Gothic 3: Forsaken Gods («Отвергнутые Боги») – дополнение к известному RPG-триквелу. Сюжет с головой окунает героя в новые приключения, которые разворачиваются двумя годами позднее оригинальных событий. Просторы Миртаны вновь раздирают распри и войны кланов: людей, орков и прочих созданий. Собрать фракции воедино, преодолев раздробленность – цель игрока.
Плач по убиенной надежде
Хороший аддон – желанный довесок к любому хиту. Всем известно, что от обилия масла – каша не станет хуже. Если игровая добавка – полный провал, это уже иное. Топовую разработку трудно испачкать, а вот проект средней руки – запросто. Коли в такой проект влить свежей крови, авторы да игроки только выиграют. Все будут довольны. Если подобного не случится, будет, искренне, жаль всех, их обманутые надежды. А если добавка получится слабее, чем без того, средняя разработка - случится страшное. Руки ценителя видео-развлечений опустятся, выпустив контролеры из ослабевших пальцев, а сердцем овладеет отчаяние. В нашем случае так и есть – игровой RPG-сериал «Готика» потихонечку увядает. По умолчанию эпохальная разработка, теряет очки – остро отточенный стиль, чарующую атмосферу и, в конечном итоге, смысл игрового процесса.
Проект Gothic – это высказывание классическое, подлинная жемчужина в жанре. Ее успешный дебют породил не менее успешный сиквел. Однако, вдруг, уже с третьей части издатель решил «поставить успех» на поток фабричного производства. Он надумал строить «готические» хиты конвейерным способом. Изменившееся отношение, предательство своего творения, бездушный подход к делу, не мог не сказаться на качестве самой игровой разработки. Фабричный способ производства чего-либо исключает важнейший ингредиент успешного изделия – частичку души творца, тепло рук мастера. Индустриальная пыль цехов этого не заменит. Мир «Готики» стал изменяться не в лучшую сторону – над Миртаной стали сгущаться тучи.
Игровая общественность приняла дополнение к триквелу холодно. На то есть свои убедительные причины. Добавка Gothic 3: Forsaken Gods («Отвергнутые Боги»), на которую играющее сообщество надеялось, как на «Спасителя третьей части», неоправдала возложенных на нее ожиданий. Она, наоборот, жестко разочаровав фанатов культового проекта. К тому же «Боги» блеснули неприлично большим количеством багов и лагов, таким, что даже издатель, вдруг, соизволил просить прощения у геймеров, купивших игру за кровные денежки.
После полного покаяния JoWooD принялась доводить дополнение до ума, отлавливая всевозможные «критические ошибки». Издательство даже решило безотлагательно создать патч солидных размеров. В настоящее время продюсеры, отдел по обеспечению контроля над качеством проектов и бета-тестеры работают над патчем для Forsaken Gods круглыми сутками. Впредь, издатель пообещал внимательно отнестись к созданию следующего проекта – Arcania: A Gothic Tale.
Повторная тирада о безымянном герое
Место для деятельности геймеров остается прежним. Это старая, добрая земля – Миртана. Герой игры вновь начинает свой путь с идентификации своей личности, поиска одеяний и географического анализа местности. На сей раз, мы проснулись в местечке Сильден. Дела, действительно, не ахти. Вводный ролик, не отличающийся особым изыском, восстанавливает наши пробелы в знаниях – за два года, что отделяют события триквела от того, что твориться в «Отвергнутых», случились неприятности. Люди и орки вновь не сошлись во взглядах на жизнь. Некто прикончил самого Ксардаса, наверное, чтобы тот не мешал насаждать свою «демократию».
Страна пылает в пламени войн, цель которых раздел территорий – местных гор, лесов и болотцев. Грянул глобальный, возможно, финансовый кризис – предводители корпораций, тьфу ты, фракций борются за собственное благосостояние, не особо отягощая себя мыслями об объединении народов Миртаны. А если отставить шутки, то государству нужна твердая рука – нам предстоит объединить страну воедино. Задача поставлена непростая – придется много работать, выполняя всяческие поручения NPC. Необходима хорошая репутация у каждого народа – залог доверия к герою. Мало ли, а вдруг наши помыслы не кристальны?
Подобное отношение обосновано. Развитие истории на редкость линейно, а дополнительные квесты отсутствуют напрочь. Даже простое желание игрока совершить какой-нибудь подвиг без разрешения разработчиков, полностью игнорируется. Если время для подвига еще не настало, согласно сюжету, NPC задание не даст. Кроме того поражает снижение уровня их интеллекта – можно спокойно красть на глазах у хозяина. Заходи, добрый человек, бери, что хочешь! Никто тебе худого слова не скажет. Как не странно, большинство обитателей дополнения одинаковые, будто клоны и не имеют имен. Персонажи немногочисленны, отчего жутко страдает атмосфера «обновления».
Мир Forsaken Gods выглядит тускло, уныло, пустынно. Хотя набор монстров остался прежним, некоторых представителей фауны немного «подправили» внешне. Оно конечно не плохо, вот только проблема не в этом. Плотность заселения игры разного рода тварями, впрочем, как и людьми, резко упала. Теперь можно спокойно шагать через пустошь с полкарты, изредка натыкаясь на следы былой «Готики» - кострища, опустевшие стоянки и лагеря.
Боевая система может похвастать маленьким новшеством. К супостатам теперь, как и к нам, привинчен параметр «выносливость». И стоит ему иссякнуть, как враг становится уязвимым. Но и нам, теперь, нужно держать ухо востро, а нос по ветру. Стоит только герою устать, он не сможет бежать, напрочь исчезнет возможность атаковать. Какие тут тогда подвиги?
А вот задания в «добавке» стали заурядными, однако изредка игра нас, все-таки, балует. Иные задачки ставятся перед нами только «для галочки», хотя способны испортить и репутацию. Что касается диалогов, то они заметно упростились. Беседы имеют много «балласта», от которого ничего не зависит. Характер встречи они не меняют, а проговариваются просто так.
Все остальное – местность, графика, интерфейс прямиком перекочевали в «Боги» из Gothic 3. Думаю, стоило бы внести чуточку изменений, однако JoWooD можно понять – на очереди новый проект – Arcania: A Gothic Tale. Может быть, ей повезет больше?