Четыре года назад Far Cry ворвался в нашу размеренную геймерскую жизнь, показав какой на самом деле должна быть графика в современной компьютерной игре. Без преувеличений Far Cry являлся самым красивым шутером в игровой индустрии до недавнего выхода Crysis. Crytek, создав свой новый проект совершили вторую графическую революцию и еще раз доказали всем, что на поприще высокотехнологичных шутеров им нет равных. По сути дела Crysis по праву может считаться вторым Far Cry’ем: тот же тропический остров, та же доселе невиданная фотореалистичная картинка, лишь места наемников и злобных мутантов заняли китайцы и инопланетяне соответственно. Но только отсутствие авторских прав на бренд Far Cry заставило немцев придумывать новое название для своего грядущего детища. Дело в том, что разрабатывая Far Cry, компания Crytek находилась под крылом французского издателя Ubisoft, а после выхода игры немцы перешла под покровительство такого гиганта игровой индустрии, как Electronic Arts. Все права на использование бренда остались у французов, ну а в Crytek принялись за создание своего нового графического шедевра под названием Crysis.
Время шло, Crytek выпустила «Крайзис», а Ubisoft тем временем неожиданно анонсировала Far Cry 2 – проект просто фантастических амбиций, который, по словам разработчиков способен повалить Crytek’овский Crysis на обе лопатки как геймплейно, так и в плане графических технологий. Заявление «Юбиков» еще больше подогрело интерес геймерской аудитории к сиквелу, а первые демонстрации виртуальных красот неназванной африканской страны приводили многих просто в какой-то в щенячий восторг. Поистине в визуальном плане Far Cry 2 нисколько не уступал творению Crytek, а местами даже превосходил его. И для всех нас он стал одной из самых ожидаемых игр этой золотой осени. Приятно осознавать, что игра не запятнала свое громкое название и смогла порадовать геймеров красивой картинкой, жаль, что это чуть ли не единственное ее достоинство.
Горячая точка.
С оригиналом сиквел роднит разве что название, ведь больше ничего общего у них нет. Это совершенно другая игра, здесь нет ни мутантов-переростков, ни чокнутых профессоров, ни тихоокеанских тропических островов, даже главного героя предыдущей части Джека Карвера отправили в отставку. Отныне основным местом действия становится Африка. Действительно, с чего это вдруг снова забрасывать игрока в тропики, которые всем уже порядком надоели, когда можно создать что-то новое, например, показать всем неповторимую красоту африканских просторов и заставить с замиранием сердца смотреть на виртуальную саванну.
Смена обстановки пошла Far Cry’ю только на пользу. Мы уже видели уйму игр в тропическо-островном антураже, пытающихся хоть чем-то походить на оригинальный Far Cry и недавний «Крайзис», вспомните Xenus: Точка кипения, Just Cause, Mercenaries 2: World in Flames. Все эти проекты могли лишь ненадолго развлечь нас и показать, что не один только Crytek умеет делать игры про тропики. Но пора бы уже сменить пластинку и удивить игрока чем-нибудь новым, доселе невиданным. Ubisoft сделала ставку на Африку и не прогадала. Правда не стоит ждать от второго Far Cry’я полного и досконального копирования всего африканского континента, занимающего 20,4 % от общей площади поверхности суши, технологии, к сожалению не те. На откуп игроку дается лишь небольшой кусок Африки, размером 50 квадратных километров. Этого вполне достаточно, чтобы игрок ощутил чувство вседозволенности в полностью открытом мире. Но ему придется не просто наслаждаться внутриигровыми красотами, а вжиться в шкуру наемника, стать полностью беспринципным человеком, берущимся за самую грязную работу и получать за нее деньги.
История Африки богата всевозможными военными конфликтами: полномасштабные гражданские войны, геноцид мирных жителей, военные перевороты, массовый политический террор и это еще не все беды, постигшие Черный континент, никто не отменял эпидемии СПИДа, желтой лихорадки и малярии. Неудивительно, что такая тяжелая социальная и политическая обстановка в Африке идеально подходит для создания компьютерной игры, в которой фигурируют наемники. Любая война – их хлеб, они живут войной, зарабатывая деньги на смерти других людей, и ничего с этим не поделаешь. Игроку предлагается выбрать своего героя из девяти предоставленных наемников, после чего он попадает прямиков в сердце Африки, в неназванную страну, раздираемую гражданской войной. Две группировки UFLL и APR ведут борьбу за власть, а некий торговец оружием Шакал (Jackal) заботливо продает свой товар обоим участникам конфликта. Еще один стервятник войны, спокойно наживающийся на ситуации, которого нам и предстоит убить. Именно убийство Шакала является основной целью игры, только вот ее ой как не просто достигнуть. Сперва придется выполнить множество совершенно однотипных заданий из разряда: съезди в точку А, убей гражданина X, взорви объект У. И так на протяжении всей игры, мы только и делаем что колесим по виртуальной Африке в поисках очередного задания, затем добираемся до цели и всех там благополучно уничтожаем.
Наемничья доля.
Как это ни грустно, но ничего романтического или высокого в наемничьей доли нет, тем более в той, что изображена в Far Cry 2. Это всего лишь планомерное выполнение грязной работы, которую нам подсовывают различные игровые персонажи.
Наш герой, как только прибыл в Африку, тут же заболевает малярией и чтобы добыть лекарство, придется сперва поработать на того, у кого оно есть. Выполнили поручение – получили заветный пузырек с таблетками и теперь можете смело продолжать свое африканское турне, не боясь больше загнуться от накатившего приступа малярии. Если таблетки закончатся, то извольте снова бежать к нанимателю и выполнять то же самое задание взамен на новую порцию лекарства. Но наемник не привык всю жизнь работать за таблетки, есть более весомая валюта, получаемая за его грязную работу – алмазы. Их можно получить, выполняя задания для двух враждующих группировок UFLL и APR, работая киллером (получаем звонок от анонимного нанимателя с координатами цели) или же просто ища черные кейсы, разбросанные по саванне, при помощи GPS. За алмазы можно приобрести парочку новых стволов у торговца или же прикупить улучшения для уже имеющегося оружия. Ну а если предложите ему свои услуги наемника, то есть вероятность, что торговец привезет нечто особенное в дополнение к вашему арсеналу. Оружия разрешено таскать всего четыре единицы: мачете (привет из первого Far Cry’я), основное (автоматы, дробовики, штурмовые и легкие снайперские винтовки), дополнительное (пистолеты и пистолеты-пулеметы), тяжелое (гранатометы, пулеметы, огнемет и тяжелые снайперские винтовки). Все купленное вооружение заботливо хранится в здании по соседству с оружейной лавкой.
Неоднозначность.
Несмотря на полное однообразие миссий, которые скармливает нам Far Cry 2, он все же способен удивить как минимум тремя вещами: графикой, физической составляющей (особо порадовало свободное распространение огня) и реалистичным геймплеем, дарующим множество тактических возможностей во время штурма вражеских лагерей.
Ну, с графикой все понятно, еще во время пресс-релиза стало ясно, что Dunia Engine способен на равных тягаться с CryEngine 2. Но только вот сравнивать их нет никакого смысла, ибо движки рисуют абсолютно разный игровой антураж. В Crysis все было как-то ярче, солнечнее, о чем свидетельствовало преобладание сочных зеленых и голубых тонов. Во втором Far Cry’е картина совершенно иная: грязно-коричневые краски, желтый песок, высохшая трава, мертвое оранжевое солнце, способное разве что убить изнуряющей жарой, а не дарить тепло. Даже вода в игре какая-то мутная, темно-зеленого цвета. После таких разительных отличий разве может идти речь о каком-то сравнении Far Cry 2 и «Крайзиса». Бесспорно, в техническом плане оба проекта выполнены безупречно, но вот внешне сопоставлять африканскую саванну и тропический остров просто глупо. И Crysis и Far Cry 2 две совершенно разные игры. Они поистине уникальны по своей природе и могут похвастаться пред геймером своей непревзойденной красой. Но все же Far Cry 2 смотрится красиво только днем, (благодаря высокому уровню освещения), ночью он выглядит не слишком привлекательно, так что вырвать графическую пальму первенства у «Крайзиса», ему, к сожалению не удалось.
Физическая начинка, если честно, мало чем отличается от общеигровых стандартов современности, разве что способны еще удивить отстреливаемые от деревьев ветки, да распространение пламени на все горящие вещи. Первое, само собой не несет в себе никакой геймплейной нагрузки, зато дарит такое эстетическое удовольствие, которое можно уподобить лишь с уничтожение джунглей из пулемета в Crysis. А вот второе достижение физической модели оказывает более ошеломляющий эффект, ведь подобное мы могли видеть разве что в «Alone in the Dark: У последней черты». Но если в пятой части хоррор-сериала про Эдварда Карнби огонь играл важную роль в геймплее, то в Far Cry 2 все совсем по-другому. Да, с помощью огня мы можем поджечь траву в душной саванне, спалить из огнемета деревянные здания, в который укрылись враги или же просто закидать бутылками с коктейлем Молотова окрестные джунгли, но на геймплей это практически не влияет, ведь гораздо проще и быстрее расстрелять всех противников из автомата, чем ждать пока их лагерь охватит пламя. Ubisoft Montreal скорее хотела похвалиться перед игроками физикой огня, нежели заставить использовать ее в своих целях.
Впрочем, ругая Far Cry 2 за свои невыполненные обещания (как никак от игры мы ожидали гораздо большего), нельзя не упомянуть о самом главном - разработчикам действительно удалось воплотить в жизнь реализм происходящего на экране монитора. В чем именно проявляется этот реализм? Ну, во-первых, в потрясающей режиссуре от первого лица, которая усиливает эффект присутствия и дает понять, что мы играем за живого человека из плоти и крови, а не просто за летающую в пространстве камеру или же за две оборванные руки, сжимающие оружие. Во-вторых, реализма добавляет минимум интерфейса, в игре нет даже прицела посередине экрана, лишь полоска здоровья в левом углу. Подлечится, между прочим, можно не только обычным шприцем с обезболивающим, но и полевыми методами: вырезание пули ножом, прижигание раны, наложение повязки, вправление вывихнутой руки. И все это делается прямо во время ожесточенных перестрелок с врагами, что дает еще больше почувствовать реальность происходящего.
В-третьих, отлично справляется со своей ролью его величество случай, способный повлиять на любые действия игрока. Вот простейший пример. Идет бой, патроны в вашем оружии заканчиваются, и в запале схватки вы хватаете оброненный противником автомат. Теперь вроде бы проблемы с боеприпасами решены, можно спокойно довершить начатый разгром противника, как вдруг патрон перекашивает, и вы больше не в состоянии продолжить стрельбу из данного оружия. Ну, кто же знал, что старый хозяин не следил за своим автоматом, и в самый неподходящий момент он подвело вас. Благодаря таким тонкостям и случайностям Far Cry 2 все же может заставить вас периодически удивятся.
И последнее, но не маловажное преимущество геймплея – его многогранность, которое дарует игроку массу тактических элементов. Особенно они проявляются во время штурма лагерей и вражеских постов. Здесь Far Cry 2 предоставляет поистине полную свободу действий: захотелось поиграть в Рэмбо – пожалуйста, берите пулемет и косите всех подряд; любите убивать противников с расстояния – займите место повыше (холм или смотровую вышку) и оттуда можете спокойно попрактиковаться в стрельбе из снайперской винтовки; желаете отправлять врагов на тот свет тихо и незаметно – прикупите оружие с глушителем или достаньте мачете, дождитесь ночи и поголовно вырезайте весь лагерь. Ну а если вы заядлый пироман, то огнемет придуман именно для вас и только вы можете устроить недругам настоящий ад. Перечислять все возможные тактики можно до бесконечности, здесь каждый способен найти себе что-то по вкусу и опробовать это на неприятеле. Тем более что неприятель во время боя ведет себя довольно адекватно, способен прятаться в укрытии, поднимать тревогу и вызывать подкрепление. Но на таких высокоинтеллектуальных оппонентов у нас тоже найдется управа – напарник из числа невыбранных в начале игры наемников. Он придет на помощь в трудную минуту и вытащит из тяжелой ситуации.
***
Такой неоднозначной игре как Far Cry 2 очень трудно ставить оценку. С одной стороны - привлекательный внешний вид, реализм происходящего, с другой – ей просто катастрофически не хватает разнообразия. В нашем распоряжении есть огромный мир, в котором по сути дела совершенно нечего делать. По скучности нынешнее творение Ubisoft Montreal можно соотнести только Assassin’s Creed. В обоих проектах было все, чего только можно было желать (красивая графика, открытый мир, паркур наконец), но они не смогли использовать это в интересах геймера. В итоге получились абсолютно идентичные в плане однообразия действий игры.
Некоторые ставят второму Far Cry’ю какие-то свершено заоблачные оценки, называя его абсолютно уникальным шутером современности, другие, ничуть не стыдясь, смешивают с грязью, ругают за монотонность происходящего. Мы на GamerPro, оценивая Far Cry 2, будем объективны в своем суждении и поставим именно то, что он заслуживает. А заслужил он твердую четверку, и поставить больше нам просто не позволяет совесть.
1866 Прочтений • [Обзор игры Far Cry 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]