Осень 2008 года явно запомнится все игрокам в мире, ведь такого потока высококлассных проектов не было уже очень давно, а может быть и никогда. Мы судорожно следим за каждой новой игрой, и видим, что уровень возрос и уже просто хорошие и качественные игры отходят на второй план, из замещают самые-самые хиты, которых уже набралось предостаточно. Но в этом году есть кое-что невероятно масштабное, что по размером готово сравнять все и вся с лица земли. Да, вы не ошиблись, компания Bethesda Softworks выпустила на персональных компьютерах могучий, великий, культовый и неповторимый Fallout 3. Разработчики сделали, как никогда лучше, особенно в плане даты выпуска, ведь нас долгое время радовали хорошими, но не слишком атмосферными проектами, Fallout 3 стал ядерным прорывом игровой индустрии в этом году, и что самое странное, он такой не один.
Все же немного остановив эмоции, приоткрыв глаза, мы начинаем понимать, что из себя представляет третья часть. С самого начала разработки толпы фанатов, так называемых ярых поклонников, обрушились с критиков на компанию Bethesda Softworks, которая уже давно делает не хардкорные проекты, а массовые для самого разного контингента, поэтому люд, от мала до велика, боялся, что старый добрый Fallout потеряет в миг всю свою привлекательность и атмосферность. А так же превратится в некий Fallout 3: Oblivion, так как движок взят с другой известной ролевой серии Bethesda Softworks, но после первого же знакомства с проектом все сомнения развеиваются. Да, у TES IV ролевая игра Fallout 3 позаимствовала всю механику, включая камеру, экшен-элементы, диалоги и даже манер поведения сюжета, но все настолько завуалировано, что без парочки луп вы ничего не увидите схожего, просто играйте и наслаждайтесь.
Сюжет стартует намного раньше, чем появляются первые кадры игры. В середине 20 века во времена холодной войны супердержавы все-таки ударяют по друг другу ядерным оружием, много жертв, но люди всегда имели способность приспосабливаться к любым ситуациям, вот и в этот раз человечество различными способами продолжало жить и развиваться. Самые умные представители нашего рода успели спрятаться в мощнейшие убежища, где некоторые жили много лет, а многие вышли очень быстро наружу, что бы убедиться и понять, что же произошло. Многие люди вообще не уходили в убежища и выжили. Но подверглись многоярусным мутациям в самых различных проявлениях после. Проходят годы, человечество потихоньку начинает справляться с проблемами, появляются все большие и большие социальные группы, объединенные самыми разными идеями, кто из них будет властвовать пока непонятно, идет настоящая борьба и каждый ее проводит своими способами от самых жестоких до либерально-демократических, в общем, уменьшенная копия опять же нашего несовершенного мира. Появляются группы, вроде братства Стали и даже объявляются президенты со своими сторонниками, которые обещают в самое ближайшее будущее рай и свободу для всех, каждодневно произнося великие речи с поставленным голосом и эффектным текстом.
Наше же знакомство начинается с рожденья персонажа в мире Fallout. Мы видим ролик, где мы смотрим на отца, с помощью которого мы определяем свой пол и свое имя, после чего наделяем игрока внешностью и первыми способностями. Около часа мы играли за себя в детстве, сначала, когда только начинаем ходить, потом, когда нам дают первые задания и миссии, а вскоре подростком проходим тест К.О.З.А., только не подумайте ничего плохо, с помощью него мы сможем определить профессию, а можем и не определять. С самых первых моментов в игре нам дают выбор, которым не преминули воспользоваться. Вскоре отец наш бежит из убежища, а за нами посылает смотритель патруль, от которого мы бежим и выбираемся на поверхность, вот тут и начинается весь Fallout 3.
Опять же повторимся, не стоит игру сравнивать сразу с TES IV, поиграйте немного и вы сразу же все поймете, что Fallout 3 – это совсем другая игра. Как только мы попадаем на просторы пустошей, у нас есть огромнейший выбор: идти в Мегатонну, и выполнять основной квест, но лучше всего просто пойти на все 4 стороны и понять, какой же мир игры. Оказывается, он невероятно живой и насыщенный, куда бы вы не пошли, везде небольшие города со своими «червяками». Любое поселение имеет при себе квест и не один, вот вы идете к ближайшему супермаркету, а там маленький мальчуган жалобно просит вас найти его папу, ведь он остался один, а его город наполнили кровожадные огненные муравьи, а от мы уже нашли большой город, который ничем не примечателен, кроме героев, их проблем и историй. Побочных квестов очень много, все они уникальны и невероятно разнообразны в прохождении, совсем немного отойдя от города, вы понимаете, что совсем забыли про, так называемый, главный квест. Игра Fallout 3 с первых минут вызывает ваше доверие, вы себя начинаете ассоциировать с главным героем практически сразу. В этом помогает постапокалиптический мир, который по-прежнему не вызывает сомнений в достоверности. Настолько похоже сделать через 10 лет третью часть на оригинальные смогли бы, наверно, только Interplay, да и то мы можем только предполагать.
Диалоги, хоть и по структуре похожи с все тем же Oblivion, но они намного многояруснее и разнообразнее в своих действиях, что влияют на концовки. Например, в Мегатонне, когда вы спросите у Мариарти, где найти вашего отца, лучше сразу заплатить ту сумму, которую он запросил, чем потом жалеть, что были жадными. Но это лишь маленький кусочек самых разнообразных бесед с героями, каждая из которых реально влияет на окончание одной миссии. В общем, скучать не придется, а иногда, вы даже будите ждать нового NPS со своей очередной историей этого необъятного и такого манящего мира.
И все же раньше Fallout – была тактико-ролевой игрой, а теперь сделать уклон на экшен, что, конечно, не давало поклонникам покоя. Да, многие могут ругать новую часть, за отсутствие великолепной системы боя из второй части, но разве можно было ее переносить в 2008 год, когда уже появилось множество совершенно других игроков, которые хотят совершенно другого от всемирной катастрофы. Но в целом часть игры, где вы бегаете и стреляете, могла бы стать очень скучной и слабой, если бы не система V.A.T.S., которая активизируется, когда вы замечаете соперника на горизонте и отслеживает, какова вероятность вашего попадания в режиме паузы в конкретную область противника. То есть вот стоит какой-нибудь противник, вы жмете по умолчанию V, появляется зеленый экран с крупным изображением соперника, где вы ищите его слабые стороны, находите, жмете на них мышкой и применяете ваши действия. После чего в невероятно красивом замедленном действии пули летят прямо в голову, и если повезет, то она полностью разлетается в клочья, и так со всеми частями тела, именно из-за этого игра получила рейтинг 17+, ведь зрелище это весьма кровавое и иногда даже превосходит по зрелищности, какое-нибудь очередное убийство в фильме «300 спартанцев». К середине игры вы будите использовать V.A.T.S. всегда и везде и при любом случае, уже явно с маниакальной направленностью просмотра очередного расчленения, главное, что бы это просматривали чисто в целях внешней эффектности картинки.
А теперь о еще одном невероятно главном элементе игры это ролевая система, на которой тоже многое держится, и если бы она не удалась, то могло бы все пойти не так, но Bethesda Softworks уже давно знает все ролевые тонкости прокачки, так что мы особо не волновались и у разработчиков все получилось, как нельзя лучше. Было бы странно, если бы девелоперы решились поменять идеальную систему S.P.E.C.I.A.L., которая до сих пор является одной из лучших в этом мире. Есть, конечно, незначительные изменения, но они даже заиграли здесь еще лучше, но, как ни странно, S.P.E.C.I.A.L. отодвинута на этот раз на второй план, хотя по-прежнему без ее совершенствования вы не сможете опробовать перки. А вот так называемые манчкины здесь заиграли в новых красках, то есть это способности, с помощью которых вы можете взломать компьютер, убеждать и вообще показывать себя во всевозможных областях. Конечно, система стала более легкой, но именно она подошла большинству игроков. Среди перков на первых уровнях у мужчин интересен ledi killer, а если вы играете за женщину, то после первого повышения уровня вы сможете наносить больше урона мужчинам, благодаря перку «черной вдове», а вообще, лучше самим на все посмотреть, очень весело и необычно. И все же экшена здесь побольше, но спасает частые обращения по любому поводу к «ПипБою», который вмещает в себя карты местности и общую, систему S.P.E.C.I.A.L., ваше обмундирование и манчкины, в общем, если что то к «ПипБою», который выполнен в стильных черно-зеленых тонах. Оружие имеет свойство ломаться, так что пройти с одним и тем вы не сможете, надо все время его ремонтировать или покупать новое. Но самое главное, что в игре катастрофически не хватает патронов, что еще меньше делает долю и без того вездесущего экшена. В общем, в очередной раз Bethesda Softworks гениально находит систему, которая подошла бы всем и вся.
А теперь о том, за что ругали все Bethesda Softworks, да это графический движок, взятый с Oblivion, который уже устарел и явно не идет в ногу со временем. В статических видах с практически отсутствующими тенями все выглядело плохо, но как только нам все происходило в динамике, то блеклые виды пустошей превращались в удобоваримые виды, здесь нельзя не отметить великолепную работу дизайнеров, художников, которые на каждом квадрате карты позволял нам находить новые здания и объекты, которые никогда не повторялись друг с другом. Сразу же вся внешняя угловатость сводилась на нет, нам опять становилось интересно смотреть на все происходящее. Дизайн каждого дома уникален, везде вы найдете что-то отличающееся и необычное, ну как после этого ругать разработчиков за то, что они не создали свой движок, мир смотрится просто блестяще, после некоторого освоения вы и вовсе иногда начинаете любоваться очередным местным живописно-мертвым видом полной разрухи некогда великого мегаполиса Вашингтона. Персонажи по детализации не хватают звезд с неба, но ведь то количество одежды и предметов, что представлены вы игре, опять компенсируют очередной небольшой недостаток. Физика проекта не самая продвинутая, но система Radiant AI иногда показывает интересное и правильное поведение персонажей, но зачастую мы видим картину бодания первой стены, но не все же должно быть хорошим.
Кстати, о том, как ведет себя искусственный интеллект лучше не говорить, так как все стандартно, как только цель увидела вас, она мчится на всех порах к вашему местоположению, здесь у вас большое разнообразие для скрытия и стрельбы из самых разнообразных мест. Сами противник самые разные, как животные, так и люди, а есть и супермутанты. Хорошей чертой является то, что к каждому противнику должен быть свой эксклюзивные подход, например, если вы видите огненных муравьев, то стреляйте им по усикам, тогда они будут атаковать своих соплеменников, что, выглядит просто великолепно. В общем, опять простор для самых невероятных вариаций вашего похода.
Окончить обзор Fallout 3 нужно на позитиве. Да, вы угадали дело пойдет о всех звуках игры. Начнем с радиостанций, каждая из которых уникальна, хоть композиций и мало, но все они великолепны, и не надоедают практически до самого конца. Локализация компании 1C получилось просто отличной, ибо для такой игры просто не могла появиться ужасная озвучка. Все персонажи говорят без актерского фальша и точно передают характер, даже трудно к чему-то придраться. Опять же Fallout 3 все делает для создания великолепной атмосферы, которая должна быть в игре будущего, с остановленным развитием еще в прошлом. То есть культура стояла на месте, а все остальное двигалось по чуть-чуть вперед. Правда треки композитора Инона Зура иногда не совсем употреблены по назначению, но слух не режет.
Подводить итоги такой необъятной игры, как Fallout 3 очень трудно и непонятно за что хвататься. Все же скажем то, чего беспокоило абсолютно всех геймеров планеты – ИГРА УДАЛАСЬ. Наверно эти два слова можно было использовать вместо всей это длинной истории, но все же мы решили вам рассказать обо все в деталях, ведь именно они и являются составляющим общего успеха. Fallout 3 хоть и заигрывает с новыми игроками, но девелоперы не забыли о старых и верных поклонников, которые должны отнестись ко всем новшествам с пониманием, таковы реалии нового века, и то, что уже третья часть появилось такой, какой мы ее видим заслуживает большого уважения. Скорее всего, на это ничего не закончится, всем людям интересно побывать в подобных условиях еще и еще раз, узнать новые истории и понять это заманчивый постапокалиптический мир. Fallout 3 похож на S.T.A.L.K.E.R., только он какой-то правильный и более масштабный. Советовать, брать или не брать, не будем, так большинство уже сделали правильный вывод и наслаждаются миром вашингтонских пустошей. Кстати, в России есть коллекционное издание, куда вошел DVD-диск с игрой в металлическом саквояже Vault-Tec., диск с видеоматериалом о разработке проекта, уникальный альбом с концептуальными рисунками и комментариями художников "The Art of Fallout 3", коллекционная фигурка "Vault Boy", а так же руководство пользователя, вы можете поставить как русский, так и английский язык интерфейса. Все это за 1950 рублей, ну разве не прелесть. Пожалуй, перед нами главный претендент на лучшую игру 2008 года.
1461 Прочтений • [Обзор игры Fallout 3] [11.05.2012] [Комментариев: 0]