Сегодняшний наш гость довольно известен в среде поклонников Unreal Tournament, ведь он уже появлялся в качестве модификации к упомянутой игре и даже смог в 2005-ом году занять второе место на престижном конкурсе Make Something Unreal. Для тех, кто впервые слышит данное название, поясняем, Make Something Unreal – это мероприятие, организованное Epic Games, в котором молодые разработчики демонстрируют свои самые диковинные и необычные модификации к Unreal Tournament. Причина участия в конкурсе кроется не только в солидном денежном фонде (один миллион вечнозеленых бумажек), но и в желании юных талантов «засветится» перед серьезными людьми. Именно по такому сценарию развивались события, связанные с авторами мода Damnation – студией Blue Omega. Да они не смогли выиграть в конкурсе, зато нужные люди заметили их талан. И вот, спустя некоторое время, молодые разработчики попадают под опеку британского издателя Codemasters, а их модификация к Unreal Tournament перерастает в полноценный игровой проект. Казалось бы, мечта сбылась и окрыленной успехом студии по силам создать улучшенную версию своего мода, чтобы она произвела точно такой же фурор, как и на Make Something Unreal. Однако неопытность Blue Omega затмила их талант, и Damnation вышел каким-то сырым, скомканным экшеном, которому так не хватает нескольких профессиональных штрихов.
Альтернативная реальность. Гражданская война в США не закончилась по заветам истории в 1865-ом году, а продолжается вплоть до ХХ века. Север и Юг как обычно ведут кровопролитные бои, и сумели превратить большую часть страны в безжизненную пустыню. Оружие сторонам конфликта поставляет организация под названием Prescott Standard Industries, которая затем и сама вступает в войну. Деспотичный лидер PSI Уильям Прескотт мечтает захватить всю власть себе, а непокорных личностей просто-напросто уничтожить. Вот такой неожиданный поворот в противостоянии Севера и Юга рисует нам Blue Omega. Воевали-воевали, значит, а тут пришла PSI и практически обеспечила себе победу над обоими участниками конфликта. На стороне корпорации высокие технологии, механически роботы и некая сыворотка, способная превращать обычных людей в суперсолдат, повышая их силу и ловкость. Правда кроме положительных свойств сыворотка обладает и рядом отрицательных. В больших дозах она способна вызвать неконтролируемую ярость, которая приводит к жутким последствиям: брат идет против брата, а сын против отца. С ее помощью Прескотт бет труда захватывает новые территории и убивает всех, кто встает у него на пути. К несчастью на этот раз на его пути встал противник, который оказался не по зубам тирану. Встречайте: капитан Гамильтон Рурк – ветеран войны, способный померится шириной своей квадратной челюсти с самими Маркусом Фениксом. Вместе с товарищами-партизанами, игроку, в лице капитана, предстоит не раз срывать коварные планы лидера PSI, останавливать его приспешников и, в конце концов, положить конец всем бесчинствам Уильяма Прескотта.
Сюжет не внушает оптимизма. Он чересчур стандартен, кишит всяческими штампами и вряд ли способен удивить геймеров, ведь мы уже не единожды противостояли злому гению, который грезил о мировом господстве. Вообще в экшенах красивая история встречается довольно редко и сценарий в основном отходит на второй план, уступая место захватывающему геймплею, так что обижаться на скудность здешнего повествования не следует. Куда лучше обратить внимание на то, как разработчикам удалось передать атмосферу стимпанка. Взяв за основу именно этот сеттинг, у студии Blue Omega достаточно удачно получилось изобразить альтернативную реальность, где балом правят футуристические механизмы, созданные мозолистыми руками человека. Все эти паровые котлы; гигантские шестеренки, приводящие в движение станки; механические роботы; огромные цеппелины; паровозы; удивительные мотоциклы, работающие не на бензине, а на все том же пару способны привести в восторг не только фанатов стимпанка, но и обычных смертных. И не забудьте прибавить то, что действие Damnation разворачивается на Диком Западе, обладающим и без того неповторимой атмосферой, которую ничуть не портит соседство с паропанком, а даже наоборот, весьма успешно дополняет ее. Ковбои в широкополых шляпах с футуристическими револьверами и паровыми пушками наперевес – вот уж поистине незабываемое зрелище.В силу своих грандиозных амбиций Blue Omega пытаются совместить в своем проекте жестокие бои в стиле Gears of War, стелс-элементы и лихую акробатику, позволяющую нам вспомнить о таких замечательных игровых сериалах как Tomb Raider и Prince of Persia. В идеале это выглядело бы следующим образом. Перед нами обширный игровой уровень, по которому разгуливают противники. Чтобы расправится с ними, нам предлагалось использовать скрытное перемещение или открытый бой. Ничего, в общем-то, необычного. Далее следует акробатика. И вот тут, действительно, по заверению разработчиков, стоило ждать откровений в жанре. Так как все локации спроектированы по принципу «больше свободы действия игроку», то нам для достижения своих целей предстоит повсеместно использовать акробатические приемы: скользить по канатам, прыгать через пропасти, лазить по балкам и уступам, раскачиваться на перекладинах. При использовании подобных выкрутасов справиться с противниками было бы гораздо легче. Например, пока они ничего не подозревают, мы могли пролезть на канате к их местоположению и прямо на ходу расстрелять всех из пистолета. Другими словами, Blue Omega предлагали нам шутер с повсеместным использованием акробатики. Что ж довольно свежо и необычно, но не забывайте, что так все это выглядело бы в идеале, на деле же ничего подобного в Damnation не наблюдается. В первую очередь раскрыть весь заложенный в игре потенциал, мешают сами противники, которые ведут себя просто по-идиотски. Она обладают точно такими же способностями, что и игрок и по идее должны использовать их на все сто процентов: нападать с неожиданных сторон, преследовать нас по крышам, зажимать в угол и так далее. Однако как только подойдешь к ним на расстояние вытянутой руки, они перестают реагировать на присутствие геймера. То есть совсем перестают, словно его и нет на свете. Какой-нибудь солдат с автоматом просто встает как вкопанный и тупо ждет, пока его убьют. Или вот еще простейший пример: когда на противников находят редкие минуты озарения, и они все-таки начинают вести себя более-менее связно (к слову за все время прохождения AI вел себя как надо от силы раз семь), они, вы не поверите…снова начинают тупить. Стоит только зайти за угол, как преследователь, зайдя за все тот же угол, напрочь теряет игрока из виду, хотя находится он совсем рядом. Ну как тут удастся почувствовать себя героем ураганного экшена, если искусственный интеллект вытворяет ТАКОЕ. Второй фактор, превращающий шутер из Damnation в откровенное мучение, это наличие взрывающихся желтых бочек. Мало того что противники чуть ли не лбами друг с другом сталкиваются, в попытке прицелится в игрока, так их еще заставляют убивать подобным способом. Зачем тогда спрашивается было придумывать все эту акробатику, если буквально на каждом шагу есть бочка, один выстрел в которую приводит к скоропостижно смерти глупых кремниевых болванов.В бою, как вы сами сумели убедиться, акробатика совершенно не нужна, равно как и стелс-элементы. Свое применение она находит после расправы над врагами. Дело в то, что все локации в игре довольно обширны и ведут в основном вверх или вниз, что само по себе недвусмысленно намекает на использование ловких приемов нашего героя. Порой достаточно трудно найти правильный путь и тут на помощь приходят напарники, которые путешествуют вместе с Рурком (в режиме кооперативного прохождения роль напарника может исполнить реальный друг) и это, наверное, единственная польза от них. Ведь в бою они очень часто погибают и не способны дать значительного преимущества перед врагами. Хотя с таким низким уровнем AI, о каком преимуществе может идти речь? Но все же, несмотря на откровенно скучные и неинтересные перестрелки, лазание по уровням с использованием акробатическим способностей героев – занятие весьма увлекательное. Правда из-за не слишком удобного управления частенько происходят непроизвольные падения в пропасти и срывы с уступов, но управление – это дело привычки. Как только игрок приноровиться к нему, все сложности сразу же исчезнут. Не редко расстояние между локациями так велико, что разработчики сажают нас за руль парового байка, на котором с легкостью можно прокатиться по отвесной стене. Но покатушки на мотоцикле по красивому каньону – не самый главный элемент здешнего геймплея, он, скорее всего, предоставлен геймерам, чтобы немного развеяться после беготни по уровням и насадиться скоротечными адреналиновыми заездами.О графическом движке Unreal Engine 3 без сомнения знают все геймеры. Знают все его плюсы и минусы. Так вот в Damnation картинка не идет ни в какое сравнение даже с первым Gears of War и представляет собой самый пессимистичный вариант применения моторчика от Epic Games. Разработчиков спасает лишь дизайн уровней, в который они вложили немало сил и времени. А так, мутные текстуры, квадратные горы и неестественная анимации остались на месте. Музыкальных композиций в игре довольно мало, и частенько их не удается толком послушать из-за резких «чавкающих» автоматных выстрелов. Gears of War плюс Prince of Persia – так наиболее просто и понято можно охарактеризовать творение студии Blue Omega. Причем, как это не парадоксально звучит, второе получилось у разработчиков на порядок лучше, чем первое, и прыгать через пропасти гораздо интереснее стрельбы по противникам.***Попытка объять необъятное у молодой студии явно не удалась. Неповторимый сеттинг и неплохие, в общем-то, акробатически этюды в исполнении героев игры соседствуют со слабенькой шутер-составляющей и умопомрачительно тупым AI. Ребятам из Blue Omega есть еще над чем работать и в следующий раз им стоит ограничиться более узким кругом задумок, которые они смогут реализовать в полной мере. А пока Damnation не следует заносить студии в актив, ведь игрушка вышла откровенно слабой и до конца не раскрытой.
1325 Прочтений • [Обзор игры Damnation] [11.05.2012] [Комментариев: 0]