Помните такие стратегии-революции, как Homeworld, Warhammer 40,000? Если да, то замечательно, а если не особо, то напомню, что каждая из них в свое время вывела жанр стратегий на новый уровень. Такой красивой, замечательно реализованной и интересной космической стратегии, как Homeworld, лично я до сих пор не видел. Warhammer 40,000 же – это, на мой скромный взгляд, не меньше, чем убийца Warcraft 3. По крайней мере за ним я провел куда больше времени, ибо подобных идей, так замечательно собранных вместе, опять же, нигде не видел. Ну, казалось бы, сильно ли удивит объединение юнитов в пачки? Или, допустим, оригинальный способ добычи ресурсов – контроль точек на карте? Многое, уважаемые читатели, ох, как многое.
Так вот, к чему это я? Ах, да. Обе эти игры сделаны одной конторой Relic. Ну а теперь я познакомлю вас со стратегией, которую можно назвать идеальной. Догадайтесь, кто сотворил это чудо? Верно, Relic. Он самый.
Чудо, кстати говоря, зовется Company Of Heroes, и повествует нам, не много – ни мало, о событиях второй мировой войны. Ну и сразу быка за рога: почему игру можно назвать идеальной? По многим причинам.
Первая причина кроется в графике. Друзья, кажется, еще недавно я играл в Call Of Duty 2 и не мог нарадоваться, как хорошо прорисованы лица товарищей-бойцов, а теперь (я буквально глазам не верю!) почти с такой же детализацией я вижу лица всех моих и чужих солдатов. Сами же модели солдатов выполнены на пять баллов. Да, сказать, что полигонов, как в шутере, не могу. Не могу – потому что просто не вижу сколько их, полигонов этих. Не могу заметить ни одного острого уголка! Все текстуры наложены так здорово, что кажется, что каждый атрибут одежды имеет свою модель, но сказать это довольно трудно. То же касается и танков. Бесподобные текстуры. Не меньше. Тем паче, что вот танки как раз представляют полную трехмерную модель, и, если вы заметите на нем какие-то искривленности, то знайте, что это не происки художников текстур. Все вполне взаправду.
Более того, Company Of Heroes – это новый масштаб разрушений и взаимодействия на территорию боя. Вам даны полномочия разносить в щепки любое строение – от мешков с песком, до тяжелых укреплений, и, наконец, к едрене-фене взрывать любые здания на карте. При этом каждая досочка будет красиво отлетать в сторону, а кирпичная стена – рассыпаться на кирпичи. Воздействие на территорию боя – отдельный разговор. Солдаты, как в реальной жизни, укрываются за заборами, стенами, деревьями, да вообще за любым подобием загорождения, получая, само собой, дополнительную возможность не получить лишнюю пулю в свое высоко-полигональное и здорово оттекстурированное тело. Но самое главное даже не в этом. Ваши солдаты во время боя могут возводить укрепления, если их будет недоставать (а подобное непременно случится). Мешки с песком, колючая проволока, мины и так далее. Ну, и, конечно, венцом всего этого является тот факт, что ваши солдаты могут прятаться в ямах от взорвавшихся танковых снарядов! Они буквально каждую возможность выжить используют, и это, уж поверьте, прибавляет реализма на «раз-два».
Вообще Company Of Heroes является стратегией особого плана. Обычно игры про вторую мировую «Блитцкриго-образны». То есть вся их суть в том, что вам дается отряд, и им вы управляете всю игру, тщательно планируя игру. Теперь нам предлагают новый стандарт всего этого действа. Каждая сторона (фашисты и союзники) имеет свои уникальные здания, свою уникальную систему развития. Оружие солдат по мере продвижения по технологической лестнице можно одевать в более серьезное и полезное оружие. Кроме того, самих типов пехоты несколько: от обычной до противотакновой и всеми прилагающимися. Собственно, вооружать можно и танки. Чем? Не поверите! Из танка можно сделать настоящий бульдозер! Да-да-да! Представьте: скопилось около одной деревеньки, значит, пехоты много вражьей. И, наглецы, отдыхают. Всей большой кучей. Ну разве не весело поиграть с ними, так сказать, в догонялки на выживание? Конечно! Всегда хотел проехаться по солдатам вермахта. Наконец, Relic мою мечту осуществил. Спасибо вам за наше счастливое детство! Более того, для особо веселых товарищей припасен самый настоящий огнемет. Вот рецепт: монтируете огнемет на броню танка, подъезжайте к испуганным до безумия (вон, аж слюною брызжут) солдатам противника, и, так сказать, открываете огонь. В самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Весело-то как…
Теперь о серьезном. В игре боевая карта состоит из областей, каждая из которых генерирует свой тип ресурсов (их, кстати, три: люди, топливо и снабжение). Как только над областью развевается ваш флаг – можно считать, что ресурсы потихоньку текут в вашу виртуальную казну. Только учтите, что все захваченные территории должны соединяться с территорией, на которой находится ваша база. В противном случае (допустим, между двумя вашими территориями есть одна чужая) от захваченной области нет фактически никакого толку. Ресурсы такая территория не несет. Поэтому серьезно подумайте, прежде чем бросать захватившие местность войска дальше, не закрепившись как следует в районе.
Поскольку вы, фактически, играете роль главнокомандующего войсками, то за каждую успешно проведенную операцию (будь то уничтожение вражеского юнита, или разрушение вражеских зданий), вам дают очки опыта, которые, доходя до определенной черты преобразуются в очки званий, которые вы можете потратить на специальные возможности. Как то вызов партии войск мгновенно на поле, или артобстрел выбранного участка. Конечно, каждый из таких бонус стоит ресурсов, но за него не жаль их отдать. Порой, если враг начинает изрядно досаждать вас танками, в то время как у вас еще не сильно развиты противотанковые войска, или, допустим, нет денег на защиту, лучший вариант – обстрелять вот такой вот артиллерией вражеский танк, или их группу. Им либо придется отступить, либо погибнуть. И то, и другое вам на руку.
Тактическая составляющая игра довольно непроста. Вам придется думать и от том, как лучше расставить орудия и пулеметы, с тем, чтобы не потратить драгоценное время на разворот техники в пылу боя. Порою тут надо действовать быстро и дерзко, а порой немного подумать, спланировать действия, и стараться всем путем достигнуть их. Ведь, допустим, направлять пехоту и танки в лобовую атаку на танки чужие – безумие. Необходимо обойти танк со стороны, зайти в тыл, где броня похуже, и как следует жахнуть – это будет куда полезнее. Ну а для еще большего удобства есть режим тактической карты, которая поможет вам окинуть поле боя мгновенно, увидев расположение всех видимых частей. Довольно приятная находка, помогающая еще лучше войти в роль.
Многие говорят, что данная стратегия не принесла в жанр ничего нового. Так оно, пожалуй, и есть. Но она, несомненно, собрала все самое лучше, что мы имели за последнее время, и это уже не может не радовать. Ведь сбалансированная игра – интересная игра. Ну а если вы по каким-то причинам не ознакомились с игрой Warhammer 40,000 (что, вообще, является почти преступлением – ибо на нее-то уж точно стоит обратить внимание), то Company Of Heroes станет для вас полностью инновацией, и если вы – любитель стратегий про вторую мировую, приготовьтесь объяснять на работе или учебе месяц прогула.
Итог:
Замечательная игра, которой можно увлекаться, которой можно удивляться, которую можно любить, и в которой можно буквально жить.
1155 Прочтений • [Обзор игры Company Of Heroes] [11.05.2012] [Комментариев: 0]