The Godfather 2. Взрасти в себе Дона (Обзор)
«Крестный отец» - это тонкая, очаровательная и атмосферная кино-трилогия об итальянской мафии. Данные фильмы являются бессмертными творениями великого голливудского режиссера Френсиса Форда Копполы. Эта гангстерская эпопея заслуженно удостаивается высшей награды американской академии киноискусств – статуэтками «Золотого мальчика». И нет ничего удивительного в том, что компания Electronic Arts решает создать игру по мотивам этого неувядающего произведения. Создатели обзаводятся законной лицензией на использование атмосферной Вселенной, нарисованной литератором Марио Пьюзо и упомянутым режиссером.
…Давным-давно дон Корлеоне усвоил истину, что общество то и дело готово оскорбить тебя, и надо мириться с этим, уповая на то, что в свой час настанет пора посчитаться с каждым, пусть даже самым могущественным из обидчиков...
(Марио Пьюзо «Крестный отец»)
Успех создателей серии Grand Theft Auto и культовой саги Mafia: The City of Lost Heaven вдохновляет на трудовые подвиги не одну студию разработчиков игр. Чаще всего их головы кружатся попусту, ибо в истории мало удачных примеров подобного подражания. EA Redwood Shores не является исключением. Доказательство – создание первой части интерактивной забавы The Godfather. Проект выходит недоваренным GTA-клоном, бледным, хотя и с прицелом на лавры великой Mafia. С соответствующим сюжетом, достойной музыкой и неплохим озвучением. Но вместо рассказа о Донах, семье, долге и чести на свет появляется ряд невнятных эпизодов, где весь игровой процесс сводится к мелкому рэкету.
Фальстарт
Это занятие совсем уж не свойственно статусу Дона. Благородные идеалы мафии – семья, честь и высокая справедливость низводятся до «плинтуса» мелкого бандитизма и стяжательства крох со стола представителей малого эмигрантского бизнеса. Ступив на опасную территорию серии GTA, оригинал The Godfather, увы, не дотягивает до уровня творения RockStar Games. Все надежды возлагаются на сиквел.
Второе пришествие
The Godfather 2 – это вторая попытка EA создать достойную игроизацию легендарной кино-трилогии. Уважаемому человеку мафии явно претит трясти за грудки мелких владельцев борделей и ресторанчиков. И сиквел вводит в игру элемент стратегии – появляется новый режим. Авторы дарят ему звучное наименование – Don’s View или «вид Дона». Пользователь теперь – пусть небольшой, но все-таки босс!
Режим Don’s View – трехмерная интерактивная карта вверенных нам территорий, кои положены настоящему криминальному «авторитету». Несколько «городков на ладошке» пестрят от различных иконок, значков и символов – интерфейс доступен и понятен. Все наглядно – вот здесь мы взорвали нарко-лабораторию, тут вечно необходимый аэропорт, полицейский участок, больница, дом, конспиративная квартира, а там, минутку… на нас напали! Самое время отправить сюда пару-тройку своих бойцов!
Первые часы придется лично бегать наперевес с «Томпсоном», пока не наймем команду боевиков – не создадим семью. Авторы вводят в игру это понятие не просто из уважения к идеалам «Крестного отца», как произведения искусства. Фамильный клан – это опора Дона и основа игрового процесса в сиквеле. Доминик – наш герой, правая рука Майкла Корлеоне, коего тот производит в «избранные» и ставит «смотреть» над Нью-Йорком, Флоридой, а затем остальными «кормовыми угодьями».
Нам стоит ознакомиться с кино-источником или освежить его в памяти – кому, что ближе. Хотя сценаристы The Godfather 2 хитрят, чуть перекроив сюжет фильма в свою угоду. И потому с источником их роднят лишь персонажи и, возможно, какие-то мелочи. Но Бог им судья, вернемся к роли семьи в игре.
Семь «Я»
Понятие криминальной семьи – не пустое слово в сиквеле. EA Redwood Shores демонстрирует нам свое ноу-хау в подобных играх. Речь идет о фамильном древе мафиозных домов. Здесь, как в сетевых боевиках, трудится команда специалистов различных классов. Пользователь сам решает, какой «коктейль из бойцов» ему посылать на дело. А именно – подрывника, медика, медвежатника, громилу или инженера.
От каждого умельца свой резон – поджигатель и подрывник уничтожают чужую собственность без особого шума и пыли. Затем остается войти и занять территорию, нанять охранников и все – источник дохода приносит прибыль. Если мы хотим войны, то берем других. Случается повстречать умельцев нескольких специальностей – к атаке всякий годен. Личное присутствие Дона Доминика необязательно, хотя повоевать все же придется достаточно.
В свободное от дел неправедных время герой нанимает сотрудников, распределяет их по своим объектам и оплачивает охрану ключевых точек своей растущей империи. Люди Дона подлежат непременной прокачки, но это стоит не дешево – охранники многочисленных «заводов и пароходов» съедают львиную долю бюджета.
Со временем у нас появляются верные капо, бригадиры и «правая рука». Они - особо ценные, сильные и умелые бойцы, способные впитать тонкости нескольких криминальных профессий. Это те, кто с нами с самого начала игры. Герои, имеющие уникальные лица, Ф.И.О. и под конец воспринимающиеся, как родные и близкие люди. У врага тоже есть таковые, его приближенных надлежит находить и казнить.
Для этого нам предстоит выполнять побочные задания горожан, в обмен на информацию о бандитах. Кроме того, приходится «умасливать» местных политиканов и «золотить ручку» копам – эти мероприятия ослабляют враждебные кланы. Семьи – настоящая находка сиквела. Наличие команды, продуманной разработчиками настолько детально, облегчает жизнь и делает игровой процесс The Godfather 2 довольно оригинальным и занятным.
Герои GTA 4 и Mafia 2 умеют преодолевать практически все заборы, попросту перемахнув через преграду. Доминик делает это в местах, строго определенных волею авторов. Это довольно спорный момент в игре – тухлые помидоры товсь! The Godfather 2 не ищет легких путей – чтобы сделать дыру в ограде, необходим инженер, вооруженный верным газовым резаком. Хотя можно просто снести забор дедовским способом – поможет автомобиль или динамитная шашка.
Видимо EA придумали «фишку» с заборами, дабы оправдать существование инженеров и прочих специалистов. Хотя идея с возможностью атаковать с черного хода не так и плоха. Множество мелких моментов, в конце концов, складывается в мозаичное панно – уникальный проект о мафиозном управленце. Наделенный емким менеджментом, своим микросоциумом, он далек от симуляторов криминальной жизни индивидуума в мегаполисе, вроде истории Нико Белича.
Мафиозная солянка
The Godfather 2 – это действительно неплохая попытка совмещения RTS и динамичного боевика, пусть и спорного качества. EA не первая компания, которая пытается создать этакий гибрид. Этот момент у них выходит неплохо. «Крестный отец 2» - своеобразный симулятор криминального воротилы среднего уровня. Это уже само по себе хорошо.
Вот, что действительно плохо – это довольно аскетичный стиль графики и серые локации. Если боевая система и механика игры, красивое пламя и мощные, зрелищные взрывы еще способны заставить усидеть у монитора, то реализация городских кварталов и техники уж точно побуждают активировать файл Unistal.exe. Поклонники макростратегии способны усидеть за игрой чуть дольше других. Ведь странное поведение жестяных коробок-автомобилей на дорогах, корявые повреждения, убогие модели – все это ставит их в один ряд с бабушкиными утюгами.
Конечно, если особенно не стараться увидеть в местном воплощении Флориды или Нью-Йорка нечто похожее на Liberty City. Забыть о возможности прокатиться на здешних утюго-образных машинах. И полностью сконцентрировать свое внимание на делах криминальных – игра способна даже понравиться, но все равно ненадолго. Истина такова - в наше время еженедельных релизов мало кто станет силой влюблять себя в сомнительную игру.
Не ясно, как отнесутся к проекту The Godfather 2 сами игроки. Очень уж высока планка качества, заданная творением RockStar. Если уж EA решилась оставить свободный мир – следует обеспечить должное качество оного. Хочешь, не хочешь, а сравнение с эталонами жанра попросту неизбежны.
За:
Занятная стратегическая часть
Интересная игровая механика
Великолепные звуки, музыка, локализация
Против:
Аскетичная картинка
Скромные города
Слабо проработанная техника
769 Прочтений • [Обзор игры Godfather 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]