Десятая, последняя заповедь Божья гласит «Не завидуй», но, видимо, всем нам хорошо известный Рэнди Питчфорд не придерживается религиозных канонов, вследствие чего его игра смешанного жанра Borderlands вызвала массу слухов и кровотоков ещё до официального релиза. То сам Рэнди открыто сознаётся в своих страхах соперничать с Call of Duty: Modern Warfare 2, но и не забывает бросить камень в огород Bethesda, и говорит, что мол разработчики сделали много ошибок, им следовало бы сосредоточить внимание на боях, улучшить, так сказать, механику сражений, а от диалогов вообще можно было бы отказаться, а вот мы всё учли, и у нас всё будет очень круто. То, известный индустриальный аналитик Майкл Пахтер скажет, что проект обречён на провал: «Если это RPG, её уничтожит Dragon Age: Origins, если шутер – MW2 проедет по нему паровым катком». По мнению Пахтера, у такой игры обязательно должно быть «собственное окно», которое не стравливало бы её с неминуемыми бестселлерами. Критика тайтла окончилась тем, что Питчфорд записал ролик о том, как он убивает игроков, которые не в восторге от его творения. Странные люди, эти недоброжелатели, ну что им ещё нужно, чтобы спокойно встретить геймерскую старость?
А вас мы будем судить по законам гор. Gearbox Software удивительная команда, почти не одного безоговорочного хита и эпигонство в острой форме, но каждую их игру запоминаешь надолго. Brothers in Arms: Road to Hill, Brothers in Arms: Hell’s Highway, Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift – знакомые названия, правда? Мы практически уверены, что новый Borderlands ждёт такая же судьба. Нам предстоит встретиться с уже устаревшими, но оттого ещё более притягательными принципами игровой механики Diablo, поэтому игра придётся по душе, прежде всего, манчкинам и фанатам Рпг. Долго зависать здесь, как в Quake не получится. Это Quake с лутом и квестами, пару лет назад мы видели тот же геймплей в Hellgate: London, который обещал покончить с единовластием матушки Diablo, но на проверке оказалось, что делегация из Лондона была повержена, и лишь с громким позором уносила ноги восвояси.
В плане сюжета, игра не предлагает совершенно ничего нового. История начинается с того, что мы прилетаем на загадочную планету Пандора (название не смущает?) в поисках некого убежища (неужели 101?), представляет оно из себя загадочное сооружение внеземной цивилизации, в котором хранятсясокровища и могущественные артефакты, дающие власть и могущество. Хороша добыча, поэтому нам в этой истории будет отведена роль одного из четырёх искателей приключений. Давайте знакомится!Итак, у нас есть 4 персонажа, каждый со своими умениями и набором навыков, причём у протагонистов есть уникальные способности, помогающие им снижать популяцию недомерков в два раза быстрее. Первой в нашем списке значится таинственная девушка модельных пропорций с неброским именем Лилит (Lilith). Хрупкая снаружи, но бойкая внутри, она способна справляться с любым оружием без исключения. Умеет становиться невидимой и пускать телепатическую волну, также быстро перемещается в пространстве, но в общих случаях действует скрытно, и без капли сожаления готова свернуть шею неудачливому оппоненту.Роланд (Roland) – типичный, хорошо сбалансированный солдат, без явных слабых мест, советуем играть именно за этого персонажа в первый раз, дабы избежать ошибок в неправильном развитии умений. Пользуется стационарными турелями, которые без вашей помощи «отвесят люлей» противникам, может увеличивать прочность щита, урон и скорострельность оружия, а так же незамедлительно лечит союзников (при кооперативном прохождении).
Брик (Brick) у нас представлен в образе классического громилы, проще говоря, чугунный боец, которому на всё гажено. По совместительству является специалистом в области взрывов и тяжёлого вооружения. Обожает драться кулаками и кидаться гранатами. Впадает в ярость, что позволяет ему разбираться голыми руками с соперниками из любой весовой категории. Последним из «Фантастической четвёрки» числится бравый и беспощадный охотник Мордекай (Mordecal). Просто обожает снайперские винтовки и револьверы. Путешествует вместе с ручным соколом, которым активно пользуется в бою. Наверное, это самый интересный герой, ибо при правильном и тонком развитии можно сделать из него идеального убийцу, владеющего оружием как ближнего, так и дальнего действия.
Пришёл. Увидел. Победил!
В последнее время стала прослеживаться некая тенденция в игровой индустрии – разработчики, будто сговорились разворачивать действие своих игр в постапокалиптическом мире. То в Fallout 3 обрушивается ядерный взрыв на Америку, то в Fuel нам устраивают покатушки на останках человеческой цивилизации, нечто похожее анонсировала Id Software в своём Rage. А вот теперь и Borderlands.
Но, при беглом взгляде на мир игры вспоминаешь Fallout (причём первые части) и незабвенного «Безумного Макса». Тот же ретро-футуризм и антураж Дикого Запада, те же безжизненные локации, то же ощущение всеобщей разрухи. Обязательно присутствуют выжженные земли, стильные обветшалые ветряные мельницы на зависть Дон Кихоту, ржавые халупы и деревянные шатры, какие-то непонятные чудовища, но при этом атмосфера у игры не гнетущая, а наоборот весёлая и позитивная. Конечно, главные источники шуток – это местные обитатели. Робот-бездельник Claptrap, который является нашим помощником в начале игры. Порой встречаются и «суровые» противники. Одной руки нет, во второй тесак, на лице маска. А рядом с ним ещё и карлик, которого отбрасывает выстрел из собственного дробовика. Или слепой безногий фермер, охраняющий свой урожай, и отстреливающий по запаху всех, кто покушается на его труды. Всё это и даёт почувствовать себя в настоящем приключенческом фильме. Сюрпризы подстерегают за каждым углом, выпрыгивают из кустов на землю и устраивают на ней бурную пищевую оргию с участием неприятностей, непредсказуемости и банальных курьёзов. Естественно, преодолевать колоссальные расстояния и давить пеших противников нам предстоит не на своих двоих, а оседлав киберпанковский багги и другие средства передвижения, напоминающие автомобили, пришедшие со страниц фантастической литературы. Всё бы было хорошо, если бы в игре напрочь не отсутствовала физика. Синдром «непробиваемых кустов» на месте, от взрыва гранаты отлетают только враги, а ветхие заборы и дома, как не старайтесь, не сломаете. А за оком тем временем, 2009 год и многие издатели не решились бы отправить игру на прилавки без наличия честной физики.
С технологической точки зрения Borderlands – это серьёзный шаг вперёд. Ребята из Gearbox Software далеко не профаны и жо..й носом почуяли, что от избитых концепций надо куда-то уходить. Поэтому и решили нарисовать игру с применением технологии cell- shading, которая способна превратить любую картинку в живой, яркий и приятный комикс. Хотя разработчики всячески открещиваются от этого, а называют эту технологию Concept Art Style, то бишь своей собственной наработкой. Звучит стильно и современно, да и вообще «как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Применив такой приём, творцы намеренно лишили игру всего пафоса, а заставляют игрока широко улыбаться. Пошло ли это игре на пользу? Несомненно, и даже можно сказать, что cell- shading в Borderlands лучший из всего того, что существует на данный момент. При виде таких текстур, спецэффектов, дыма, отражений и глубины - все конкуренты (Prince of Persia 2008, Street Fighter4, Bad Day L.A., XIII) должны без разговоров уползти под шкаф и там сгореть от стыда. Век живи – век учись.
Поинтересовавшись у Gearbox, чем их игра удивит мир, в котором у Рпг есть Mass Effect, а у шутеров Bioshock, те, не смущаясь, ответили: «Borderlands – следующая эволюционная ступень в развитии игрового дизайна и технологии. Используя эту технологию, игра может создать тысячи уникальных случайным образом сгенерированных миссий, видов оружия, игровых моментов. Наше творение планку качества для next-gen игр». И действительно, в игру был встроен хитрый генератор случайных чисел, который выдаёт просто невообразимые результаты. Более 600 тысяч оружия и полмиллиона экипировки, звучит, словно эротический сон ненасытного девственного геймера. По понятно каким причинам подтвердить или опровергнуть точность этих чисел мы не можем, но оружия и предметов чертовски много. Вещи сыплются из убитых врагов десятками, а сортировать весь этот мусор приходится игроку, поэтому разработчики разукрасили всю экипировку в разные цвета (тут фанаты World of Warcraft встревожено вскочили с мест), дабы можно было отделить хлам от стоящих трофеев. Белый оттенок – ненужная безделушка, зелёный цвет – нечто любопытное, оранжевый – что-то действительно раритетное и уникальное (обычно выдаётся после встречи с боссом). Кто-то скажет, что Borderlands – игра одной идеи, а количество минусов затмевает все положительные моменты. Все недостатки были бы простительны в ролевой игре типа Diablo, но так как это шутер, причём от первого лица, с якобы открытым миром. Пусть говорят… Главное, что разработчики смогли разбудить манчкина внутри приключенца. И если вы обтекаете слюной от слова «Level up», а диалоги, душераздирающий сюжет и насыщенный мир для вас пустые слова, то игра Рэнди Питчфорда определённо создана для вас.
1299 Прочтений • [Обзор игры Borderlands] [11.05.2012] [Комментариев: 0]