FlatOut: Ultimate Carnage – старая конфета в новой обертке.
Через буераки к звездам
Жила-была одна финская студия под названием Bugbear Entertainment с парой самых что ни на есть обыкновенных и ничем не отличающихся от конкурентов своего времени гоночных проектов за плечами - Rally Trophy и Tough Trucks. И, казалось бы, продолжай она в том же духе, так бы и заслужила себе репутацию третьесортного разработчика, да не тут-то было – в 2004-м году как гром среди ясного неба грянуло их новое творение – FlatOut, которое и по сей день де-факто считается всем безумиям безумие из тех, что на колесах. Где еще можно погонять с огромной скоростью по трассе на разваленном корыте сквозь кучи летящих навстречу обломков и мусора, получая такое невероятное количество адреналина в кровь? Гламурный Need For Speed робко стоит в сторонке, пошаркивая ножкой, обутой в лакированную туфельку.
А дальше? Дальше студии приходилось время от времени лишь приодевать свое детище во все более и более красивые впечатляющие наряды, ибо идейно игра была вполне завершенной и самодостаточной. С новой частью добавлялись уровни, машины, начинка трасс, графические эффекты, музыкальные треки – мясо, одним словом. Скелет же игры - геймплей – и по сей день остается перманентен. Заключается он в том, чтобы быть у финиша трассы попервее, пройдя через несколько сотен секунд хаоса из пыли, грязи, обломков машин, мусора и рева моторов. В 2006-м вышла вторая часть игры, с прикрученными новыми технологиями, небольшим количеством новых трасс и более сильным акцентом на основную фичу игры – хаос на трассе. Надо упомянуть, первая часть вышла сразу на трёх платформах: PC, Xbox и PlayStation 2. Немногим позже в 2005-м году студия разработала аркадные гонки Glimmerati для мобильной платформы N-Gage. Следуя этой традиции работы на несколько фронтов, студия и приняла решение выпустить римейк FlatOut 2 на приставке нового на то время поколения Xbox 360. И вот, наконец, мы добрались до виновника сегодняшнего торжества – FlatOut: Ultimate Carnage, который и является тем самым пресловутым римейком, только портированным с Xbox 360 на PC.
Возвращение блудного сына
При словах «портированный с Xbox 360» обычно одновременно возникает сразу две опасливых мысли – насчет управления и насчет системных требований. Благо, хоть и присутствует в игре реалистичная физика, все же проект является скорее аркадным, нежели симулятором, так что управление состоит из набора нескольких кнопок, и запутать его было бы высшей степенью криворукости. А вот с производительностью ситуация обстоит похуже. Над оптимизацией разработчики особо не трудились, так что низкими системными требованиями игрока в этот раз побаловать им не удастся, в отличие от предыдущих частей игры, где хорошая картинка на слабых конфигурациях была, можно сказать, коньком серии.
Владельцы же мощных компьютеров останутся довольными великолепной графикой, невероятно усиливающей эффект присутствия. Технически игра выполнена весьма и весьма – переработанное освещение, дающее чрезвычайно сочные цвета, четкие текстуры, богатые на полигоны модели, глубокая детализация, реалистичные грязь, пыль, брызги. Лишь физика иной раз преподносит небольшие сюрпризы вроде застрявшего в капоте обломка забора, но на фоне огромной кучи хлама, летящего со скорость 100 км/ч, это не так заметно. По уже сложившейся традиции всю игру сопровождает мощный тяжеловатый саундтрек, заряжающий энергией для предстоящих смертоубийств. Умирать, правда, никому здесь не приходится: самое страшное, что может случиться – оплошавший водитель проломит головой лобовое стекло и, весело махая ручками и ножками, пролетит метров десять в ближайшие кусты. От старта и до самой последней секунды заезда все, что находится вне границ экрана, тонет в пучине неосознанности – внимание полностью приковано к происходящему на трассе. После этого – тридцать секунд передышки и снова в бой!
Старая песенка
Режим карьеры ничем не отличается от оного во FlatOut 2: три класса состязаний – дерби, гонки и стрит-рейсинг – в каждом из которых в среднем по 9 кубков, содержащие в свою очередь от двух до семи заездов. По прохождению кубка открывается бонусный заезд. Все это может быть знакомо еще по второй части игры. По ходу соревнования рекомендуется разрушать автомобилем все, что выглядит разрушаемым – за это бонусом начисляется некоторое количество закиси азота, которую на ближайшем прямом куске трассы можно залихватски пустить в ход. Однако иногда все же лучше аккуратно двигаться по трассе и не вступать в конфликты с соперниками. Подняться с последнего места на первое так же легко, как и спуститься потом с первого обратно на последнее, поэтому азарт не покидает на протяжении всего заезда. После стартового отчета стая диких автомобилей буквально потрошит трассу, в этом и состоит показательная часть каждого соревнования – еще та разрядка! После первого круга (обычно их три) стройные декорации превращаются в груды хлама, равномерно разбросанного по трассе. В случае успешного прохождения кубка начисляется денежка, на которую можно прикупать новые автомобили и всяческие примочки к ним.
А что же нового?
Новинкой является, собственно, режим «Carnage», включающий в себя 36 развлекательных состязаний. Здесь и заезды на высоких скоростях по тем же самым трассам из карьеры; заезды «быстрей, пока не взорвался» с бомбой на борту (завуалированный Time Trial); дерби, задача в которых – искусно развалить машины соперников, уцелев самому; и, конечно же, прерогатива FlatOut – лихие полеты водителя через лобовое стекло в различных мини-играх, таких как боулинг, дартс, покер, прыжки в длину/высоту и др. За прохождение соревнований начисляются очки, которые позволяют открывать следующие соревнования. Как можно понять, этот режим изначально предназначался для консолей, и об этом свидетельствует его относительная простота и аркадность. Если гонки в обычном режиме проходят вполне методично и размеренно, то заезды на высоких скоростях в режиме «Carnage» - чистейшей воды безумие. Поощряется все, что делает гонку более хаотичной: разрушение различных объектов, полеты над трассой, таран противников, вылеты водителя через лобовое стекло. Извоз бомб тоже веселое занятие: не успел за добавленный десяток секунд к следующему чекпойнту – костей не соберешь. Со временем добавляемых секунд становится все меньше и меньше и одной аккуратной ездой уже не обойтись – появляется необходимость использовать закись азота. Конечный итог дерби – 11 взорвавшихся автомобилей из 12. Желательно, чтобы последний оставшийся был нашим. Ездим по своеобразной арене, собираем разнообразные бонусы, дающие на некоторое время преимущество и бодаем противников. Мини-игры оставим без комментариев, ибо для тех, кто играл в них, слова излишни; тем же, кто еще не знает, что это такое, лучше просто один раз увидеть.
Что касается сетевой игры, то хоть сервис Live жителям России и недоступен, поиграть все-таки возможно, попросту соврав системе при заполнении данных (заинтересованный читатель сможет найти в сети всю необходимую информацию). Сервера даже прошлых частей игры пользуются неплохим спросом, ведь игра из серии «отвести душу», и желающие надрать кузов реальному сопернику найдутся всегда.
Итого
Взглянув на игру целиком, можно понять, что не изменилось ровным счетом ничего. Здесь немного добавили, там слегка приукрасили, общая же схема игры не поменялась, разве что только схема главного меню. Улучшенная графика, новые треки музыкального сопровождения, дополнительные объекты разрушений на трассе и некоторые косметические изменения – все это просто движет старенький и до боли знакомый FlatOut в ногу со временем. Если кто-то из уважаемых читателей до сих пор не играл ни в одну из частей, то рекомендуется начать именно с Ultimate Carnage. Ждем третьей части?