Компания Electronic Arts маленькими шажочками приближается к тому, что называется балансом. За последние годы от EA мы не привыкли ждать ничего, кроме очередного проекта по лицензии, своеобразно сформированный конвейер выдавал раз в год нечто эдакое, полностью новых игр не появлялось. Но так продолжаться долго не могло, терпение есть у большинства геймеров, многие постепенно отказывались от очередных «циферных» игр. Рынок просто перенасытился ими, и вот, за последние несколько лет картина меняется, крупные компании, конечно, не забрасывают свои детища, они просто умело совмещают выход совершенно новых продуктов с качественным улучшением предыдущих. Как ни странно, Electronic Arts не идет позади всех, люди здесь смышленые и все делают правильно. Вот мы видим жанр Survival Horror, где нормальных игр выходит, дай бог, одна в год, как же тут не удержаться сделать что-то свое. Вот и появился многообещающий проект Dead Space.
Правда, к сожалению, чуть раньше вышел Alone in the Dark, который привнес много новинок, что же приготовил Dead Space, вы узнаете прямо сейчас. В подобных проектах не всегда важен сюжет, самое главное то, что бы он был правильно подан. То есть если интересный, то развивайте, если скучный, то прячьте за всеми красками страшного мира. Здесь определить это трудно, можно сказать попалась игра с золотой серединой, где и история вменяема и экшена в ней предостаточно. Мы играем за бравого инженера Айзека Кларка, который имеет при себе много всего, включая гаечный ключ. Очередная работенка закинула его на космическую станцию Ишимура, где по какой-то непонятной причине пропала связь. Все аспекты завязки соблюдены, а мы продолжаем. Понятно, что никаких неполадок устранить мы не сможем, здесь есть кое-что поинтереснее, а именно что тут происходит и как с этим бороться. Оказалось, что во время бурения был раскопан странный артефакт, после которого вся люди мутировали, многие становились просто комком плоти. Объяснений всему этому действию в игре очень мало, но это совершенно не важно, многие ли среднестатистические геймеры, любящие экшены, смотрят ролики и читают всю историю? Правильно, очень мало, поэтому, нам просто предлагают узнать саму игру. Dead Space с первых роликов показывал нам, что страшно здесь будет, что лучше всего играть при свете и днем в компании друзей, иначе не избежать бессонницы.
Геймплей представляет собой «термоядернореактивную» смесь, таких проектов, как Чужие, System Shock 1 и 2, Сквозь горизонт, Half-Life, Нечто и много чего еще другого. Начало создано по законом жанра. То бишь типичный коридорный шутер, где вы следуете от одной двери к другой, вас останавливают на пути несколько зомби, вы открываете новые замки и опять тоже самое. И если в DOOM 3 все это было интересно лишь некоторое время, то здесь большую роль играет страх, так противники неприятны и лезут они с самых разных сторон. Все это смотрится намного круче и блокбастернее, когда у вас в руках что-нибудь колюще-режущее. Расчлененка в игре просто потрясающая, только из-за нее стоит опробовать Dead Space. Режим замедления времени здесь очень уместен, так как в ситуации, когда на вас надвигают от трех до пяти соперников, легче всего подойти к самому сильному, начать резать, а остальных отстреливать лазерным пулеметом издалека, только сильно не увлекайтесь, все-таки приедается в конце, а играть-то по-другому уже не умеем. Есть здесь и пила, повеселитесь с ней на славу. В общем, драйва много, смысла мало, ведет это к тому, что играть всегда интересно, но никакой нагрузки на мозги.
В Dead Space есть какая-никакая прокачка персонажа, а точнее его костюма и оружия, где вам предложено повысить различными способами левел или, например, урон. Есть и магазин, где вы это все можете купить, правда, пожертвовав чем-нибудь, к примеру, аптечками. Но все же игра акцентировано показывает на свою серьезную основу, ведет себя, как самый крупный блокбастер, только вот герои с самого начала не задались, особенно Айзек, который, ну просто не вызывает никаких чувств. Он все время ходи в своем костюме и шлеме, ничего не говорит, мы даже не знаем, чего он хочет под конец. Но стоит за это ругать экшены-страшилки, ведь они выезжают за счет других качеств. Здесь нас ждут некоторые сюрпризы. В Dead Space практически полностью отсутствует огнестрельное оружие, так нам приходится исключительно на близком расстоянии колоть и резать врагов, которые, конечно же, обладают своим преимуществами и недостатками, то есть нужен правильный подход. Здешнее замедление времени коротковато, хотя ничем не хуже многих аналогов. Гравипушка почти не нужна, только если поиграться с местным окружением. Но чем дальше мы идем, тем больше монстров, арсенал используете тщательнее и разнообразнее, приходится комбинировать. Например, подбегаете к самому сильному, в замедленно времени наносите ему смертельные удары бензопилой, причем так, что бы попало и следующему, Берете лазер и мочите остальных, что есть силы, можно так же бить прикладом или кулаком, а если поагрессивнее, то огнемет. Искусственный интеллект не обладает особым умом, он видит цель и идет к ней, не видя ничего на своем пути, так что никакой тактики и высокоуровнего планирования нет.
Продолжая смотреть не местную игру, сквозь призму определенного времени, мы понимаем, насколько все же страшно бывает и от этого интересно, чем-то это все напоминает Cold Fear, который хоть и был полностью консольным и по сюжету вторичным, все равно тянул нас, и давал то, что надо все геймерам мира, интерес. Монстры все очень разные, все раздражают, их хочется побыстрее убить, и выкинуть с корабля навсегда, атмосфера гнетущая, и намного захватывающая, чем в том же DOOM 3. В Dead Space есть свой мир, есть герой, есть отличный экшен-элемент, так что говорить о том, что игра не так хороша, только из-за того, что здесь нет такой же истории и своеобразия, как в Resident Evil и Silent Hill нельзя. Главное поиграйте больше 2 часов, потом вам все очень понравится. Приходите ночью домой, выключайте свет и берите наушники, адреналин вам гарантирован.
В итоге, мы имеем игру, которая без сомнения сделала лишь первый шаг, который не со всех сторон идеальный и правильный, но разве это плохо? Нам лишь дали первую дозу, первую пробу, причем люди, которые в данном жанре новички. Очень ждем продолжения Dead Space, надеемся, что ошибки будут исправлены. Конечно, шедевра ждать не будем, а, вот, классное продолжение от EA Redwood Shores мы обязательно увидим. Кто любит бояться и монстров со всех сторон самой разной внешности с возможностью их разрубить на части, то уже играет в Dead Space, а если и нет, то собирается это сделать. Electronic Arts, как всегда, поражает нас своими правильными действами в пиаре и в самой игре, конечно же, такая компания не может делает нечто невероятного, но потихоньку продвигать планку экшен игр они обязаны, чем и занимаются последние годы, умело совмещая новые и необычные проекты с старыми сериями. Все те, кто хотят увидеть душещипательную историю и невероятный сюжет пусть лучше отдохнут на чем-нибудь другом, а сюжет можно придумать и в своих головах, благо фантазии у каждого человека явно больше, чем правильно поставленной ситуации разработчиками игры.
1013 Прочтений • [Обзор игры Dead Space] [11.05.2012] [Комментариев: 0]