Среди геймеров распространено мнение, что From Dust – это настоящий симулятор Бога. Интересно, это Бог не такой уж и всемогущий, как однажды был изображен в небезызвестном фильме с Джимом Керри, или From Dust - вовсе не является симулятором всевышнего.
Скорее игра может напомнить нам некий извращенный симулятор ландшафтного дизайнера, работающего в поистине невыносимых условиях. Его заказчиками, если конечно, здесь уместно употребить данный термин — являются небольшим племенем аборигенов, то и дело норовящие угодить в какую-нибудь нелепую беду, чаще всего причиной которой служит очень уж, знаете ли игривая природа!
То на головы бедняг-аборигенов сбросит цунами, то лаву разольет прямо под их ногами. А у новоиспеченного специалиста по ландшафтам, а значит у игрока, а по совместительству Бога - на руках имеются довольно ограниченные инструменты для работы над местностью. Можно где-то например, взять немного песочка, где-то вывалить, тем самым попытаться изменить направление какой-нибудь мешающей на пути реки. Можно воспользоваться лавой, и разлить ее абсолютно везде где вам заблагорассудится, главное собственноручно не устраивать катастрофу для ничего не подозревающих и вполне себе безобидных людей.
В таком стиле и собственно, проходит вся игра. Довольно однообразно, в меру скучно, но местами обязательно должно быть интересно и необычно. Что-то все-таки во From Dust определенно есть – главное понять, что именно.
Суть игры From Dust незатейлива и проста: вам дается определенная карта и небольшое неуправляемое нами племя аборигенов, которые практически, ведут себя так как им заблагорассудится. Для того, чтобы перейти на очередной этап, племя обязано пройти ко всем располагающимся на карте обелискам. Возле каждого из которых, племя танцует и образовывает небольшое поселение, вокруг него активно появляется растительность. Там где образуются наши поселения - открывается проход, в него отправляются 5 наиболее отважных членов племени. Далее им предстоит пройти описанную выше процедуру еще раз, но уже в иных условиях.
Одна из особенностей игры - условия карты. Каждая из предстаdленных в игре карт - по-настоящему уникальна. На одной из карт (состоящей на 90% из воды) племя наших несчастных аборигенов ждет проснувшийся вулкан, а с другой - разбушевавшееся река смывающая все на своем пути. Или вот например, как вам карта и вовсе представляющая из себя жерло действующего вулкана?
Самое интересное, что племя находится не в прямом подчинении игрока, поэтому игрок может лишь указывать людям направление в сторону где их поджидает очередной обелиск. На этом пути аборигены могут столкнуться с разнообразными трудностями, например, одна из самых распространенных - невозможность пересечь реку. Вот тут-то и наступает время для бесценной и гуманной работы игрока. В нашем управлении имеется своеобразная сфера, которую в прямом смысле слова можно наполнить, например, водой или песком. Берем песок, заполняем им участок реки и образуем проход, - и вот, наслаждаемся как наше племя уверенно шагает к очередному обелиску. Вместо песка или воды эту сферу можно наполнять лавой. С помощью лавы мы можем увеличивать высоту гор, а с использованием воды, например, тушить огонь, устранять пожары которые могут создать некоторые весьма самовозгорающиеся деревья.
Во время, когда игрок создает благоприятные условия для человеческого племени, здешняя природа то же не дремлет. На поселение самым неожиданным образом может извергнуться вулкан или накатить цунами. В общем, игрок должен быть всегда начеку, чтобы использовать свои сверх-способности, дающиеся ему в случае очередного успешного, «захвата» обелиска. Все разнообразие наших способностей направленно на то, чтобы утихомиривать разбушевавшуюся природу и помогать племени с ней бороться. Так, например, вам будет представлена интересная способность позволяющая на определенное количество времени высушивать всю землю, или превратить реку в желе. Еще одна способность, позволит игроку на несколько секунд создать землю из ничего. Разочаровывает, что подобных способностей в игре не так уж и много, и на каждой карте имеется возможность пользоваться лишь навязанными создателем игры умениями.
Игра с каждой новым этапом во From Dust - довольно быстро наскучивает, конечно же, несмотря на постепенно открывающие игроку новые способности и неожиданные сюрпризы природы. По сути, у игрока меняется инструментарий действий, но не сами действия. Племя из карты в карту все так же будет нуждаться в том, чтобы вы их «проводили» до обелиска и обезопасили от разбушевавшихся природных стихий.
Очень жаль, что такая небольшая игра не обошлась без раздражающих игрока - больших ошибок. Так, например, порой невероятно трудно «захватить» именно ту часть ландшафта, которую требуется. Мы наполняем сферу песком, но вместо этого по какой-то непонятной причине - неожиданно захватим воду. Нам нужно взять немного лавы, но вместо этого в нашей сфере оказывается песок. Нередко бывают ситуации, когда местным шаманам и остальным членам племени захочется передвигаться вообще по неправильной траектории! Вместо наиболее корректного и безопасного прохода к требуемому месту, член племени выбирает путь, где он будет расплавлен лавой или сбит сильным потоком воды. Эти ошибки очень раздражают, еще больше по той причине, что сама по себе игра не особенно дружелюбна. Можно встретить такую ситуацию, когда уже спустя пару секунд после загрузки карты на нас сразу же «обрушиваются» все запланированные несчастья. Вы только пытаетесь осмотреться, а ваше племя уже давно смыто с лица Земли.
Игра From Dust - вызывает противоречивые чувства, одновременно отталкивает и увлекает. Насыщенность деталями, яркий и нестандартный геймплей соседствуют с внутренней пустотой игры. Справившись со стихией и направив людей по нужному пути к следующему миру, игрок в очередной раз в награду получает ту же банальную видеовставку, что мог лицезреть в прошлый раз. Игра мало чем поощряет достижения игрока, порой изредка открывает ему какие-то текстовые заметки из жизни племени. Скорее всего, игрок задумается, а нужно ли ему вообще это читать, или он все-таки хочет поскорее пройти эту игру, чтобы на следующий день просто забыть о ней.
From Dust действительно легко забыть, уже на следующий день после игры. В ней практически отсутствует то, что могло бы заставить поиграть в нее еще разок, или хотя бы еще пару часов провести за ней, создавая свой мир. Она интересна, но парадоксально скучна, захватывающая и при этом однообразна. From Dust создавали явно с переизбытком фантазии, но почему-то она явно страдает от её недостаточности. Пожалуй, From Dust из разряда тех игр, которые с чистой совестью можно сравнить с картиной великого живописца – кому-то она покажется достойной многочасового внимания и поистине гениальной и, а кто-то просто окинет её взглядом и забудет уже спустя пять минут.
783 Прочтений • [Обзор игры From Dust] [11.05.2012] [Комментариев: 0]