По традиции, Modern Warfare – это такая игра-максимум. Огромное количество эффектного действа, затянутое в тесный корсет временных рамок и коридоров локаций. Здесь каждый чих NPC, всякий взрыв, взлетевший на воздух джип и падающий чуть ли не на голову герою вертолет подчинен власти заранее продуманных и проставленных по местам скриптов. Оттого-то и с режиссурой в серии всегда все было в порядке. Call of Duty: Modern Warfare 2 отнюдь не является исключением, скорее наоборот. В новом творении Infinity Ward все происходит в разы зрелищнее, ярче, быстрее и где-то даже глупее.
«Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку - чувство меры» - И. Тургенев
Вот этого высшего дара и не хватает по-настоящему талантливым мастерам фейерверка – компании-разработчику Infinity Ward. Однако же все тут не так уж и просто. Да-да игра, несомненно, красива и привлекательна. Пожалуй, она представляет собой главный боевик года 2009-го. Проект успешно распродается. Шутка ль сказать, ведь только с первые сутки тайтл принес своим создателям около 310 «вечнозеленых лимонов». Причем, сумма сия была заработана, не выходя за пределы торговых точек Великобритании и США. Однако проект не лишен своих недостатков (ровно так, как и достоинств). Попробуем их разобрать.
Вечный зов…чести
Прежде всего, это касается сюжетного винегрета. Иначе не назовешь! События, рассказанные в очередном творении от Infinity Ward, надо сказать талантливом «рельсовом» FPS-проекте, плавно вытекают из истории, описанной в Call of Duty 4: Modern Warfare. Новый рассказ берет свое начало спустя пяток годков после драматичной концовки Modern Warfare. Суть ее в следующем: некая российская организация ультранационалистического толка во главе с новым антагонистом сериала - Владимиром Макаровым провозгласила Имрана Захаева (вспомним главного «плохиша» из четвертого «Зова») национальным героем, установив «жертве запада» памятник прямо на Красной площади. Сам Макаров стал автором нескольких крупных актов террора в самых различных точках мира. И западные политики, всерьез опасаясь роста влияния нового лидера, создали специальный отряд «Task Force 141», который стал заниматься непосредственно деяниями этого человека. Собственно, в этом подразделении отчасти и предстоит нести ратную службу пользователям, запустившим на своем «железе» данный тайтл.
Впервые в истории сериала «Зов чести» имеется беспрецедентное количество протагонистов – пять человек, включая безымянного астронавта из экипажа Международной Космической Станции, разрушенной ударной волной от ядерного взрыва, прогремевшего над Восточным побережьем США. Но все-таки, если быть чуть корректнее, основных героев игры все, же двое – ни больше, не меньше! А именно - речь идет о сержанте Гэри «Таракане» Сандерсоне – бойце подразделения Task 141. Гэри доводится побывать с секретными миссиями, как в холодной России, так и в знойной Бразилии под началом уже известного нам по прошлой части капитана Джона «Мыло» МакТавиша. Собственно, он и является вторым ключевым персонажем Call of Duty: Modern Warfare 2.
По багровой тропе…
Однако же пользователям доведется побывать и в роли других «защитников демократии», а именно - рядового первого класса Джозефа Аллена (внедренного в банду Макарова под именем Алексей Бородин) и рядового Джеймса Рамиреза. Полями сражений бравых янки становятся как упомянутые трущобы Бразилии и отдельные точки на территории нашей Родины – России (не обошли стороной и тему ГУЛАГа). Так и горы Казахстана, пыльные тропы Афганских земель, а также вотчина Барака Обамы – тихие улочки одноэтажной Америки, спальные районы, а также правительственные здания Вашингтона. Разгромленный Белый дом выступает в качестве самой «вкусной» локации.
Игровой процесс шестой части из серии «Зов Чести» несколько развивает идеи четвертой части – первой Modern Warefare. Авторы дарят пользователям ряд новых элементов геймплея, вроде заездов на снегоходах (причем с возможностью вести огонь по проезжающим мимо противникам). Тоже самое можно сказать о скоростных заплывах на резиновых лодках Zodiac («Зодиак») под яростным огнем с соседних плавсредств и вертолетов. А чего только стоит эффектная и вместе с тем эффективная стрельба ракетами с беспилотного летательного аппарата Predator («Хищник») – торжество современной военной мысли!
Нововведений много – необходимость карабкаться при помощи ледорубов по скользким обледенелым склонам, убийства из-под воды и кое-что еще. Впервые в серии авторы дали опробовать едва заметные элементы нелинейной игры. Также немного экзотичным смотрится стиль стрельбы из некоторых пистолетов, причем сразу с двух рук. В Modern Warfare 2 пользователь имеет возможность прихватить с собой защитный тактический щит – оружие специальных отрядов полиции и милиции. Прикрываясь щитом, им можно ударить врага, а резко сменив оружие - выстрелить. Затем имеет смысл, вновь схорониться за пуленепробиваемым стеклом.
А пострелять действительно есть из чего. Со времен Call of Duty 4, арсенал был значительно увеличен авторами-разработчиками. Здесь широко представлен огромный выбор современных «стволов» со всего света. А в многопользовательском режиме все «стреляющие игрушки» поделены на три группы, а именно - основные, дополнительные и метательные образцы. К первому классу можно отнести, например, автоматы (и даже тактические щиты), а ко второму причислены, скажем, пистолеты и РПГ. Оружие подвержено модификации с помощью различных гаджетов, вроде всевозможных прицелов, датчиков сердцебиения, подствольных дробовиков и гранатомётов.
Страсти онлайн
Зато «живые мишени» не очень горят желанием умирать от пуль и осколков этого «убийственного великолепия». Несмотря на то, что искусственный интеллект врагов в Modern Warfare 2 по современным меркам особым умом не блещет – метко стреляет, нападает как прописано скриптами и все. С другой стороны в Call of Duty умный противник не нужен. Еще чего доброго боец начнет пререкаться с пользователем, нарушив режиссерский замысел, а это лишнее. И все же мастера из Infinity несколько переработали AI по отношению к Call of Duty 4. Авторы позволили супостатам перемещать в пределах иных локаций чуть свободнее, нежели ранее, а сама система респауна была серьезно урезана и переделана.
Помимо полноценного мультиплеера, создатели из Infinity Ward ввели в игровой процесс режим кооперативного прохождения под названием Special Ops («Спецоперации»). Эта часть проекта никак не связана с сюжетной кампанией, а выполнена в качестве отдельной части игрушки. Но, несмотря на сказанное, боевые задания смоделированы на базе некоторых ситуаций из сингла. Испытания Special Ops созданы именно для совместных баталий вдвоем с приятелем, хотя возможны и одиночные тренировки (правда, не во всех операциях). Кроме синглплеера кооператив имеет еще два режима, а именно - сплит экран и обычный онлайн-кооператив. Удачное выполнение боевых задач дает героям некоторое количество звезд. Все зависит от того насколько серьезная степень игры выбрана пользователем.
Мультиплеер – третий раздел Modern Warfare 2. В нем игрока ожидают некоторое число режимов командных и «сольных» выступлений – онлайн боев. Они проходят посредством сети интернет или локального соединения. Количество бойцов на картах шутера изменилось. Теперь на поле брани могут сойтись лишь восемнадцать служивых. Однако система набора опыта и получения регалий осталась незыблемой еще со времен Call of Duty 4: Modern Warfare. В игре появились новые виды вооружений, вступила в свои права этакая система дополнительных вариантов лишения врага самого драгоценного – жизни. Они носят название киллстрайк, а выдаются за некоторые серии ликвидации вражин. Кроме всего прочего в многопользовательском режиме Modern Warfare 2 сохранилась возможность прокачки протагониста с помощью разного рода перков. Основные типы сражений остались прежними еще со времен четвертой части, однако появились и два новых вида боя - Demolition и Flag Runner.
***
В итоге, можно смело сказать, что если закрыть глаза на бредовый сюжет и то, что приходится убивать российских десантников, игра стоит пользовательского времени и денег. Это сплошной круговорот событий, способный разнести в пух и прах не один голливудский блокбастер, а порой и откровенно цитирующий сцены из доброго десятка лучших боевиков. Так, например, Modern Warfare содержит стычку в душевых ГУЛАГа, один в один отсылающих нас к фильму Майкла Бэя «Скала». Смотрите, играйте – не пожалеете! Хотя бы из-за мультиплеера…
911 Прочтений • [Обзор игры Call of Duty: Modern Warfare 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]