Почти все российские экшены и шутеры обладают довольно низким качеством и это – общепризнанный факт. Ждать от российских разработчиков каких-то прорывов в области шутеростроения просто глупо. Время надежд давно прошло. Сейчас каждый уважающий себя геймер никогда не станет покупать их очередную сомнительную поделку. Обидно, ведь дело касается только этих двух жанров, с остальными у нас в России – все более или менее в порядке.
Одним из главных создателей отечественного шутерного трэша является компания Orion Games. Все мы помним их «Метро-2» (а заодно и «Смерть вождя»), «Чистильщик», «Обитаемый остров: Чужой среди чужих», «Территория тьмы». Общие черты у них одинаковые: посредственность, бюджетность, отсутствие каких-либо выдающихся идей и совершенно неинтересный геймплей. После выпуска перечисленных проектов, к Orion Games прочно приклеился ярлык этаких шуреных неудачников и мало кто ожидал, что когда-нибудь из-под их пера выйдет игра, заслуживающая внимание геймеров. А между тем, она вышла, и получила название «Черная метка». И поверьте, в нее можно не только играть, но и пройти до самых финальных титров, практически не потратив гневных выкриков в сторону Orion Games.
Местом действия игры становится Москва недалекого будущего, в которой вовсю восхваляется кровавое телешоу «Черная метка». Каждый добропорядочный гражданин может стать обладателем смертельного подарка, той самой черной метки и тогда его размеренная жизнь превратится в сущий кошмар. За ним начнется самая настоящая охота. Он как загнанный зверь должен будет бежать от своих преследователей, стараясь сохранить собственную жизнь. Избавиться от черной метки не так то и просто. Ее нужно передать другому человеку и тогда все внимание охотников переключится на новую жертву, либо дойти до финала, избежав смерти. Жесткие правила, жестокой игры. К сожалению, соригинальничать Orion Games не получилось. Идея с варварским реалити-шоу, где на людей ведется охота, не нова и не раз обыгрывалась в современном кинематографе и компьютерных играх, достаточно вспомнить такие названия как Manhunt и кинофильм «Бегущий человек» с губернатором Калифорнии в главной роли. Ну да это не разработчиков винить надо, они же не сами придумывали сюжет к своему новому проекту, а просто взяли за основу одноименный рассказ Андрея Дашкова. Так что вина за вторичный сюжет остается на совести этого автора.
Новым участником телешоу, а соответственно главным героем игры становится обычный веб-дизайнер Николай Камолов, получивший злополучную метку после возвращения домой. Ситуация осложняется еще тем, что Николай – последний участник шоу и передать черную метку он никому не может, а значит ему придется идти до самого конца. Правда, надежду на иное развитие событий дарует телефонный звонок от неизвестного человека из таинственной организации «Антиметка», который обещает избавить Николая от неожиданного подарка. Наш герой готов пойти на все, чтобы вернуться к своей прежней жизни и с радостью хватается за предоставленную возможность. Собственно с этого момента и начинается сама игра, а вместе с ней стартует и зверское реалити-шоу. Кстати говоря, ведущей «Черной метки» выступает участница не менее зверского телепроекта «Дом-2» - Ольга Бузова. Но про нее и говорить-то особо нечего, ну есть она в игре, а что толку-то, убить ее все равно не получится. А жаль. Многие, наверное, только об этом и мечтают.
После пары-тройки столкновений с противниками, «Черную метку» можно по праву окрестить – «Русский Condemned», ведь геймплей у нее полностью соответствует творению Monolith, разве что играть в Condemned было в разы страшнее. Основную часть времени мы проводим в рукопашных схватках с применением ножей, дубин, обрезков труб, досок и других подручных средств. Их также можно использовать для решения головоломок: пожарный топор выбивает дверь, а ломик срывает навесные замки. В связи с этим, чтобы продвинуться вперед, сперва приходится пробежать через весь уровень в поисках какого-нибудь топора, а затем возвращаться к началу и наконец-то открыть запертую дверь. Несмотря на преобладание колюще-режущего оружия, пострелять все-таки дадут, но огнестрельное оружие попадается редко и к нему постоянно не хватает патронов, поэтому лучше сконцентрироваться на ближних боях. Их механика довольно проста, левая кнопка мыши – удар, правая – блок. Мы подлавливаем охотников, когда они раскроются, наносим удар, отступаем назад, ставим блок, снова подлавливаем, снова ударяем…и так до победного конца. Ничего сложного. Для тех, кто открытым сражениям предпочитаем тихое убийство из-за угла, предусмотрена достаточно слабая стелс-система. Чтобы произвести сокрушающий удар со спины, игроку придется прятаться в тенях. AI у противников хромает, и порой они не замечают игрока, даже когда он стоит прямо перед ними. Сами добивания в «Черной метке» выглядят очень интеллигентно, без чрезмерной жестокости и насилия, которые были так присущи Manhunt.
Чтобы подчеркнуть атмосферу телешоу, игроку разрешается в специальных автоматах покупать различные полезные вещички: бронежилет, мины, приборы ночного видения, аптечки, а также делать ставки на тотализаторе. К примеру, нужно будет убить охотников только ударами в голову или совершить ряд бесшумных убийств. Сделав все правильно, можно будет преумножить свой капитал и прикупить в магазине дополнительную амуницию. Еще одним элементом шоу являются поединки с так называемыми «элитными охотниками». Но они мало чем отличаются от обычных бомжей и отморозков, которые бегают за нами на протяжении всей игры. Вся «элита» убивается одной-двумя настенными минами, без лишнего шума и пыли.
Что касается внешнего вида, то к всеобщему удивлению не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Местами четкие текстуры, удачная анимация, честная игра света и тени – для российского проекта все это смотрится вполне приемлемо. Недостатки графического движка удачно скрывает темный дизайн уровней, преобладающий в «Черной метке». Из общего мрачного плана выпадает только пестрый парк аттракционов, населенный сумасшедшими клоунами. Однако это не мешает ему стать самой запоминающейся локацией в игре. Порадовала и озвучка охотников. Их реплики изобилуют черным юмором, с нотками безумия. А вот саундтрек в игре не слишком удачный. Вместо напряженной, давящей музыки из колонок доносятся альтернативные композиции AnimalJazz, Amatory, JaneAir и других российских рок-групп. Для кровавого телешоу, где на человека ведется охота здешняя музыка слишком уж динамичная и веселая.
***
Человеку свойственно ошибаться и разработчики из Orion Games не исключение из этого правила. Возможно, им требовалось гораздо больше времени, чтобы создать свой лучший проект, чем другим компаниям, но, в конце концов, пройдя сквозь череду неудач, они его создали. И чтобы там не говорили «Черная метка» - это действительно лучший проект Orion Games. Пусть в нем заложены вторичные идеи о смертельной охоте на людей, но зато сама охота успешно перенесена на российскую действительность, с поправками на наш менталитет и культуру. Создав «Черную метку», разработчики смогли показать, что не все еще потеряно, что они еще не достигли своего потолка и есть куда стремиться. А значит, надежда на ожидание революционного шутера родом из России все еще не умерла.
492 Прочтений • [Обзор игры Hunt, The] [11.05.2012] [Комментариев: 0]