Серия игр Command & Conquer заслужила большую любовь игроков и статус хита для всех игр, в нее входящих, как только первая ласточка этой серии вылетела из конторы разработчиков и оказалась на прилавках с дисками для ПК. Игры этой серии всегда брали своим неповторимым стилем, как геймплеем, так и различными дизайнерскими штуками: например, главной «фишкой» игр, которая больше всего запомнилась фанатам, соблюдается сейчас и выглядит отлично – это живые видеовставки и довольно интересный сюжет. Вообще вселенную C&C можно разделить на две части: это альтернативно-историческая ветка, где описаны альтернативные события после второй мировой войны и ветвь «тибериумная» - про будущее, GDI, NOD и тибериум. Что это такое? Как, вы не знакомы с этими понятиями?! Впрочем, не расстраивайтесь: новая игра из цикла C&C 3: Tiberium Wars сможет вам помочь в этом.
На руках мы имеем новую войну за тибериум (это такое иноземное вещество, способное быстро «размножаться» и используемое для получения энергии и материальных благ во время войны… тибериум обладает и другими загадочными свойствами, но сейчас об этом говорить не будем). В битве сошлись GDI (Global Defence Initiative – мировой альянс) и загадочное братство NOD (как расшифровывается – не известно, главное, что предводителем этой группировки террористов-культистов является некто Кейн, довольно харизматичный персонаж и по совместительству местный «отец»). И все бы ничего, но в жесточайшую войну вмешается негуманоидная инопланетная раса, с которой вас также ожидают некоторого рода отношения – война в основном.
Сюжет в игре передается через красивейшие живые видеовставки с отличными актерами. Именно поэтому такое впечатление, что вы не просто активно участвуете в сюжете, а практически находитесь там, за экраном. И после каждого брифинга моральный дух поднимается, хочется пройти еще больше, еще дальше, еще лучше, чтобы увидеть, что там будет потом. И вот так каждый раз, «больше, дальше, лучше»… и очнетесь, когда на ваших солнечных часах будет уже за полночь.
Но, согласитесь, одним сюжетом заинтересовать не может никакая стратегия. Именно стратегии нуждаются в детальнейшей проработке геймплея, отточенности игрового баланса. И здесь EA сработали на все 100 процентов. Расы разделяются не только формально – каждая из них несет свою идеологию войны, заставляет применять свои тактики, каждая из которой может стать выигрышной при толковом применении. Например, армия NOD построена больше на совершении дерзких диверсий, саботажа производства противника и вообще всевозможного вредительства. У GDI есть свои плюсы. К примеру, мне, во всех предыдущих частях игравшему за NOD, в данной игре почему-то приятнее играть за GDI – люблю сажать пехоту в транспортники и направлять на врага. Да, на самом деле о тактике говорить не стоит – можно написать целый трактат и будет мало. Новая часть «тибериумных войн» в миллиарды раз разнообразнее предшественников и не зря игре пророчат участь киберспортивной. Жаль, к сожалению, что игра пока не входит как дисциплина для соревнования на большинстве крупных турниров. Лично я надеюсь, что после дополнения этот недостаток уйдет в прошлое – C&C3 как никто заслуживает это.
Кроме всего прочего, притягивает, несомненно, и красота игры. Рискну сказать, что C&C3 – самая красивая стратегия на сегодняшний момент (хотя, пожалуй, после выхода World In Conflict, C&C3 стала в этом смысле второй). Графика – на высшем уроне. Все взрывы, спецэффекты и прочая атрибутика смотрится очень-очень красиво. Как ни удивительно, но топового железа для этого почти не необходимо. Игра запускается и на довольно слабых машинах, при этом показывая красивую картинку.
Заслуживает отдельного внимания сетевой режим игры. Играть против друг друга теперь куда интереснее – прежде всего, конечно же, благодаря тому же балансу, интересной тактике и ритму, который игра задает.
Есть, пожалуй, один, на мой взгляд, минус в этом замечательной игре – как ни странно, музыкальное сопровождение. Зажигательных мелодий, поднимающий адреналин на недопустимую высоту во время боя, считайте, нет. Музыка неплохая, но не более. Чаще всего ее вообще не замечаешь. Сказалась смена композитора. Уж не знаю, почему над музыкой не работал Frank Klepacki, музыкальный идеолог всех игр C&C, но уж он бы точно музыкой убил бы всех наповал. Каждая его композиция – маленькое произведение искусства и отчетливо запоминается – не зря у музыки из Tiberian Sun, C&C Original и Red Alert так много поклонников. Лично у меня все саундтреки лежат на жестком диске и я очень часто их прослушиваю. Да, еще раз, музыка в игре сама по себе неплоха. Но – не более. Звезд, как говорится, с неба не хватает.
Вообще, что там и говорить, в игре буквально все хорошо. И это касается не только замечательных видео, геймплея, мультиплеера, сюжета, графики, звукового оформления. Главное в серии Command & Conquer – непередаваемая атмосфера, буквально, заставляющая следовать идеологии игры: командовать и завоевывать. И Tiberium Wars справляется на все 100. Уж вы нам поверьте.