Ребята из Valve - не только профессиональные разработчики игр, но и прекрасные маркетологи. Безусловно, три маленьких игры принесут гораздо больше денег, чем одна большая. Успех второй части нашумевшей саги дал ее создателям (да и фанатам тоже) возможность успешно выпустить щедрую охапку продолжений и модов, которые по инерции на ура съедаются поклонниками и прессой. Окутать историю таинственностью и дать игрокам лишь небольшую, но сильно интригующую часть информации – очень хитрый ход. Разработчики весьма умело подсадили на этот наркотик игроков, которые, впрыскивая себе каждую следующую эпизод-дозу, получают свою порцию позитива, адреналина, восхищения, но сколь большая она бы ни была – всегда кажется мало, всегда появляется ощущение, что чего-то не хватает, ощущается легкая обида на создателей игры. Но, как только появляется следующая доза, всем уже не до этого.
Прогресс не стоит на месте
Старый моторчик «Source» не очень резво (на фоне, такого лидера, как «Unreal Engine»), но все же передвигает ногами: теперь он освоил мультиядерность, поддержку шейдеров версии 3.0, улучшенное HDR-освещение, motion blur, мягкие тени, падающие от фонарика. К тому же, разработчики поговаривали о масштабных открытых пространствах. Ну, тот же Far Cry, они не переплюнули, хотя, с другой стороны, нам не нужен один только ландшафт, утыканный елками. Поэтому смело можно сказать, что баланс между габаритами карт и их напичканностью всякой всячиной очень хороший. Локации стали заметно обширнее и насыщеннее. Учитывая их детализацию, весьма приятно, что движок так шустро их обрабатывает. Однако местами встречаются довольно размазанные текстуры, «трава» вызывает снисходительную улыбку, красивые горизонты по-прежнему остаются двумерными. А что вы хотели от движка 2004 года? В общем и целом он и так выдает довольно симпатичную картинку.
Звуковое и музыкальное оформление как всегда на высоте. К слову, российская локализация подоспела точно в срок. Звуковой ряд все так же в точности соответствует картинке на экране и создает непередаваемое ощущение присутствия. Актерская игра компьютерных персонажей продолжает приковывать внимание и, местами, задевать своей трогательностью. Вообще геймплей второго эпизода переработан в сторону кинематографичности – ведь именно она является визитной карточкой Half Life. Вся игра складывается из вереницы качественных и интересных скриптовых сцен.
Короче говоря, хоть игра и не использует передовые технологии, но технически она выполнена очень качественно, и играть одно удовольствие. В любом случае, думается, что Valve не стоит на месте, и разработка нового движка если еще не ведется, то уже точно в планах. А, быть может, уже и в третьем эпизоде появятся какие-нибудь примечательные нововведения. А наводят на такие мысли следующие соображения. В «Оранжевую коробку» вошла также лучшая по оригинальности и исполнению головоломка – Portal, которая, безусловно, достойна отдельного обзора. Есть мнение, что разработчики реализовывали и так долго доводили до ума технологию порталов не только лишь для того, чтобы выпустить аркадную головоломку с 4-хчасовым геймплеем. Так что на всякий случай будьте готовы в скором времени услышать о докторе Фримене, так и сяк искривляющем на свой лад трехмерное пространство в целях борьбы с супостатами.
Эпизод второй, глава первая…
Ладно, помечтали и хватит. Окунемся с головой в реальность и посмотрим, что же Episode Two предоставляет на суд требовательных геймеров. Эпизод состоит из 7-ми глав. Напомним, в Half Life 2 их было 14, в первом эпизоде – всего 5. По уже сложившейся традиции после прохождения игры становится доступна опция «игра с комментариями разработчиков», так, как это началось с Lost Coast, как это было в Episode One, как это сейчас, помимо второго эпизода, в Portal и Team Fortress, и как это, по-видимому, будет и в дальнейших проектах Valve. Весьма интересная опция. Особенно полезна она является для начинающих разработчиков игр. Интересно ведь, как делают шедевры!
Итак, мы, в лице бравого дока, очухиваемся в покореженном вагоне рухнувшего с моста поезда, встречаемся со своей боевой подругой и находим потерянную по рассеянности грави-пушку. Вместе с Аликс нам предстоит пройти бок о бок почти весь эпизод, за исключением того времени, когда она… кхм… когда ей будет не до этого. В первой локации наблюдаем сразу два красивых и масштабных зрелища: разрушенный после взрыва City-17 с огромным портальным вихрем в центре, а после – окончательное крушение громадного моста, по которому давеча ехал поезд. Собственно, на протяжении всех этих семи глав нашей основной целью будет добраться до места с красивым романтичным названием Белая Роща, где укрывается группа повстанцев во главе с Илаем Венсом – отцом Аликс, если кто забыл.
Чем порадуете?
С самого начала игры – в месте под названием «Шахта Победы имени 50-летия» - мы уже видим первое новое явно не настроенное на дружелюбное общение существо – кислотный муравьиный лев. Убить его не намного сложнее, чем обычного муравьиного льва, однако под струями испускаемой им кислоты явно лучше не стоять. Немного далее фигурирует, один раз за игру, более матерый, чем обычные королевский жук, о чем свидетельствует его красноватая расцветка. В принципе он тоже не намного мощнее своих предшественников, однако, бегает быстро, пинает злостно, сердечко точно поёкает. И, наконец, где-то в середине игры начинаются встречи с действительно новыми, интересными, опасными и достойными внимания противниками – «охотниками». Да-да, это те механические треножники из рекламного ролика второго эпизода. Довольно шустро передвигаются по местности, стреляют охапками разрывных дротиков, летящих по извилистым траекториям, а перед тем как умереть, готовы скушать не один килограмм свинца. Наиболее эффективной против них является альтернативная атака из оружия альянса – выносит с одного попадания. Однако боеприпасами к сему замечательному оружию нас по игре не особо балуют, так что, по большей части, с агрессивными механическими созданиями придется повозиться. Кстати, первый из охотников, который встречается в игре, разворачивает сюжет в весьма неприятное направление. Стоит еще упомянуть, что по ходу игры вы поближе познакомитесь с «советниками», пообщавшись с ними пару раз в весьма непринужденном тоне…
Хорошо, вражеские ряды хоть сколько-нибудь, да пополнились. А что до нашего боевого арсенала? Сюрприз! Он остался абсолютно без изменений. Нет, ну хотя бы какой-нибудь самодельный спичкострел ведь можно было, наконец, добавить, а? Радуйтесь приверженцы консерватизма! Хотя можно упомянуть мины-липучки, которые нужно метко кидать в голову страйдерам и после взрывать точным выстрелом, созерцая, как страйдер в буквальном смысле слова разваливается на части. Весьма зрелищный процесс! Ну и какие же масштабные территории без средства передвижения! Для полюбившегося нами фри-райда на сей раз нам опять дали что-то такое обшарпанное, полуразобранное, но удивительно мощное. Получению этой машины посвящена отдельная огромная запутанная локация.
Что касается персонажей, то есть тут один новенький – доктор Магнуссон, умный, изобретательный, остроумный, однако педантичный и донельзя ворчливый мужчина средних лет. Он-то, собственно и придумал, как окончательно закрыть портал посреди Города-17, используя информацию, украденную Аликс из цитадели альянса. Он же, кстати, придумал и вышеупомянутые мины-липучки. Явно не из скромности тщеславный ученый назвал эти мины своим именем. Из уже знакомых персонажей мы встретим Илая Венса, доктора Кляйнера и любимчика Аликс – Пса, с которым выдастся возможность сыграть в догонялки на открытой местности. А мудрые вортигонты будут помогать нам дельными советами, а то и своими сверхъестественными способностями. Да, кстати, предупреждаем, хеппи-энда не будет! Разработчики рискнули решить исход событий для одного из персонажей весьма трагично. Хотя, увиденные в ходе игры вещи, еще оставят надежду.
Финальная битва со страйдерами поистине феерическая! В вашем распоряжении машина, уже оснащенная показывающим врагов радаром, огромная локация с разбросанными по ней складами медикаментов и вооружения и прущие с разных сторон страйдеры. Ваша задача – не подпустить гигантских треножников к шахте с ракетой, предназначенной для закрытия портала, иначе не миновать планете вторжения пришельцев. Чтобы уничтожить всех этих страйдеров не хватит никаких боеприпасов, убивать их нужно с помощью мин Магнуссона. Только есть один маленький нюанс: страйдеры будут приходить не в одиночку, а с охраной из нескольких охотников, которые, между прочим, весьма ловко обезвреживают мины, до того как удастся их взорвать. Да, вы все поняли правильно – всех охотников тоже придется убивать. Неплохим вариантом является, например, давить их машиной. В общем, если вы ни разу не загрузитесь, что маловероятно, то, как минимум, 15 минут безумного раша с беспрерывной пальбой, тяжелыми шагами страйдеров, разлетающимися в щепки постройками и лошадиной дозой адреналина обеспечены!
Вердикт
В итоге мы имеем отличное продолжение знаменитой серии. Сложные скрипты, трогательная игра актеров, головоломки с грави-пушкой, неожиданные повороты сюжета, масштабные перестрелки «с изюминкой», старательно созданные локации – все это мы уже видели, все это мы полюбили. Это просто игра для тех, кому хочется еще! Невероятно зрелищно, захватывающе, кинематографично! От прикосновения к легенде остаются непередаваемые ощущения. Это именно та игра, которая проходится за день на одном дыхании без перерывов на обед, сон и прочие естественные надобности, чтобы потом еще дня три стоять перед глазами. Но потеха потехой, а как же Знание, в коем сила кроется? Игроки из кожи вон лезут, строя всевозможные догадки по поводу интересующих их вопросов. Что было с Фрименом? Кто такой G-Man? Кто такие комбайны? Однако на носу уже второй эпизод, который подарил нам отличный геймплей и атмосферу, но ответов не слишком-то и прибавилось, скорее вопросы новые появились. И главный из них – неужели в шести часах геймплея третьего эпизода разработчики планируют поместить всю интересующую игроков информацию, все объяснения, всю развязку? Имеют место опасения, что нам скажут «Безусловно, вы все узнаете, но уже из Half Life 3! Встретимся лет, этак, через пять!». Да, Half Life 2 получила от различных изданий более 35 наград «лучшая игра года», но если третий эпизод выйдет в духе второго, игра станет «просто хорошим сериалом», а доктора Фримена, если он когда-либо и удосужится заговорить, слушать уже мало кто станет.
1602 Прочтений • [Обзор игры Half Life 2: Episode Two] [11.05.2012] [Комментариев: 0]