Обзор игры Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
На вооружении авторов игровых статей давным-давно состоит такой журналистский штамп, как «игра по мотивам». А это уже звучит, как знак опасности. Стой! Не смей покупать! Вряд ли сорвав упаковку, ты можешь рассчитывать на нечто достойное. И действительно среди игровых адаптаций частенько доводится обнаружить дешевенькую поделку. Сегодня редкий проект из подобных способен опровергнуть эту тенденцию, сложившуюся и прочно укоренившуюся в нашем сознании.
«Если бы рекламодатели тратили на улучшение своей продукции те деньги, которые они тратят на рекламу, их продукция не нуждалась бы в рекламе» (Роджерс Уилл).
Как правило, «игроизации» - это проекты весьма неоригинальные. Они едва ли способны предложить игроку что-то, кроме громкого имени фильма по образу и подобию коего их создают, а кроме этого они даруют разве что горький привкус разочарования в себе, как в игрушке. Бывают, конечно, и исключения, однако такое встречается крайне редко. Но в случае с историей Ричарда Б. Риддика все оказывается далеко не так просто, а тем более совсем не так, как бывает обычно. Все случается в нарушение правил и к счастью весьма успешно для нас – любителей интерактивных забав.
Синема, синема, си-не-ма…
Несколько лет назад на экраны выходит премьера голливудского фильма «Черная дыра». Лента имеет довольно скромный по меркам американской киноиндустрии бюджет, а именно 23 миллиона долларов США. Картина приходится по вкусу широким зрительским массам, а как результат она дважды окупает те средства, что авторы вкладывают в ее производство. Продюсеры понимают – перед ними открываются новые перспективы, поскольку рождается новый и златоносный бренд. Сущая «курочка Ряба», несущая яйца из желтого металла. Эдакая криминально-романтическая история о похождениях бравого космического преступника-психопата Ричарда Р. Риддика, лысого антигероя, брутального до невозможности.
Мэтры кино не рискуют лишать зрителя удовольствия, а себя нового заработка на выпуске продолжения «Черной дыры». На сей раз продюсеры и режиссер киноленты «Хроники Риддика: Возращение в Бухту мясников» Девид Туи и вся съемочная группа подходят к созданию фильма со всей серьезностью. На кону стоят качественно другие деньги, а сам проект приобретает иной размах и более колоссальный масштаб. Фильм, как говорят, выстреливает. Попадает в десятку, в самое яблочко. Является шумно и неожиданно, почти, как гром среди ясного неба. Он впечатляет создателей игр из компании Starbreeze, которые создают одноименную игру «по мотивам» и не ошибаются в своем выборе.
Проект имеет оглушительный успех, причем как сразу после релиза, так и по сей день. The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay становится одним из самых ярких открытий, игровых откровений 2004 года. И эта игровая адаптация известного фильма, по сути, гораздо богаче и занимательнее, нежели сам кино-оригинал. А доказательством может служить то, что The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay легко попадает в списки лучших игр 2004-го года.
Создатели из малоизвестной студии Starbreeze после успеха своего экшена сразу же признаются коллегами по индустрии, как истинные мастера игровой разработки. Пережив свой триумф, они выпускают новое детище – весьма скромный по всем параметрам боевик The Darkness. После чего авторы возвращаются к истории Ричарда Р. Риддика, заботливо выстроив отличный ремейк, переосмыслив свое творчество и дополнив проект новыми событиями.
Повторить успех
По сути, интерактивный проект The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena является авторским ремейком и переизданием той самой «забавы», что создается в 2004-ом году по мотивам фильма «Возвращение в Бухту мясников». Она дарует свежую полновесную кампанию, увеличивающую время прохождения игры на пятьдесят процентов. Кроме того визуальное оформление проекта немного подтягивается до современных стандартов. Авторы демонстрируют нам большое количество мелких нововведений, вживленных в геймплей и «тело» «Темной Афины». Отчего игровой процесс выходит, весьма и весьма оригинальным, а атмосфера интерактивной забавы становится очень густой. Как результат, со времен оригинала пятилетней давности боевик значительно хорошеет, что в принципе естественно.
Основная ценность данного экшена – это, конечно же, его новая кампания, которая начинается в том самом месте, где оканчивается старая, а именно - Escape from Butcher Bay. Риддик бежит из тюрьмы Пристанище (бухта) мясников на космическом корабле Охотника за головами Джонса. Спустя какое-то время на их пути встает огромный звездолет Dark Athena - судно, колоссальных размеров и агрессивного вида. Команда «Афины» пленяет Риддика и Джонса. Однако наш лысый антигерой ухитряется затеряться в темных уголках вражеского корабля, принадлежащего пришельцам. Цель игрока – выжить и вновь совершить побег, на этот раз с огромного транспорта.
Корабль «Темная Афина» - опасное и зловещее место. На ее борту уютно размещаются отпетые головорезы, благо и Ричард Риддик - не младенец. Гейл Ревас – женщина-капитан и предводитель отморозков и членов команды. Эта «бой-баба» весьма колоритная личность, не страдающая особым благородством, нежностью или тем паче милосердием. Для этих людей нет жалости, а сами они не останавливаются даже перед геноцидом над жителями целых планет. Игровой процесс Assault on Dark Athena более жесткий, простой и не такой разветвленный, нежели тот, что мы наблюдаем в Escape from Butcher Bay. Нейтральных персонажей здесь меньше, а тех, кому следует, не глядя, отстрелить голову гораздо больше. По сюжету герой прибегает в помощи нескольких личностей, не одобряющих дела, что творятся на корабле, а остальные – чистой воды супостаты, подлежащие аннигиляции.
Go! Ready! Action!
Авторы обыгрывают процесс умерщвления Риддиком его оппонентов весьма легко и красиво. Assault on Dark Athena, продолжая традиции предшественницы, не давит на игрока, диктуя тому стиль игры. Коли желаешь, так иди вперед эдаким «танком» напролом, а хочешь, так прячься и дави гадов голыми руками. Это гораздо увлекательнее, к тому же игрушка, как и ранее, изобилует темными местами, находящимися в объятиях тени. Нападать со спины, двигаясь крадучись во тьме конечно здорово! Тем более что stealth-элемент геймплея выстраивается в проекте гладко и без помарок. Авторы обучили Риддика массе зрелищных трюков. Так, проект позволяет уничтожать по несколько врагов к ряду. Однако создатели не рискуют превратить весь проект в стопроцентный стелс-экшен и это слегка огорчает ценителей данного жанра. То и дело действие обостряется, а нам приходится прибегать к грубой силе. А ближе к финальным титрам подобных моментов становится невероятно много.
Зато в самом начале сюжетной истории нам не до толп врагов, поскольку Риддик не имеет оружия, даже слабого. Герой, которого олицетворяет американский актер Вин Дизель, вынужден обходиться лишь кулаками, да теми предметами, что иногда попадаются под руки. Наша тактика – зайти со спины, свернуть шею бандиту или огреть того дубиной по голове. Авторы стараются разнообразить наши возможности и геймплей игрушки. А именно - они позволяют нам толкать супостатов в пропасть, перерезать шеи ножами и вонзать отвертки им в горло. Здесь многое зависит от случая и ситуации. Конечно для мам и пап, заботящихся о моральном здоровье своих юных чад, сие может прозвучать как нечто вопиющее. Но что тут можно сказать, смотрите на возрастной рейтинг, следите за тем, во что играют ваши дети!
Обоснованная жестокость
В The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena нет обязательной установки на жестокость, мы всегда имеем выбор способа убийства. А насколько он будет кровавым, полностью зависит от нас и нашего внутреннего демона, что таится в каждом. После того, как в руки пользователя попадает настоящее оружие, экшен слегка меняет жанровое направление, а тихий «шпионский» боевик выходит из тени и встает во весь рост. Авторы добавляют в игру интересный момент. Памятуя об автоматах, привязанных к ДНК коду своего владельца из первой части проекта, создатели дарят нам альтернативное решение. Возможность стрелять из такого оружия, прикрываясь его хозяином, как живым щитом, не забывая давить на курок его указательным пальцем – очень оригинально, Starbreeze респект!
Ну а прочие «стреляющие игрушки» - дробовики, пистолеты, как и прежде, слушаются, кого попало. Миллионы решений, масса возможностей, море драйва! Мало того, дронов можно поссорить между собой, словно Big Daddy из проекта Bioshock, нарушив программу их поведения. Однако главный аттракцион – поездка, а-ля F.E.A.R. 2: Project Origin, управляя тяжелым роботом.
Сухой остаток
Впечатления бьют через край! Итоги - геймплей не подкачал! А вот визуальное оформление The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena едва укладывается в сегодняшние стандарты, однако еще немного и графическую сторону игрового проекта смело можно смело было зачислить в устаревшие. Ну а пока каким-то чудом, создателям удается ускользнуть от этого нелестного определения. В целом проект удается. Сегодня «Темная Афина» выглядит явно слабее, чем «Бухта» в 2004-ом, но все-таки она смотрится более выгодно, чем многие из релизов этой весны.
1004 Прочтений • [Обзор игры Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena] [11.05.2012] [Комментариев: 0]