желание играть, тот с легкостью находит занятие в «Раю».
Уровень детализации города весьма высок. До проработки Liberty City ему все еще далеко. Однако многие мелочи прорабатываются подробно. Стоит задеть какое-нибудь авто, мирно припаркованное у края дороги, как машина сразу же верещит, мигает фарами, повинуясь приказам строгой «сигналки». А воя сирен полицейских не слышно. Город отказывается от пешеходов и блюстителей правопорядка. Если честно, для города, в коем царят «дозвуковые» скорости, по людям, норовящим попасть под колеса, особо и не скучаешь. Представители власти также не вписываются в формат гонок без правил.
Paradise City оставляет впечатление воскресного городка ранним утром - сонного и безлюдного. Трафик, соперники, голос ди-джея Atomica – все вместе создает мощный эффект присутствия людей. Ведущий радио вещает на весь Сити, комментирует наши удачи, выдает дельный совет в случае промахов. А, кроме того, конечно же – крутит музыку. Саундтрек в игре берет за душу. Льющаяся из колонок классика, воспринимается как гармоничный фон, звучное мелодичное дополнение к визуальному ряду. Это великие произведения – «Лунная соната», ария из оперы «Кармен», такие мощные авторы, как Чайковский, Бизе и другие титаны. Компанию произведениям составляют лучшие треки из предыдущих серий. Дополняют эту компанию рок-группы - Depeshe Mode, Twin Sisters и многие другие. В их число входит коллектив Gun N Roses, одной из песен коего дарит имя данной аркаде про бесшабашные гонки.
Участники «бензиновых скачек» - автомобили, их парк насчитывает 75 единиц (с мотоциклами), делятся на три класса. Первый из них – легкие, быстрые, но вместе с тем очень хрупкие спорткары. Они незаменимы в обычных заездах – Race. Вторые – это прыгучие, трюковые машины, практически универсальны для всех видов гонок (Race, Road Rage, Marked Man – заезд на время, Burning Route – индивидуальное задание). Третья группа носит говорящее название – «Агрессор». Это тяжелые, медленные «танки», очень опасные в гонках на выживание – Road Rage.
Заключение
Burnout Paradise - настоящий праздник в стане пользователей PC. И хотя на дворе февраль, возможно уже сейчас пред нами новый призер 2009-го игрового года. Естественно в номинации «Лучшая компьютерная автоаркада 2009». Как знать, как знать…