Dark Sector- Темный рыцарь, проклятый город.
Ты помнишь, как все начиналось…
История создания проекта Dark Sector уходит своими мощными корнями в две тысячи четвертый год. Тогда, консоли нынешнего поколения еще лишь топчутся на старте пути к сегодняшнему успеху, количеству пользователей и объемам продаж. Именно в этот год компания Digital Extremes анонсирует данный проект. Авторы Dark Sector известны пользователям по шутерам Warpath, Pariah, а также тем, что помогают Epic Games в создании Unreal и Unreal Tournament.
Знакомя общественность со своей новой работой, Digital Extremes демонстрируют постановочный ролик, который оказывается настолько эффектным, что сражает игровую общественность наповал. Содержание его следующее - умелый воин со знанием дела кромсает шеи своих супостатов. Его облачение – облегающий, футуристический костюм. Действо происходит в интерьере хозяйственных помещений звездного корабля. Кроме этого, авторы «рисуют» сцену захвата одного из образчиков деструктивной техники. Это – паукообразный танк в действии, в полном великолепии боевой машины будущего.
Согласно концепции игры, существующей тогда, Dark Sector – фантастический боевик «с видом от первого лица». Он задумывается как похождение героя, делающего ставку на тайные проникновения в логова врага, «тихие убийства» и прочие атрибуты героев «невидимого фронта» и stealth-жанра. Кроме того, главный персонаж умеет пользоваться некими сверхчеловеческими способностями – ближайшим ориентиром авторам служат проекты Psi-Ops и Tom Clancy,s Splinter Cell.
Мнение игрового комьюнити однозначно – мы на пороге рождения научно-фантастического стелс-экшена, по уровню не уступающему Splinter Cell. Однако сюжет данной истории начинает развиваться по иному, альтернативному сценарию. Digital Extremes меняет первоначальную концепцию разработки. От sci-fi экшена остаются рожки да ножки. Уходят в историю космос, звездные посудины. Подобно ракетному топливу, из игрового процесса «испаряется» стелс-элемент. Зато появляются рабочие узлы и целые механизмы, а-ля Gears of War.
Это бои, «заточенные» под активное использование укрытий-перегородок, возможностью «прислонить» героя к спасительной «теплой стенке». Авторы «вживили в организм» игры стрельбу «вслепую», а также «из-за угла». Не преминула появиться возможность прицелиться, при помощи ракурса «из-за плеча». Именно из-за этого многие игроки, СМИ, считают проект Dark Sector бледным клоном Gears of War, а также довольно схожим с уважаемым ужастиком на выживание – Resident Evil 4. И здесь найдется место доле истины.
Под развесистыми сучьями столетней клюквы
Нечто похожее произошло и с сюжетом игры. Сценарий, шустро барабаня по клавишам, переписывают. Так, в проекте селятся зомби-мутанты, следствие воздействия на людей страшного биологического оружия. Разрушительный вирус – зловещая «отрыжка» холодной войны. Согласно замыслу авторов, Dark Sector – это своеобразная «Зона отчуждения», зараженная территория, оцепленная советскими войсками. Роль игрока – Хайден Тенно, агент американских спецслужб, брошенный в самое пекло очага заражения, в очередной раз спасающий мир.
Подоплека – «развесистая клюква», история о несуществующей советской республике Лабрии, небольшом городке на ее территории. Именно, здесь «утекает» из своей ржавой бочки Пандоры злобный вирус. Опасный мутаген преобразовывает мирных жителей в хищных тварей. Они, маясь, бродят по окрестным проселкам в поисках сытного ужина – вояк, стерегущих Dark Sector и последних уцелевших штатских.
Резкая смена изначального замысла разработки – причина многих изъянов проекта. Dark Sector обязан авторам своими недовведенными до ума уровнями, богатыми на случайные нагромождения укрытий. Их слишком много, за ними предписывается хорониться всем сторонам данного игрового конфликта. Порой механизм «выглядывания» отказывается правильно выполнять боевые приказы своего командира-пользователя. Камень вновь летит в огород Digital Extremes.
Еще один остро заточенный кирпич, готовый к старту, на их же садовый участок – это слабоумие AI. Никто не ставит пред цифровым интеллектом упырей задачи, предъявляемые шахматному компьютеру. Но пара видов реакции «электронного ворога» на ситуации создаваемые игроком – катастрофически мало. Противник предсказуем, а стало быть, уязвим – играть против него не интересно. В Dark Sector насчитывается лишь 3-4 по-настоящему достойных противников, и то это – боссы. Остальные, увы, глупы и наивны, как малые дети.
Однако не стоит так сразу рубить с плеча – рано. При многообразии каверзных минусов в «Темном Секторе» есть светлые территории, которые вкупе – один большой плюс. Мы ведем речь о ненамеренном подарке герою – побочном эффекте вируса. Это смертоносное оружие - метательный трезубец, меч–сюрикен «глефа». Это - «злое чудо», дар темной стороны, что приобретает Хайдена Тенно после контактного «знакомства» с вирусом. Собственно, это именно те «слоны, киты, черепаха» - фундамент мира Dark Sector. Благодаря «глефе» проект превращается из «самого недооцененного консольного экшена» в «хороший метательный боевик». Единственная на сегодняшний день забава с управляемым бумерангом. Вот с этого места рассказываем подробнее.
Полеты во сне и наяву
После контакта с коварным вирусом, по руке Тенно расползается металлическое покрытие. Его кисть трансформируется в устройство для запуска громадного сюрикена – «глефы». Во-первых, она – отличный меч, необычный, снабженный тремя острыми лезвиями - напоминает округлую свастику. Агент шустро орудует «подарком тьмы», рубя башки мутантов налево-направо. Дизайн монстров довольно-таки не дурен.
Легким движением руки остроконечный «диск» превращается в элегантный энергетический щит. Раскрыв его, словно зонтик, Хайден прячется от свинцового ливня и метких ударов монстров. «Выгодное приобретение» можно поджечь, горящий диск «жалит» больнее. Пылающее приспособление используется для подрыва взрывоопасных предметов или в качестве факела. Хайден Тенно частенько пускает в ход бумеранг, предварительно начиняя его «динамитом» - импровизированная граната готова! Также снаряд заряжается электричеством, в этот момент герой легко метает искрящийся диск на воду, поражая сразу уйму врагов – роскошный подарок для игрока!
Но основная задумка авторов – это управляемые полеты «глефы», несущие смерть исчадиям зла, в режиме «замедленного воспроизведения» - slo-mo. Режущий диск умеет многое, но управляется нелегко – необходима должная сноровка. Но стоит игроку стать «одной крови» со своенравным трезубцем, орудие начинает творить чудеса высшего пилотажа и прикладной «хирургии». А именно – снаряд летит по дуге, меняя направление, вылетает в одно из окон. Возвращаясь через другое, он вырывает оружие прямо из рук противника, вооружая счастливого обладателя – дискобола Тенно. Не удалось зацепить противника с первого захода – не беда, разрубаем его на обратном пути. Это еще не все боевые возможности диска – смело включайте фантазию!
На руках обитателей «Темного Сектора» - немало обычных гранат и «огнестрельных бирюлек». Весь арсенал с легкостью модернизируется руками местных механиков – торгашей. Набор услуг стандартный – от изменения вместительности оружейной обоймы до оказания влияния на скорострельность вашей любимой «пушки». Несомненно, без стрельбы никуда, однако все «палящие» образцы меркнут пред яркими боевыми возможностями метательного снаряда Хайдена.
Герой Америки не брезгует воспользоваться мощной трофейной техникой, ржавеющей в автохозяйствах «Сектора», еще со времен изначальной концепции разработки. Есть и паукообразный танк, показанный Digital Extremes в 2004-ом, во время анонса. Отдельная песня – это ракеты. Авторы сделали их самонаводящимися и выдали в пользование всем сторонам – герою, воякам, монстрам. Их залпы весьма опасны, однако есть одна хитрая контрмера – запуск личной «умной» ракеты вверх, дабы та увела за собой «крылатую смерть».
Все изменения в состоянии здоровья своего подопечного, игрок считывает с экрана – шкала отсутствует, собственно, как во многих играх-экшенах наших дней. Ориентируясь по цвету экрана, пользователь понимает, в какой физической кондиции находится главный герой – травмирован ли, ранен ли он? Кроме того о том, что здоровье Тенно чрезмерно мало, игрок узнает по звуковым эффектам, имитирующим частое сердцебиение и прочие критические показатели. Интересно, но факт- первый уровень полностью воссоздается в монохромной цветовой гамме. Лишь после того, как губительный вирус попадает в мозг главного героя, он начинает видеть мир вокруг себя в совершенно ином «цвете». Локации расцветают и перед нашими взорами.
***
Годом ранее «Темный Сектор» увидели на консолях Xbox 360 и PS3. Увидели, сочли неудачным подражанием Gears of War и забыли. Локализацией интерактивной PC-программы Dark Sector занялась компания «Новый Диск». На торговые полки легли как обычная «джевел» - версия, так и специальное, подарочное издание. Расширенный набор имеет соответствующую комплектацию. Это полное руководство пользователя, на языке Пушкина и Гоголя. Его выгодно дополняет красочный альбом с концепт-артами. Необходимо отметить то, что системные требования проекта Dark Sector по нынешним временам смотрятся вполне лояльными. Думаю, если закрыть глаза на некоторые огрехи игры, сконцентрировать все внимание на «метательном» аспекте процесса игры, можно найти в похождениях Хайдена Тенно немало приятных моментов.
1069 Прочтений • [Обзор игры Dark Sector] [11.05.2012] [Комментариев: 0]