Знакомы ли вы с таким своеобразным игровым жанром, как экшен-ужастик? Нет? А как же Doom 3? Ни о чем не говорит? Тогда может быть F.E.A.R.? Ааа, «знаем-знаем» …Отрывались в 2005-м? Ждали с трепетом выхода сиквела все три года? Ну вот и на вашей улице праздник, любители трэша а-ля «Звонок» и кровавых перестрелок, близится дата выхода долгожданной «F.E.A.R. 2: Project Origin». В этот раз игра выходит под покровительством Warner Bros., перекупившей бренд у Sierr-ы. Вряд ли это как-то повлияет непосредственно на игру, однако произведет ли она впечатление, подобное впечатлению от первой части – неизвестно. Собственно, это и предстоит нам сегодня выяснить.
Страшно…
Знаете, сделать хороший треш-экшен - непростая задача! Объединение увлекательного сюжета, актуальной графики, достойного AI, все это требует недюжинных стараний разработчиков. F.E.A.R. 2005-го был близок к идеалу, и не зря наделал столько шуму: графика, в сравнении с образцами того времени, была просто фантастической, а множество новаторских фишек занесли игру в топы игровых чартов. В игре было всего лишь два недостатка. Первый – однообразный до ужаса дизайн уровней. Второй – сырой, недоработанный сюжет. Потрясающими перестрелками, достойными голливудских боевиков, можно было только восхищаться, однако частые прослушивания автоответчиков быстро приедались. Не говоря уже о бесконечных уровнях, от которых порой рябило в глазах: однообразные офисы, подсобки и прочие помещения казались просто скопированными. Захватывающая сюжетная линия, отлично продуманная, не была полностью воплощена в жизнь, и игроку приходилось терпеть лень разработчиков.
Последовав примеру многих «не слишком удачных игр» и пытаясь хоть как-то оправдать многие недоработки, Monolith Productions, сразу после выхода игры, принялась штамповать многочисленные аддоны. Как это часто бывает, стандартный ход не исправил положения, а наоборот еще больше разочаровал игроков. Единственное, во что оставалось верить – это сиквел. Он стал одной из самых ожидаемых игр 2009-го года. Итак, удастся ли у разработчиков из Monolith исправить все недостатки и оправдать надежды многочисленных геймеров?
Помните ли вы, уважаемые геймеры, игру Resident Evil? А Half-Life? А можете представить себе смесь этих двух игр? Если да, то вам уже должно быть понятно, что будет представлять из себя F.E.A.R. 2: Project Origin. Если верить трейлерам и разработчикам, графическая составляющая игры останется такой – же мрачной. Как это видно из скриншотов, модели стали более качественными и прорисованными, текстуры хоть и претерпели некоторые изменения, но в общем не слишком отличаются от оригинальных. Вообще, если судить по видео-роликам, игра выглядит очень симпатично: парни из Monolith сохранили былую мрачную атмосферу и проделали большую работу над графической составляющей.
Думаю, все помнят, чем закончилась первая часть игры. Так вот, продолжение начинается сразу через 30 минут после окончания F.E.A.R. В F.E.A.R. 2 вам предстоит играть за Майкла Беккета – чувака, которому пересадили гены мертвой девочки альмы. Сознание находит нашего героя в больнице, подвергшейся совсем недавно крупной перестрелке. Но главный персонаж не унывает: обнаружив себя среди разлагающихся трупов докторов и моря крови, он подбирает подвернувшийся под руку автомат и отправляется на спасение мира. В этот раз нам придется спасать мир от темных сил, которые обрушила на город добрая девочка Альма, сеющая повсюду хаос и смерть.
Итак, радуйтесь, фанаты грязных перестрелок! В этот раз ваша поле ваших действий не будет ограничено замкнутыми подземными помещениями. Теперь действие игры переносится на открытые пространства. Приготовьтесь к мясорубке на просторных городских развалинах. Кстати о красивом: создатели игры сохранили главную составляющую F.E.A.R. – потрясающие своей красотой перестрелки, сопровождающиеся красивейшими спецэффектами. Во второй части ко всему этому великолепию присоединяется еще и отлично проработанный AI врагов: супостаты теперь отлично взаимодействуют с окружающим миром и используют всевозможные объекты для своей защиты – например, мутанты могут спрятаться за дверцу машины во время яростной перестрелки. Еще вам предоставят возможность управлять роботом-убийцей, имеющем в своём арсенале несколько пулеметов и ракетниц. Управляя таким орудием, можно превратить в кровавую кашу всё на вашем пути.
Отдельно стоит рассказать о звуковом сопровождении игры – разработчики обещают невероятно качественный и чистый звук. Это придает немало реализма игре. Кроме того, теперь на ход игры будет влиять тепловизор главного героя. Например, он может быть забрызган кровью в результате особо кровавых перестрелок или запотеть, если вы зайдете в помещение с высокой температурой.
Многие геймеры рассуждают: «Стоит ли ждать продолжения культовой игры?». Я считаю, что, подытожив всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать – вторая часть F.E.A.R. будет достойным продолжателем серии. И поиграть в неё, без сомнения стоит. А решать, побила ли он рекорд первой части – только вам.