Обзор игры Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East
Признаюсь честно, я очень люблю красивые истории и сказки. Не всякие русские народные, а красивые фэнтезийные рассказы, где есть место добру и злу, где есть место любви и предательству, где есть нейтральные персонажи, где авторы дают пищу для размышлений. Поэтому мне очень трудно порой признавать, что у каждой сказки есть конец, и что прощание с героями неизбежно.
История Героев 5 заканчивается в адд-оне «Повелители Орды» (западное название Heroes V: The Tribes Of The East), и хотя история не была безупречной: был и некоторый пафос, некоторые проблемы высосаны из пальца, да и прочих мелких дефектов и пробелов было в достатке, лично для меня мир Асхан на некоторое время стал главным прибежищем, а персонажи полюбились. Но в любом случае, у каждой истории есть конец, и в дополнении «Повелители Орды» он получился довольно неплохим. Мы чуть больше узнали о мире, нас познакомили с народом варваром. Но сюжет – не единственный аспект игры, а потому перейдем непосредственно к самой игре.
Немного отойдя от темы, хочется заметить, что очень приятным было то, что дополнение является standalone, то есть не требует оригинальной игры. Так что все, кто любит Героев, спешите в магазины, ибо вам не надо покупать кучу дисков. Одного будет достаточно, поскольку поиграть действительно стоит.
Традиционно главной «фишкой» дополнения стала новая раса, которая абсолютно отличается от всех прочих. Во-первых, магией раса варваров не владеет, а вместо магии у вождей (местные герои-предводители) специальные боевые кличи. Во-вторых основным мерилом силы отрядов варваров является ярость: при превышении определенного уровня, ярость добавляет отрядам дополнительную силу. Боевые кличи как раз в большинстве своем направлены именно на более быстрое достижения пределов ярости. В-третьих, в игру вернулись сеты (наборы) из артефактов, которые теперь стали давать бонусы, даже если комплект собран не полностью.
Ну а самое главное в дополнении – появление альтернативного апгрейда для каждого отряда.
Только вдумайтесь! Теперь вам предоставлена практически альтернативная ветвь развития. Если вам нравились альтернативные юниты у ордена порядка, но бесило то, что вы не можете их нанять, то проблемы больше нет. Теперь они доступны в качестве альтернативного улучшения. Впрочем, этой привилегии удостоились все расы, что вдохнуло в игру буквально новую жизнь. Теперь у вас есть куда больше рычагов давления на противника – при правильном использовании улучшений вы, надавив на самое больное место врага, с куда большей вероятностью заставите его ретироваться с поля боя и проиграть игру.
Разные апгрейды отличаются не особо сильно в плане характеристик, зато есть серьезные отличия в абилках. Впрочем, это нисколько не нарушит баланс игры.
Из простых мелочей понравилось то, что наконец-то (сколько уже можно было ждать) в бою ввели кнопку «Ждать». Только не жмите ее или кнопку «Защищаться», когда играете за орков – они из-за этого теряют ярость. Есть правда здесь обходной путь – если атаковать или двигать по полю нет смысла, отойдите на одну клетку и потеря ярости не будет иметь место.
Немного изменилось действие талантов некромантов: теперь есть специальная шкала, которая ограничивает вызов «андедов». Впрочем, нам на благо, в комплектацию игры включили толстенькое фанато-официальное руководство, которое раскроет для вас механику игры, тем более, что она немного изменилась с выхода оригинальных Героев 5.
Подошло дело к минусам в игре. А их почти и нет. Жаль, конечно, что компьютерные противники стали немного чаще «включать тупого», и ждать пока они сходят, приходится иногда чуть дольше. Жаль, что и игра стала иногда притормаживать, видимо из-за обилия введенных элементов.
Но все-таки, хотелось бы заметить, что Герои 5 – это игра, которую раскрыли почти на максимум. Приятно еще более оттого, что эта игра сделана нашими соотечественниками, товарищами из Nival. Приятной игры!
935 Прочтений • [Обзор игры Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East] [11.05.2012] [Комментариев: 0]