Любая из игр серии Call of Duty («Зов Чести») – это, прежде всего, шутер, кинематографический, ураганный и крепко сколоченный. Уже первая часть проекта водружает его на пьедестал лучшей FPS - забавы на тему Второй Мировой войны. Сегодня, детище Activision, возможно, видится издателю эдаким продуктом фабричной конвейерной сборки. Работа над оным кипит, а игроки получают свежую версию ежегодно. Издательство выжимает из разработки потенциал, напрягая силы двух коллективов создателей – Treyarch и Infinity Ward.
Вперед! В прошлое…
Роль первой скрипки в данном дуэте традиционно играет Infinity Ward. Именно эта компания придумала, выносила и родила «Зов». Однако соль вовсе не в этом. Суть в том, что мастера из Infininy не гнушаются экспериментов и не боятся рисковать при их проведении. Они с одинаковой легкостью жонглируют временем действия сериала (перенося его из освоенных 40-х в наше время), сооружают мультиплеер, достойный лучших онлайновых шутеров. Кроме того, разработчики этой компании – настоящие виртуозы игровой режиссуры.
Серия просто кипит от запредельного градуса экшена, круговорота событий, динамики, зрелищных, постановочных ситуаций. Игры проекта, запросто, затягивают пользователя, растворяют в себе без остатка. Боевики «не отпускают» пленного зрителя до самых финальных титров. А зомбированный игрок пробегает сквозь уровни на одном дыхании, раздвигая кусты автоматом. По мотивам иных эпизодов из прошлогодней Call of Duty 4 можно создать неплохой кино-блокбастер. Достойных и эффектных моментов в Modern Warfare - не мало. Игрушка до сей поры держится в топах по числу многопользовательских сражений. И это не единственный ее рекорд – продажи проекта исчисляются миллионами копий.
Treyarch, в данной ситуации, остается стоять в тени «старшего брата». Она лишь смущенно отводит глаза и обещает поднять шутеры о Второй Мировой на качественно новый уровень. Стремление поставить жирную точку в данном временном промежутке достойно похвал. Рецепт прост – скрестить ДНК второй и четвертой частей серии «Зова Чести». Ведь, если честно, то и сегодня Call of Duty 2 вполне по силам побороть, одной левой, дюжину боевиков средней руки. Сиквел – не плохой образец того, каким должен быть FPS. И нет ничего худого в том, что сам создатель берет за основу свое творение. Стремление к совершенствованию нужно приветствовать, а не хаять. А если вы не видели первые части, то новая серия станет для вас откровением. Коли знакомы с ними - взгляните на сериал под новым углом, сквозь призму высоких технологий!
Сюжет World at War – это две боевые кампании. Они вплетены друг в друга, словно бечевки парадного аксельбанта воина-победителя. Это две истории, рассказанные от имени героев Советского и американского народа. Интерактивный антураж повести иной, нежели «замылившие» взор бывалого игрока декорации – руины старушки Европы да изрытые воронками пески пляжа Омаха-бич.
Теперь, за стеклом дисплея, ветер ласкает зеленые шевелюры пальм, волнует океанские волны. Однако на поле брани – все происходит так же, как это было и в прошлых частях. Вот горстка бойцов штурмует очередное задание - контрольную точку. Вот – они попадают в засаду, такую очевидную и предсказуемую. А вот и наши герои – американский морской пехотинец Миллер и рядовой боец Красной Армии Дмитрий Петренко, они начинают свой марафонский забег. Бравые парни следуют от миссии к миссии, зачищая «рельсовые» коридоры, заботливо прорубленные разработчиками в декорациях исторической постановки. Мы изучаем войну глазами то одного, то другого героя. И меняем героев местами в самые интересные и драматичные мгновения повествования.
Герои несуществующих Империй.
Мы, в тысячу и еще один раз, падаем грудью на амбразуры всевозможных огневых точек, в очередной раз «берем языка», снимаем снайпера, палим из панцершрека, обращая грозные боевые машины в бесполезный, искореженный хлам. Внутренняя ритмичность, с коим Treyarch разыгрывает интерактивный спектакль по имени World at War, однозначно роднит ее с Call of Duty 2. Ты уже чувствуешь кожей, какой поворот сюжета готовит тебе постановка. Уж коли морская пехота, с огромным трудом, взяла какую-то высоту, жди ответного хода несговорчивого противника. Скорей занимай удобную точку для обороны!
Если брать в расчет прочие ляпы игры, вышесказанное могло б прозвучать «смертельным диагнозом», однако, как говорят, есть варианты… Так, ураганный, насыщенный экшен, которым славится серия, присутствует на своем рабочем месте. Возможно, Treyarch не преуспела в деле создания интересных мгновений и ситуаций так, как Infinity Ward, однако и этой компании, по прежнему хватает таланта, ибо зевать игроку все еще некогда. Морской десантник Миллер, сплевывая соленую от крови воду, приходит в себя после высадки на укрепленный берег. Рьяные фашисты дают залп из огнемета по рядовому Петренко. Мощный поток в Берлинском метро повергает красноармейца наземь, в то время как американец уже поспешает разместиться у пулеметной турели «летающей крепости» B-17.
Места для подвигов своеобразного тандема выбраны, на сей раз, более тщательно. Атмосферной оказалась одиссея американца, ведь сценаристы купили ему билет в тропики, на «галерку» Тихоокеанского театра военных действий. Направление движения рядового Петренко – «Сталинград-Берлин». Его задачи стандартны – побывать в шкуре снайпера или танкиста, чтобы, в конце концов, в очередной раз водрузить на крышу Рейхстага Красное знамя Победы. Советская кампания на этот раз, вылеплена заботливо, без огрехов и «клюквы» c бурыми мишками, водкой и балалайкой. Это не почти карикатурные кадры из первых двух Call of Duty. Авторы, впервые, показали «русские» события так же жестко и эмоционально, как и «свою» - тихоокеанскую часть игры. Самые необычные минуты в Call of Duty5 мы проживаем именно здесь. Само собой – герои серии еще не сражались среди роскошных пальм и зарослей тростника.
Оскал врага.
Противник в данной части игры - новый и малоизученный, нежели старый и добрый «фриц». Японцы – люди своеобразные, с иным типом мышления, другим стилем ведения войны. Потомки самураев воюют согласно истинам кодекса бусидо - самоотверженно. Тихоокеанская компания переворачивает тактические устои Call of Duty. Если солдат вермахта – европеец, то и воюет он совсем не так, как азиат. Частенько он склонен прерываться на ночь, обед, праздники. Действия его предсказуемы. Солдаты Императорской Армии – не прочтенная книга.
Treyarch не то, чтобы просто сменила часть антуража – аккуратные европейские лесополосы на густые заросли тропических джунглей. Они убрали французские деревушки, наскоро соорудив бамбуковые бунгало. А вместо поднадоевших фашистов, авторы заселили локации солдатами императорской армии. Они внимательно изучили, полученное в результате скрещивания, пространство, внеся в него максимум уникальных моментов. Эта игра непохожа на прежний Call of Duty. Местами проект жутко напоминает эдакий новый Vietcong.
Работая над пятой частью, создатели обратились за помощью к реальным ветеранам тех событий. Они беседовали с пятнадцатью бывшими пехотинцами, обсуждая с ними, те или иные, вопросы. Авторов интересовали чувства, которые овладевают солдатом, когда он, впервые, встречает нового противника. Все это они постарались отразить и в игре. И что мы имеем теперь? Снайперы прячутся в пальмовых кронах. Пехотинцы, претворившись убитыми, нападают сзади, выскакивают из замаскированных ловушек – паучьих гнезд, в порыве «банзай-атаки», бросаются под огонь с оголенными штыками.
Здесь, создатели даже придумали некую мини-игру, похожую на отражение атаки собаки, вцепившейся в горло героя Modern Warfare. Успеешь нажать на спасительную кнопочку «рукопашной атаки», герой послушно отведет мускулистой рукой штык имперского штурмовика от своего лица, затем вонзит ему нож в сочную мякоть шеи. Коли промедлишь, то не взыщи – твоя рука, выронив холодный клинок, безвольно рухнет на землю.
Есть и другие методы обороны, например – огнемет. Это отдельная песня в игре. Игрушка для пироманьяка - отличное средство для зачистки бетонных бункеров и темных пещер. Вставив дуло огнемета в бойницу бункера, его легко превратить в импровизированный крематорий. Огонь в Call of Duty 5 похож на тот, что мы видели в FarCry2. Пламя рождается, даже от взрыва гранаты. Оно плавно стелется по земле, взбирается по деревьям, перебирается на постройки, уничтожая грузовики и прочие объекты. Лавры главной пиротехнической забавы года, World at War, однозначно, заслуживает. Оба героя обучены использовать силу «красного петуха».
Кровавые шестеренки войны.
Победа в пятой части – кровавая, жесткая и взрослая. World at War гораздо брутальнее предыдущих частей. Теперь, на смену сбитым метким выстрелом касок, пришли реалистично оторванные головы, перебитые крупным калибром, взрывом или осколком, конечности, хребты и другие куски «мяса». Первые же секунды игры встречают сытого, обогретого игрока «жесткачом» - с человеским глазом вместо пепельницы для офицерской сигары, перерезанной глоткой пленника. Call of Duty умеет элегантно преподносить такие моменты. Вспомните трепет последних мгновений жизни американского солдата из прошлой части, гибнущего в эпицентре ядерного взрыва.
Прошлогодняя Modern Warfare, даже по истечении целого года с момента релиза, умудряется оставлять впечатлений несколько больше, чем только что изученная World at War. Разве что управление танком и миссия, в роли стрелка на бреющем В-17 – эпизоды, которые наголову выше всех прочих. Однако, пожалуй, лишь этого маловато. World at War дарит своеобразное послевкусие, будто что-то такое с тобой уже было, а ощущение «дежавю» заставляет пробираться сквозь атмосферные джунгли, мрачные руины городов и объятые гарью и пламенем лесные массивы с незначительной долей усилия над собой.
Мы могли бы выдвинуть правдоподобную версию, дескать, «рельсовой идеологии» стало тесно среди новизны технологий. Однако 2008 год так и не дал игроку настоящих прорывов в жанре шутеров, хотя предпосылки и ожидания были. Однако «собака зарыта» не здесь: Infinity Ward, по прежнему, чуть быстрее, выше, сильнее своих коллег из Treyarch. И Activision это видит, а потому и просит создать лишь «ежегодный Call of Duty», свободный от лишних амбиций на революцию в жанре.
А в списке платформ, на кои заглянет проект, нашлось местечко и для старушки PlayStation2 – верный признак того, что графика World at War будет скромной. Так и есть. В движении, картинка (при максимальных настройках видео) – отрада для глаз эстета. Особенно, если локация утопает в дыму, объята пламенем или грохочет эффектный взрыв, а сквозь гарь пробиваются лучики солнца. Но стоит действию на долю секунды сбавить свой темп, как статика съедает всю красоту и харизму кадра.
Если с другом буду я…
Кооперативный режим игры – не хилый аргумент в пользу повторного забега по уровням World at War, на сей раз на пару с приятелем. Это уже отработанный со времен прошлогодней части трюк. Уже тогда кооператив позиционировался, как почти, что полноценная игра. Особо не напрягая извилины, команда Treyarch скопировала механизм онлайновых битв Modern Warfare, перенеся их на новую раму, лишь немного изменив и подогнав под данный период истории.
Не последним по важности элементом в Call of Duty: World at War снова предстанут традиционные заезды на технике, от коих почти отказались Infinity Ward. У Treyarch на их счет обратные планы. Они насыщены литрами адреналина, хотя всегда скоротечны. Кроме всего, у авторов нашлось место для техники и в сетевой игре. Бежать к прилавкам ради лишь мультиплейерной части боевика не стоит, однако пройти «одиночку», да еще и в купе с друзьями – другое дело! World at War, уж точно, слабее, чем неожиданный сюжетный шаг в наше время - Modern Warfare. Однако, это – все еще Call of Duty. В ней есть все то, за что мы ее любим. Один только этот факт – серьезный мотив для ее покупки.
930 Прочтений • [Обзор игры Call of Duty: World at War] [11.05.2012] [Комментариев: 0]