Казуальные игры – общедоступный жанр, не требующий от игрока много времени и титанических усилий во время прохождения. Одновременно с этим хорошая «казуалка» способна не на шутку увлечь и подарить новые ощущения от геймплея, которых так не хватает в современных синтетических блокбастерах, появляющихся сегодня, словно грибы после дождя. Естественно, что душа требует чего-то более необычного и выход на РС игрушки Braid – стал настоящей отрадой для большинства геймеров, даже для тех, кто раньше слышал о «казуалках» только из рассказов друзей, да и относился к ним скорее пренебрежительно. Без всяких сомнений Braid должна понравиться любому и сейчас вы поймете почему.
Как только попадаешь в удивительный мир игры, то сразу же все в нем кажется очень и очень знакомым. От героя, разыскивающего похищенную принцессу, до забавных колобков, которые выступаю здесь в качестве противников, а порой и незаменимых помощников. На первых минутах прохождения, в голову приходит одна единственная мысль: «Да это же всего лишь клон Super Mario Bros., только подогнанный под современные стандарты». Действительно, Braid довольно сильно похож на приключение бесстрашного водопроводчика Марио, но одновременно с этим разительно отличается от него. Поэтому первое ошибочное мнение о вторичности игры и отсутствии в ней оригинальных идей моментально забывается, уступая место более рациональному суждению, в котором так и хочется сказать одно единственное слово – гениально! Добавив в обычный 2D-платформер заигрывание со временем, Number None просто напросто перевернули привычное мнение об аркадах, заставив посмотреть на них под совершенно иным углом.
В стандартном платформере мы быстро бегаем, высоко прыгаем и уничтожаем врагов. Просто, занятно, на пару часов развлечения вполне хватает. В Braid же к обычным аркадным шалостям прибавляется настоящее чудо – система управления временем. Тим (знакомьтесь, центральный персонаж игры) умеет останавливать, перематывать и замедлять время. Нечто подобное, в трилогии The Sands of Time, подарило бешеную популярность Персидскому Принцу. Но если использовать свое умение Принц мог только считанное число раз, ведь ему постоянно требовалось искать пески времени, то Тим волен применять его сколько душе угодно. Преодоление различного рода препятствий и решение логических задачек завязано именно на управлении временем. К примеру, на первых уровнях вы прыгали-прыгали себе по головам колобков и вдруг заминка…дальше пройти ну никак не получается. В такие моменты обязательно нужно включить свою логику, осмотреться и принять решение – какое из умений Тима применить: обычную перемотку назад или же ускорение. Любые головоломки в Braid балансируют на грани простоты и сложности. Сперва все кажется предельно легким, однако не обольщайтесь. Придется серьезно подумать, перебрать несколько вариантов и, в конце концов, придти к единственно верному решению. Но самое важное, что определенные умения Тима доступны только в определенных мирах. Другими словами, переходя в новый мир, Тим получает какую-то одну «временную способность», что делает геймплей очень многогранным. Только что привык к перемотке и все задачки с ее помощью решаются на «раз-два», а тут перешел на новый уровень, в котором время движется вместе с героем (Тим идет вперед – и все объекты в мире движутся вперед, назад – и все тоже начинают пятиться) и снова думайте, как преодолеть возникшие препятствия. Или же взять хотя бы одних из противников – смешных колобков. Да по законам жанра их следует нещадно уничтожать, но есть случаи, когда кроме них вам уже никто не поможет. Допрыгнуть до недоступной платформы можно только при помощи колобка. Достать ключик из узкого лаза, куда Тиму путь закрыт из-за его роста, тоже под силу только вашему «недругу». А попадаются и отдельные уровни, где кроме вас и колобка больше никого нет. Приходится выстраивать целые цепочки действий, чтобы управлять нежданным союзником. И так на протяжении всего прохождения. Только вы думаете, что изучили игру досконально, как в каждом новом мире она преподносит новые сюрпризы, заставляя переосмыслить все виденное ранее.
Свежий подход к геймплею – наверное, главная заслуга Джонатана Блоу и его небольшой команды разработчиков. Хотя нет, Braid обладает еще несколькими неоспоримыми достоинствами. Во-первых, внешний вид. В потрясающие по красоте миры влюбляешься с первого взгляда. Яркая палитра красок преображает причудливые замки, величественные горы, пушистые облака, сочную растительность и золотой лес на заднем фоне. Картинка, словно нарисованная рукой мастера-художника, оживает прямо на глазах и дарит какие-то давно забытые детские ощущения. Во-вторых, музыкальное сопровождение. Оно очень точно передает всю сказочную атмосферу игры. Музыка не отвлекает и не раздражает своим присутствием, а наоборот дает еще раз прочувствовать волшебную красоту Braid, как физическую, так и духовную. Ну и наконец, в-третьих, аркада от Number None может похвастаться очень глубоким философским сюжетом, который заставит призадуматься над многими вещами. Да и вообще Braid во все имеет очень глубокий подтекст, начиная от геймплея и заканчивая сюжетом, так что пропустить данную игру, считается дурным тоном.
Не хотелось, бы сильно ругать нового представителя инди-шедевров, но указать некоторые его недостатки мы все же обязаны. Сказочная картинка хоть и двухмерна, но требует довольно приличные компьютерные ресурсы. К слову, для комфортной игры в Braid необходимо не меньше одного гигабайта оперативной памяти и мощная (по меркам «казуалов») видеокарта, что само по себе несколько обескураживает, ведь благодаря таким системным требованиям теряется общедоступность данной аркады. Еще одним минусом Braid можно считать низкую степень реиграбельности. То есть после прохождения, вам навряд ли захочется возвращаться к приключениям Тима. Однако этот недочет призван исправить встроенный редактор, который позволит геймерам создавать свои собственные миры и придумывать новые головоломки. Причем редактор уровней – эксклюзив для РС-версии, на Xbox 360 ничего подобного не было (если что, то Braid пожаловала к нам именно с этой платформы, и была одной из самых скачиваемых игрушек с сервиса Xbox Live Arcade).
*** Если при упоминании таких названий, как World of Goo, flOw, Audiosurf, Crayon Physics Deluxe или Aquaria, вам начинает вспоминаться беззаботное время, затраченное на их прохождение, то не сомневайтесь - Braid способен встать в один ряд с ними. Кроме того эта прекрасная аркада с увлекательнейшим геймплеем может увлечь даже тех, кто мало знаком с казуальными играми и раньше считал их неблагородным занятием для настоящего геймера. Просто попробуйте и сами поймете всю прелесть маленького инди-шедевра от Number None.
699 Прочтений • [Обзор игры Braid] [11.05.2012] [Комментариев: 0]