Для геймеров вести с Украины в большинстве своем всегда хорошие. Все мы помним S.T.A.L.K.E.R. и его дополнение Clear Sky, дилогию «Ксенус», военно-исторический сериал «В тылу врага», к которым в этом году прибавился лучший слэшер с территории СНГ - «Коллапс», а также весьма необычный «Анабиоз: Сон разума». О последнем сегодня нам как раз и предстоит поговорить. Этот мистический триллер ничуть не выбивается из общей линейки качественных украинских проектов и выглядит весьма свежо на фоне других подобных игр. А повествует он о судьбе атомного ледокола «Северный ветер», застрявшего в арктических льдах. Сразу хочется отметить, что корабль обладает просто потрясающей атмосферой, которая ничуть не уступает городу-мечте Эндрю Райана из BioShock. Все его отсеки скопированы с реального атомохода «Арктика» и заботливо перенесены разработчиками в виртуальный мир. Ощущения во время исследования корабля сродни настоящей экскурсии внутри атомного ледокола. Однако в реальной жизни он не встретит посетителей ледяным холодом и пугающей пустотой, которая будет намекать на то, что на борту случилось нечто ужасное. Именно с неизвестностью пришлось столкнуться главному герою «Анабиоза» - Александру Нестерову, прибывшему на «Северный ветер». Корабль должен был доставить полярника на большую землю, но вместо этого его самого сначала нужно вызволить из ледяного плена, а заодно узнать страшную тайну, связанную с трагической гибелью капитана атомного ледокола.
В первые минуты геймплея совершенно неясно, что нужно делать. Мы бродим пустым корабельным отсекам, покрытым инеем, без какой-либо цели. Но изучение «Северного ветра» постепенно начинает давать плоды. Вскоре произойдет встреча с первым членом экипажа, который давно уже потерял человеческий облик. Расправившись с ним, приходит понимание того, что на ледоколе стряслось что-то странное, а периодические вспышки воспоминаний из прошлого только усиливают это чувство. Вся таинственность окутавшая «Северный ветер» очень интригует и заставляет с интересом исследовать его отсеки в поисках ответов на мучающие вопросы. Постепенно, из полученных крупиц информации, становится ясна основная цель Александра Нестерова – спасение корабля. Каждый из членов экипажа перед своей смертью совершил роковую ошибку, повлекшую за собой цепь катастрофических последствий. Нам предоставляется возможность исправить их ошибки в прошлом и изменить будущее. Для этого у главного героя имеется специальная способность, называемая ментальным эхом. С ее помощью он может проникать в воспоминания других персонажей и повлиять на их действия за несколько минут до гибели. Ментал Эхо – главная находка Action Forms, позволяющая разнообразить геймплей. Решать логические задачки в прошлом, помогая членам экипажа исправить их ошибки очень увлекательное занятие, которое присуще скорее квесту, но не забывайте, что мы имеем дело не с квестом, а с самым настоящим хоррор-шутером. К счастью, с хоррором в «Анабиозе» все в порядке: гнетущая атмосфера, пугающие декорации покинутого ледокола и подозрительные звуки внутри отсеков заставляют быть в постоянном напряжении. А вот с основной составляющей любого шутера – стрельбой у Action Forms вышел прокол. В первую очередь раздражает медлительность сего действия, ведь вооруженные противники практически никогда не промахиваются, и пока игрок перезаряжает винтовку, пара выстрелов быстро отправят его на тот свет. Также враги донельзя проворны и целится в них сущее мучение, а уж если промажешь, то лучше вообще не ждать пока новый патрон займет свое место в стволе и встретить напирающего противника лихим ударом пожарного топора. Конечно, пистолет-пулемет Шпагина немного спасает положение, только вот до его появления придется мучиться с медлительными винтовками. Может быть, задумывая игру с неспешным геймплеем, Action Forms следовало бы сосредоточиться на ближнем бою и снабдить игрока более продвинутой системой комбо-ударов. Рукопашные схватки в начале игры смотрелись очень даже ничего, но с появлением огнестрельного оружия и о топоре и о замке с цепью как-то сразу забываешь. Хорошо, что хоть противники встречаются в основном поодиночке и даже такая корявая стрельба позволяет с ними справиться, нужно только немного привыкнуть к ней и тщательней целиться.
Нагоняющая страх, таинственность мертвого ледокола отнюдь не самое страшное, с чем придется столкнуться игроку. Основным врагом здесь станет лютый холод и его жуткие порождения, которые раньше были матросами и офицерами корабля. Он будет сопровождать нас до самых финальных титров и чтобы не оказаться в его ледяных объятьях следует постоянно двигаться, поддерживая тепло внутри организма, ведь привычная полоска здоровья в «Анабиозе» отсутствует и ее заменяет счетчик термодинамики. Именно сохранение тепла является основным фактором выживания в этом холодном мире. Нам нужно постоянно следить за показаниями счетчика и как только внутренняя шкала начнет резко понижаться, следует как можно скорее искать различные источники тепла, чтобы согреться. Источниками служат: лампочки, светильники, горячие трубы и тлеющие костерки. Честно говоря, холод в игре настолько правдоподобен, что сидя перед монитором, время от времени немного поеживаешься, а нависшие на полотке сосульки, стены покрытые инеем и пар изо рта главного героя только усиливают это ощущение.
Однако не следует забывать о тех, кто поддался своему страху и навсегда стал пленником холода. Речь, конечно же, идет об экипаже корабля, который в большинстве своем превратился в злобных существ, лишь отдаленно напоминающих людей. Все они очень оригинальны и запомнятся игрокам надолго, так что в отсутствии фантазии Action Forms упрекнуть нельзя. Они смогли создать не только атмосферные декорации атомного ледокола, но и, ни на что не похожих противников. Удручает лишь их строгая заскриптованность. Порой враги выделывают настолько неправдоподобные действия, что начинает теряться вся ледяная атмосфера «Анабиоза».
Кроме всего прочего игра по современным меркам выглядит довольно неплохо: четкие текстуры, прилежные модели персонажей и прекрасное освещение. А уж когда покрытая льдом комната начинает в прямом смысле оттаивать и по стенам бегут ручейки воды, ничего кроме радости за отечественных разработчиков не испытываешь. «Анабиоз» смотрится молодцом не только на фоне других шутеров с постсоветского пространства, но даже лучше некоторых западных проектов. Это, безусловно, комплимент в сторону Action Forms. Однако мы верим, что они могут лучше и в будущем кроме красивой картинки, смогут порадовать еще и оптимизированным движком, ведь производительность даже на самых топовых системах оставляет желать лучшего.
***
Несмотря на свою непохожесть, и несколько оригинальных идей, проект Action Forms вряд ли придется по душе массовому потребителю. Это настолько самобытная игра, что отнюдь не каждый сможет мириться с корявой стрельбой из оружия и глупым AI противника. Но атмосферность окупает все его недостатки. И если вы ищите чего-то необычного, то «Анабиоз» создан специально для вас. Также игру можно смело советовать поклонникам хорошего хоррора, а вот любителям динамичных перестрелок с врагами стоит проходить мимо, ведь ничего выдающегося в этой сфере «Анабиоз», к сожалению, предложить не может.
1013 Прочтений • [Обзор игры Cryostasis: Sleep of Reason] [11.05.2012] [Комментариев: 0]