Action/RPG – жанр, несомненно, пользующийся популярностью, и имеющий своих почитателей. Очень часто под этот гриф попадают игры самого разного типа, те, которые «пристроить», казалось бы, некуда. Собственно, Action/RPG в геймерских кругах – вещь очень похожая на музыкальный стиль «альтернатива». Их объединяет одно: творения, попавшие под эту «марку» нельзя четко отнести к какому-либо другому жанру. Однако, как в музыкальной «альтернативе» появляются свои поджанры, так и в Action/RPG наблюдается расширение и разветвление по всем направлениям.
И, пожалуй, уже свободно можно выделять в отдельный поджанр игры, основанные на путешествиях по бескрайним просторам фантастических миров на различных автомобильных модификациях, совмещенных с пальбой из всевозможных орудий, установленных на нашем доме на колесах. Поджанр небольшой, но развивается и уже имеет типичных представителей, почти все из которых являются без сомнений и лишней скромности, если уж не стопроцентными хитами, то имеющим вес событиями на мировом игропроме. Наиболее известным до недавнего времени представителем всего этого действа была игра «Бандиты: Безумный Маркс». Но времена меняются: старое уходит, оставляя теплые воспоминания, а на арену выходит породистый новичок, готовый вырвать Вас из реальной жизни, и носить по пыльным просторам будущего под кантри и мелодичный рок.
Встречаем Ex Machina: Меридиан 113!
Все действо разворачивается в пост-апокалиптическом мире северной Америки. После ядерной войны произошел ряд катастроф, в результате которых погибло много людей, мир канул в анархию. Выжили, как порою кажется по игре, откровенные шестерки и их боссы. Вот дабы разбавить такую теплую компанию, нам и предстоит вселиться в мир, и, разнося по пути все и вся к чертовой бабушке, добиться своего счастья. Надо сказать, что концовок у игры несколько – потому как счастье у каждого свое. Стоит добавить, что в этом жестоком мире, дабы не получить моментально удесятеренную дозу радиации и не откинуть все то, что имеется в наличии, необходимо носить спецодежду и маску, которая, кстати говоря, полностью повторяет черты лица любого гражданина. Ну, и, само собой, раз селения (которые на поверку представлены двумя-тремя домиками-сараями) расположены достаточно далеко, то нужна техника, дающая возможность за довольно короткое время покрыть это расстояние. И таковая имеется. Вам будет предложено поуправлять самыми различными железными конями – от переделанных картовых гоночных разведывательных легких машин, способных перевозить разве что два бака топлива и пачку сигарет до огромных грузовиков, приспособленных для торговли и добычи денег в довольно приличном количестве. И хотя торговля реализована толково, лично я не заметил на протяжении всей игры острую необходимость ею заниматься, хотя иногда хотелось бросить все и начать зарабатывать, ведь это куда интереснее, чем игровой сюжет – не иначе как разработчики решили дать возможность в полной мере прочувствовать атмосферу Америки. И ведь не могу сказать, что он гадкий, но до жути пресный, и не трогает за душу.
И можно понять почему. Процесс поиска города-мечты Эдмонтона очень омрачается множеством глюков игры. Порою физическая модель подкидывает кучу сюрпризов. Приведу пример: как-то раз я въехал в деревянную башню. Та, как и положено любой легкой башне, развалилась. Когда же мой конь заехал на развалины (попинать не оприходованный материал в виде досок), машина каким-то непостижимым образом застряла между накрест лежащими балками. И это только один из «приколов» игры. Многие вот такие подобные неприятные события отбивают желание играть дальше, и как нельзя лучше стимулируют сделать перерыв на другую игру.
Тем более, что «сюрпризы» игра подбрасывает на редкость часто. РПГ система проста, да и, если честно, ее вообще не замечаешь. Возникает вопрос: «Зачем мне это надо, если вот – совсем рядом – лежит диск с Космическими рейнджерами, где я мог как угодно улучшать свой корабль, вместилище своего альтер-эго»? Подпортил дело и ландшафт – он довольно безжизненный в силу не лучшего качества текстур и довольно необычных буераков, через которые нам приходится пробираться.
Но говорить, что игра состоит из одних минусов – было бы неверно. Плюсов и интересностей, конечно, тоже хватает. Среди них довольно приятная ненавязчивая музыка, неплохие модели транспортных средств. Однако оценить всю эту красоту довольно трудно – ибо пробраться сквозь дебри игровых минусов дано не каждому.
Что и сказать, Targem games выпустили очень неоднозначную игру. Но любителям «гонок на машинках по бездорожью» игра должна подойти. Мы же надеемся на то, что патчи исправят большинство недоразумений, и тогда мы уж точно найдем загадочный город Эдмонтон – мечту всех североамериканцев в пост-апокалиптическом мире.
Итог:
Ex Machina хорошо бы сошла за поделку ОЧЕНЬ низкобюджетной конторы. Но Targem games таковой не является, поэтому вдвойне непонятно с чего вдруг из-под их конвейера вышел этот продукт, называющий себя Action/RPG, а на поверку являющийся однодневной неинтересной игрушкой.
1390 Прочтений • [Обзор игры Ex Machina Меридиан 113] [11.05.2012] [Комментариев: 0]