В последние годы замечается самый настоящий кризис жанра экшен. Игр данного направления выходит море разливанное, с каждым годом весь этот снежный ком нарастает… Хотя слово снежный вряд ли уместно, потому что за время его создания кристаллизованная вода в нем сильно перемешалась с грязью и пылью, белый цвет ушел, кажется, навсегда, уступив место серо-коричневой мутной массе. А, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Если каких-то пять лет назад вы, пойдя в магазин и просто купив первый попавшийся экшен, рисковали получить незабываемое удовольствие в компании с шедевральной игрой вроде Макса Пейна или Серьезного Сэма, то нынче, желая размять спинной мозг и пальцы, скорее всего нарветесь на жуткую, режущую и ухо, и глаз, вселяющую абсолютно первобытный ужас в самых оптимистичных аналитиков поделку, которая может убить все то чувство прекрасного, что теплится в сознании каждого человека. The Mark, Утопия Сити, Велиан – если вас от всех этих имен бросает в дрожь, с уст произвольно срывается: «Фи, какая гадость», а услышав название вроде «Антитеррорист: Месть банде серых бабуинов», вы в панике бросаетесь бежать, попутно выдирая клоки волос и оря: «Сжальтесь, я еще так молод!!!!!», то вы знакомы с ситуацией не понаслышке. Да и стоящие проекты стали попадаться все реже, а выловить их из беспроглядной серости все труднее. Тем более что подавляющее большинство из них ничего нового по сравнению с легендами прошлых лет не может предоставить, развитие жанра встало. Разработчики, чтобы не уронить продажи, идут на всяческие ухищрения и популярные меры. Так, например, сейчас модно находить что-то очень старое или относительно новое и голосисто петь о нем в пресс-релизах, грозясь показать всем, как делаются настоящие next-gen экшены. Такие шаги, конечно, в какой-то степени помогают и даже могут служить примером, но этого преступно мало, с каждым разом играть становится все тяжелее. Правда, есть вероятность, что в следующем году все изменится, потому что сейчас мы поговорим об игре способной сильно деформировать расстановку сил на арене боя, мы поговорим о Crysis, известной игре от создателей Far Cry…
Вводный курс
Для тех, кто с нами недавно, сделаем краткий вводный курс в историю Crysis’а, а также компании, его порождающей. Создает сей примечательный проект студия-разработчик Crytek, которая дислоцируется в стране Гансов, фрау, сосисок и пива, то бишь, в Германии. Примечательна она тем, что первой же игрой привлекла к своей персоне не дюжинное внимание общественности, а также зарекомендовала себя перед издателями. Да, да, друзья, именно они выпустили в далеком уже 2004-ом году экшен-выскочку Far Cry. Сей уважаемый шутер выстрелил так неожиданно, что смешал в голове все и вся, напомним, тот год был очень символичным, именно его ознаменовал выход Half-Life 2 и Doom 3. Так вот, несмотря на урожайность того времени (эти два мастодонта, а также не менее сильный Риддик), «Далекий Крик» смог занять почетное место в наших сердцах наравне с мэтрами. «Выскочка» смог первым показать миру, какими должны стать экшены: красивая графика, огромный мир, умные противники – все это сочеталось в единое целое и образовывало ядреный коктейль, который отлично скрасил время до полёта на Марс. После ТАКОЙ первой попытки Crytek оказалась на пике, но вместо того, чтобы совместно с Ubisoft корпеть над сиквелом, она пошла иным путем… Героине нашего рассказа предложила дружбу и жвачку не кто-нибудь, а сама EA. Причем, если бы известный финансовый гигант выкупил их со всеми потрохами, то это бы не вызвало ни у кого никаких подозрений, но, как бы странно не звучало, права на лейбл Far Cry отошли французам. Значит, у электроников были куда более серьезные виды на Crytek. Все поняли, в недрах нового альянса зреет что-то загадочное… Так оно и было, таинственным являлся проект Crysis, который с момента анонса на первой выставке и до сегодняшних дней гремит на весь мир.
Великая научно-техническая революция
Разумеется, все вы, друзья, в подробностях наслышаны о Кризисе, столь колоритную игру сложно не заметить. Поэтому, думаю, догадаться о первой и главной на сегодняшний день особенности Кризиса вам не составит никакого труда. Правильно, это есть графика, потому что она впечатляет, внушает и поражает, она, судя по предоставленным данным, лучшая на сегодняшний день. Но хватит эмоций, предлагаю более подробно рассмотреть технико-дизайнерскую часть сего экшена. Что ж, начать стоит с великого и могучего движка, посмотрим, какие технологии он поддерживает. Так вот пламенный моторчик Crysis – это самое современное произведение девелоперской мысли, которое только может быть на данный момент. А что еще можно сказать, когда он поддерживает DirectX 10.0 в наиполнейшем объеме, а от списка всех доступных технологий голова идет кругом. Имя ему CryENGINE 2.0. Мега-детализация, динамичные тени, зашкаливающие по показателю красоты спецэффекты – все это мы каждый раз видим в роликах и на скриншотах и каждый раз поражаемся. Шейдеры четвертой версии, объемные облака, погодные эффекты, плавная смена времени суток – верные друзья Crysis. Конечно, такие живописные красоты подкреплены отличной физической моделью, а масштаб действительно поражает, так что чувство прекрасного игроков будет пресыщено сполна.
Футуристический антураж, те самые тропические джунгли, океан - они чаруют и завораживают. Когда видишь очередной HD-ролик, то по-детски поражаешься, насколько красиво солнечные блики отражаются от воды, как сочно выглядят джунгли, как захватывающе смотрится остров ночью, поражаешься, насколько сильно это похоже на реальный мир, на то, что мы привыкли видеть по телевизору. Еще вчера, казалось, графика Max Payne 2 повергала нас в культурный шок, а уже сегодня пресловутая фотореалистичность почти достигнута. Одно из вторичных, но немаловажных достоинств – это то, что Кризисом можно просто любоваться, смотреть его как дорогое голливудское кино. Браво, Crytek.
Единственное, что омрачает ситуацию – это мысли о конфигурации компьютера, который сможет потянуть такого монстра. DirectX 10 детям не игрушка, так что переходите на сухари и воду, хоть в игре и будет поддержка 9-ой версии, но по-настоящему насладиться красотами удастся обладателям минимум GeForce 8800. Так-то.
Скажи-ка дядя…
Что-то я увлекся описанием графических прелестей, Кризис действует прямо таки гипнотически, непорядок. Сейчас лучше расскажу вам о сюжете игры, сейчас… сейчас только вот вспомню какие там модели оружия… нет, нет, я должен бороться…
Итак, откиньтесь в спинку кресла, закройте глаза и представляйте.
Недалекое будущее. Двухтысячный с гаком год. К Земле, пронзая пространство и время, на громадной скорости мчится неопознанный космический объект, он проходит воздушную оболочку и падает в районе Тихого океана на один тропический остров. ПВО трёх стран: США, Китая и Северной Кореи (самая могущественная из них) – засекают его, а правительства принимают решение незамедлительно направить войска к этому объекты. Коммунистические державы, выслав на остров армию, быстро достигают своей цели. Американский Белый Дом, разумеется, не желает оставаться у разбитого корыта и посылает вслед за желтыми братьями небольшую спецгруппу элитных, кто бы мог подумать, солдат. Не трудно понять, что по всем канонам жанра нам предстоит играть за одного такого бойца, настоящего мужика и просто хорошего человека – Джейка Данна. Как только наши друзья под видом Рэмбо-туристов высаживаются с небес на остров, то сразу попадают в круговорот событий: джунгли кишат узкоглазыми, оцепившими загадочный объект, военные базы уже отстроены и функционируют по полной. Удивительно, но всех напарников мистера Данна не убивает в первые две секунды действия упавший с пальмы кокос, команда действует вместе. Используя смекалку, боевые навыки и ум, Джек и Ко пробивают вражескую оборону и доходят до НЛО, которое оказывается не метеоритом, а плодом мысли пресловутого внеземного разума. Космический мозг включает какой-то неведомый механизм, который, начиная работать, замораживает все подряд (ох, как красиво это выглядит на скриншотах), неумолимо и беспощадно. Теперь межгосударственная вражда отходит на второй план, страны участники действий понимают, что Земле угрожает реальная опасность, гораздо более страшная, чем прежде. Пришельцы явно настроены враждебно, поэтому Китай, США и Корея консолидируют свои силы для отражения нападения, механизм надо остановить во что бы то ни стало, либо же Мировой Океан превратится в лед, и человечество уже не сможет оказать достойного сопротивления нашествию инопланетян.
Такая вот история поджидает нас в игре от Crytek и электроников. Конечно, упрекнуть её можно во всех стандартных для подобных проектов болезнях: потрясающая заштампованность, глуповатый рэмбо-патриотизм, и при чем здесь Северная Корея? Но, если взглянуть в глаза Кризису с несколько иного угла обзора, то перед нашими глазами откроется интересная картина – сюжет преображается на глазах. Например, идея с замораживанием Мирового Океана очень занятна и достаточно оригинальна, потому что она не примитивна, а действительно бы сработала в теории – люди, лишившись воды, стали бы стремительно вымирать, и захватить планету не составило бы труда. Она уж точно лучше той же Войны Миров, где пришельцы были явно без высшего галактического образования – мало того, что додумались зарыть роботов в земле, чтобы напасть на человечество только годы спустя (а сразу времени не было, видимо, или оставили их «про запас»), так еще и умудрились перемереть сами собой за пять минут до триумфа (аплодисменты, высший пилотаж). Здесь же алиены хитры не в пример. Главный недостаток – всепоглощающая заштампованность, тоже способен заиграть новыми красками. Достаточно провести аналогию между всей высокобюджетностью Crysis и голливудским кинематографом. Таким блокбастерам нужно пространство, чтобы развернуться. Представьте, зачем ему столь громадные финансовые инъекции, мощный движок и толпы изнеможенных сотрудников, если в игре будет рассказана гениальная, но абсолютно арт-хусная история о том, как в воображении одно сумасшедшего происходит борьба его внутреннего я и пришельца, причем, места действия будет всего два – палата желтого дома и хижина на берегу моря. Правильно, незачем. Другое дело - массированное вторжение алиенов на тропический остров с многочисленными сторонами конфликта и историей про долг и настоящую дружбу. Гигантские шагающие роботы, кишащие китайцами и корейцами джунгли, военные базы, крутое оружие и еще более крутые американские солдаты – красотища, феерия нам обеспечена. Ответ на третий, самый животрепещущий вопрос – на кой нам сдалась в этом конфликте Северная Корея, тоже разрешается донельзя просто. Это пиар-шаг навстречу вечно жующей, но очень покупательски активной американской аудитории. Если б внеземное нечто упало на территории США – это было бы донельзя круто: в воображении сразу рисуются картины – паника, горящие города, бегущие отовсюду люди, президент штатов, вещающий с телевизора какие тяжелые времена наступили, и какой мужественный народ США, ну и, конечно, престарелый полковник, отправляющий нашего героя на войну и говорящий: «Джейк, сынок, судьба Америки и судьба мира в твоих руках, ты единственный можешь нас спасти». Но, но есть одно «но» - на протяжении всего процесса игры бить алиенов – это как-то скучно и примитивно, гражданскую войну, ясное дело, развязать не удастся, да и просто в звёздно-полосатых суверенных граждан пострелять никто не даст. Ронять НЛО на интересную с точки зрения действия Европу или другие крупно-населенные участки планеты не вежливо и не полит-корректно. Но на помощь геймплею как раз приходят «красные» Китай и Северная Корея, что может быть лучше: коммунисты, оси зла, да и просто плохие парни – в таких и пострелять не жалко, да и проблемы с противниками решаются – что ни говори, а с умными хомо-сапиенсами сражаться куда интересней, чем с роботами. А падение корабля на тропический остров как нельзя кстати – есть, где развернуться, плюс, опыт накоплен уже ого-го какой.
Так и решаются неразрешимые проблемы, ну а мы переходим к геймплею…
Крутится, вертится, хочет упасть
Мистера Данна и его команду власти не стали отправлять на важное задание с пустыми руками, не принято это в США. Сей элитный отряд они одели в модные в нынешнем сезоне нано-костюмы, которые делают бойцов гораздо более сильными и проворными. На этом краеугольном камне и будет завязан весь игровой процесс. Костюм обладает уникальной способностью – динамически распределять энергию по трём параметрам: скорость, броня, сила. То есть прямо во время игры будет дана возможность подстраиваться под ситуацию: мало патронов, а вам предстоит пересечь охраняемый участок – направьте всю мощь на скорость и постарайтесь прошмыгнуть незамеченным, элементарно. Такой оригинальный шаг, вкупе с огромными пространствами и сложным дизайном, позволит разработчикам создать оригинальный, нелинейный геймплей и в перспективе привязать игроков к экранам мониторов надолго. Вы сами сможете решать тактические задачи, а свобода действия позволит проделывать интересные трюки, плюс, как мне видится, на этой системе взаимодействия характеристик можно будет выстроить интересные миссии.
Но не костюмом едины, Джейк Данн, попав на остров, сразу же возьмет в руки оружие для умерщвления противников и, аки заправский шеф-повар, будет готовить из своих врагов блюда разной степени прожаренности. Автоматы новейших моделей, пулеметы, ракетометы – всем этим (и не только) счастьем мистеру Данну придется пробивать себе дорогу к заветной цели. Чтобы не было скучно, разбавится стрелялка заездами по острову и морю на разнообразных представителях автопарка. Мозги из Crytek отлично поняли, что нам нравилось в Far Cry, и можно быть уверенными - на этот раз они выработают золотоносную жилу по полной программе, уже сейчас, выкрикивая неприличные, кровожадные реплики, хочется очумело пронестись на старом верном багги сквозь корейскую базу, скашивая под корень все на своем пути. Как и следовало ожидать, дадут нам и сесть за стационарные орудия, а под конец в руках Джейка окажется и «шотган» пришельцев, превращающий противников в лёд. Еще бы, видеть живых алиенов и не пострелять из их оружия, было бы как-то не по-мужски.
Как вы уже знаете, соратники Джейка не умирают в первую же секунду, причем, они даже не разделяются. Мистеру Данну придётся достигать поставленной цели вместе с компаньонами. Причем, по заверениям разработчиков они вовсе не станут нам обузой, а наоборот - во многом окажут помощь. Бойцы обучены грамотно действовать в команде, прятаться за укрытиями, выполнять обходные маневры и всеми силами усложнять жизнь противникам. Это не может не радовать, ибо за все годы игры в разномастные экшены, мне уже порядком поднадоело откатывать часы геймплея в одиночку «от звонка до звонка», это просто-напросто занудно. Девелоперы из Crytek отлично прочувствовали веяния, сказанные нам еще первым эпизодом HL2, и направили на помощь игроку целую ватагу соратников. Интересно, что бойцы элитного подразделения вовсе не связаны с Джейком незримыми неразрывными узами, и они могут погибнуть под пулями, не помешав игроку продолжить уже изменившийся сюжет. Так что, если вы волк-одиночка, то вполне можете продолжить прохождение истории самолично, ведь верные напарники не застрахованы от «несчастных случаев» (внезапно выпавшей из вашего арсенала гранаты).
Противниками же на вашем пути будут механизированные отряды инопланетян, ну и желтолицая армия. Китайцы и корейцы постараются не уступать нашим союзникам и будут применять все мощи своего компьютерного мозга для того, чтобы остановить вас. По заверениям сотрудников Crytek каждый бой будет представлять собой напряженное тактическое сражение, где и вы, и ваши противники будут применять не только силу, но и смекалку с хитростью, чтобы выйти победителем. Сказать на чистоту, оснований для недоверия у нас нет, потому что в том же Far Cry кремниевые солдатики отличались умом и сообразительностью, а значит, возможности для создания достойного ИИ у команды есть.
Рассуждения
Crysis, проще говооя, если не обречен на успех у игроков, то на гигантский коммерческий – да. Талант и удивительная исполнительность немецкой студии Crytek, а также бездонный кошелек ЕА уже приковали внимание всей общественности. Электроники явно считают этот проект топовым в линейке своих игр и не жалеют денег на его пиар и раскрутку, Кризис посещает все выставки, причем, с постоянным ажиотажем и успехом, не сходит с обложек журналов, а в сеть постоянно подбрасываются все новые сочные трейлеры. Директора обеих компаний не стесняются давать интервью и делать новые громкие заявления, например, сообщение о том, что Кризис не выйдет на приставках нового поколения, потому что они не способны потянуть его, хоть и рискованно, но производит должный эффект – впечатляет. Внутренние составляющие игры также не собираются отставать от внешних и стараются соответствовать всему, что было сказано. Очень красивая графика, оригинальная механика, эпичность, а также многомиллионный лоск – что еще нужно для счастья? Всего ничего, собственными глазами увидеть осуществление всего показанного и сказанного на наших компьютерах.
Напоследок осталось лишь сказать, что по последним данным Кризис перенесен ЕА на начало нового финансового года, т.е. на апрель 2007-ого. Ждать осталось недолго.
933 Прочтений • [Обзор игры Crysis] [11.05.2012] [Комментариев: 0]