Не для кого не секрет, что игровой рынок сегодня перенасыщен шутерами разных пород и мастей, как качественными, так и не очень. Но вместе с тем данные интерактивные «пострелушки» являются до неприличия простыми и чаще донельзя линейными развлечениями. Всеобщая тенденция к упрощению геймплея, горячая любовь масс к аркадному характеру оного в лице «полоски здоровья», грешащей самолечением и прочими подобными «фишками», весьма актуальна в наши дни. Кроме того нынче компьютерные забеги с автоматом наперевес сильно тяготеют к запредельной динамике поединков, что создается заранее просчитанными, постановочными сценами и скриптами «рельсовых экшенов».Немного историиНа фоне этих процессов более или менее серьезные военные симуляторы, вроде Operation Flashpoint или Armed Assault воспринимаются интеллигентными игроками как ценный, хардкорный и эксклюзивный контент. История Armed Assault начинается после создания Operation Flashpoint. Несмотря на то, что первой игре из серии-прародительницы около восьми лет от роду, этот военный шутер цветет, пахнет и даже не собирается увядать. Серверы стабильно функционируют, форумы не пустеют, а рукастые фанаты без устали и остановки «клепают» масштабные, а главное талантливые и занятные модификации.А вот создание сиквела Operation Flashpoint несколько затянулось. Сие оказалось делом нелегким и спорным. Создатели тайтла – чешская студия Bohemia Interactive рассорилась со своим издателем в лице компании Codemasters, владеющей всеми правами на эту торговую марку. Так или иначе, но путь-дорога демиургов распалась на две узкие тропки. Издатели из Codemasters принялись за сотворение второй части самостоятельно, силами внутреннего подразделения по разработке игр. А чехи пошли своим «идейно-правильным» путем, выпустив оригинал продолжательницы традиций Flashpoint – Armed Assault.Игра была выпущена создателями в 2007-ом году и задержалась в памяти и умах игроков не только благодаря своему хардкорному подходу к построению игровых поединков. Первая часть отчасти запомнилась благодаря немалому числу ошибок – всяческих багов и лагов. В сиквеле авторы из Bohemia планировали избавить пользователей от неудобств подобного рода, а себя – от дурной славы. Заодно демиурги решили одарить любителей игры в войну «по-серьезному» более продвинутым визуальным оформлением, лучшей реализацией однопользовательской кампании и еще кое-какими мелкими «вкусностями». Однако как показал релиз ArmA 2, многое из этого «великолепного букета» достоинств требует серьезной доработки.О, сиквел. Ах, сиквел…Armed Assault 2 принадлежит к редкой породе шутеров, в которых перед началом кампании не лишним будет пройти курс молодого бойца. Сделать это можно в учебном лагере, а поупражняться в паре-тройке упражнений и вовсе на авианосце. И все равно этого будет мало, ведь многие прописные истины придется постигать самостоятельно, уже в бою. Все как в жизни!Игроку предстоит окунуться в омут гражданской войны, чужой и совершенно чуждой героям игры. Время действия Armed Assault 2 – 2009-ый год. События происходят в бывшей союзной (вымышленной) республике Чернорусь. Ее терзают политические противоречия, возникшие после распада СССР. Мирные жители спят и видят Чернорусь демократической страной, ориентированной на Запад. А повстанцы радеют за то, чтобы их Родина примкнула к Российской Федерации.Высшие армейские чины, получившие закалку еще при тоталитарном режиме, постепенно подминают страну под себя. Испуганное законное правительство отсылает в Москву дипломатов и пакет документов, желая войти в состав РФ. Кремль, взвесив все «за» и «против» отвергает «заманчивое» предложение посланников. И бедолагам не остается ничего лучшего, как обратиться за помощью в НАТО. Альянс высылает своих миротворцев.Пользователю достается роль члена элитного отряда морпехов «Лезвие». Причем переключение между персонажами осуществляется по желанию игрока нажатием на специальную клавишу. В ведении попадают как командир отряда Патрик Майлз, так и так и другие спецназовцы. А именно – речь идет о мастере диверсий Мэтте Купере, прикрывающем пулеметчике Чаде Родригезе, штатном медике Брайане О,Хара и глазах подразделения – снайпере Рэнди Сайксе. Самое интересное, что одиночная кампания позволит любителю серьезных игр о войне примерить кители лишь этих американских парней. Но это не значит, что поклонники Armed Assault не удостоятся чести сыграть, скажем, за бравый русский спецназ – вовсе нет! Среди одиночных сценариев выбор героев очень широк.Страна молодой демократииЧернорусь гораздо живее, насыщеннее и интереснее, нежели игровой мир первой части Assault. А вот в механике геймплея отличия минимальны. Так, например, авторы обучили подконтрольных персонажей ловко перебираться через невысокие ограды и препятствия. На смену ориентации по часам и компасу пришли действия, основанные на показаниях GPS. Это новшество не является лишним, ведь если верить официальным сведениям, территория Черноруси занимает около 225-ти квадратных км. А витиеватые ленты дорог раскинулись по просторам страны на 350 километров.Огромные территории открывают широкий простор для полета фантазии играющего. Отсюда следует множество стилей прохождения сиквела. От stealth-нападений до внезапных, как гром среди ясного неба, танковых ударов и авиационных налетов. А вот обещанные студией Bohemia Interactive элементы ролевых забав так и остались на уровне нереализованных идей. Пользователю предлагается лишь широкий выбор амуниции для бойцов. Кроме этого геймер имеет возможность принять или отвергнуть ту или иную боевую задачу, вроде часто встречающихся поисков доказательств военных злодеяний местных вояк.Выполнение целей, поставленных перед «Лезвием» предусматривает «семимильные» марш-броски. В связи с этим миротворцам приходится седлать «железных коней» различных мастей, пород и предназначения. Средств передвижения в Armed Assault 2 очень много. Масса гражданской техники, включающей в свой парк даже велосипеды. О военной не стоит и говорить, имеется все вплоть до тяжелой бронетехники, как западного образца, так и той, что «родом» из СССР.Ах вы, кони, мои «кони стальные»Авиация представлена не менее широко – реактивных и винтокрылых «ласточек» также хватает. Модель поведения и управление техникой со времен оригинала почти не изменились, а ведь кое-что поменять бы не помешало. По прежнему нам не позволено вести огонь из окон машин, как скажем (заранее просим прощение) в Godfather 2. А поражение мишени из вертолета – удел настоящего виртуозного мастера, каких единицы.Впрочем, виртуозами не рождаются. Стать таковым или хотя бы опробовать оружие и боевую технику можно в специальном тренировочном разделе Armed Assault 2 под названием «Арсенал». Список «стволов» и «машин» для тест-драйва более чем впечатляющ. Он поразит воображение и устроит даже самого взыскательного фаната проекта. Шутки ради авторы снабдили арсенал миссиями за NPC, причем даже самых невероятных, вроде козы, петуха, курицы и других животных. Этим «героям» предложено попробовать остаться в живых в заданиях из разряда «унеси ноги прочь от охотников».«Арсенал» - далеко не единственная забава вне одиночной кампании. Продвинутый редактор карт и сценариев предлагает пользователям прибегнуть к возведению баз, казарм, рекрутированию юнитов, так свойственным жанру стратегий. Этот раздел предлагает поистине много возможностей, которые будут оценены фанатами по достоинству. Ведь нет ничего лучше, чем миссия, созданная по своему «домашнему рецепту». Что касается многопользовательских попыток насаждения демократии в Черноруси, они представляют собой довольно-таки тривиальный кооперативный режим прохождения. Однако его дополняют онлайн-забавы, немного напоминающие фантазии Bohemia на тему ристалищ проекта Battlefield.Пару слов на прощаниеОднако игра не только радует пользователя, а ложка дегтя, предлагаемая к употреблению чехами вместо меда просто огромна. Движок Real Virtuality нет-нет, да и показывает игроку свои слабые места. Спрайтовые кусты и трава так и лезут в глаза, а деревья и спецэффекты могли бы выглядеть лучше. Стабильная работа – недостижимая цель для демиургов. Несмотря на все свои плюсы, минусы вроде ужасной анимации, внезапного исчезновения текстур или хождения персонажей сквозь стены убивают желание играть. Действие «железного разума» оставляют желать лучшего, противник частенько тупит, застывает на месте. Иногда поражают и сослуживцы. Но все же проект Armed Assault 2 не безнадежен, он занятен, хотя и несколько сложен для «неподкованного» игрока. А нам остается ждать патчей, тем более что они уже появились.
764 Прочтений • [Обзор игры ArmA 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]