Как же иногда приятно, что все остается по-прежнему тихо и спокойно, западные компании-гиганты разрабатывают великолепные блокбастеры, небольшие европейские студии хорошие квесты и разные интересные игры, а наши отечественные девелоперы трудятся над проектами стратегического плана, которые очень сильно затрагивают души геймеров. Новая игра King's Bounty: Легенда о рыцаре разрабатывалась российской компанией Katauri Interactive, что сразу же подвигло множество споров и разногласий. Главной причиной недовольств было то, что авторы новой игры не смогут передать дух оригинала, которого так сильно полюбили во всем мире. Немного затрагивая историю, заметим, что первая и неповторимая King's Bounty вышла в 1990 году, а это немного-немало 18 лет тому назад, так что выход такого проекта говорил, что первая часть запомнилась очень многим. Первые скриншоты и ролики ничего нам особого не сказали: красиво, опрятно, приятно, но нам нужна была сама суть и качество, которое можно было узнать, только поиграв в новую пошаговую стратегию King's Bounty: Легенда о рыцаре, что мы, собственно, и сделали. С надеждами и опасениями сейчас вы узнаете всю правду о новом творении отечественной компании.
Если говорить по большому счету, то жанр пошаговых стратегий зародился в полном объеме, не считая разнообразных карточных игр, в 1990 году, когда на прилавках поступило детище New World Computing под названием King's Bounty, и именно Heroes of Might and Magic черпало идеи, а не наоборот. После этого фанаты создавали очень продолжительное время разнообразные сиквелы и приквелы, пытались тем самым хоть как-то удовлетворить свои потребности в подобны играх. Но, все когда-нибудь кончается, и наконец-то выходит что-то очень ценное, как это сделали люди из Katauri Interactive, большая часть их коллектива ответственна за выход «Космические рейнджеры», а особенно руководитель Дмитрий Гусаров. Труды компании воплотились в жизнь только через несколько лет кропотливой работы и адского труда.
Новая King's Bounty решила менять некоторые устои жанра пошаговых стратегий, начав с унывной и эпической истории, у них все абсолютно по-другому, так же присутствует и юмор, который очень гармонично вписался в местную вселенную. В этой игре хочется слушать все посторонние истории, читать диалоги, так как они напичканы разнообразными оборотами и словосочетаниями, искрометным юмором и неожиданными поворотами событий. Конечно, после всего этого наступают весьма обыкновенные битвы, но все сделано очень правильно и без ошибок, переходы плавные и не вызывают раздражения. Одна из первых миссий: В роли отважного воина вы мчитесь спасать великолепную принцессу, проходя все преграды на пути, и когда вы, наконец, достигли цели, то понимаете, что спасли обычную разукрашенную деревяшку, манекен, ну как после этого не посмеяться. Но и это не все, об этом многие противник и персонажи узнали, что привело к насмешкам в сторону вас, и издевкам. Так же вас ждет крестовый поход во имя спасения мельника-зомби. Вы не только разузнаете все и вся об этой необычной истории, но и успеете поженить главного разбойника, а также выучиться в школе магии. Нам еще поведают душещипательную историю лягушке-человеке, где они делят сферы влияния на болоте. В общем, историй и квестов много, они разнообразны и уникальны, хотя по сути вы не делаете в планет геймплея или игрового процесса чего-то необычного, просто нужно умело использовать сюжет, как нам это показали авторы. Но это еще только сюжет, дальше мы переходим к главному во всех пошаговых стратегиях – геймплею, который получился тоже замечательно.
Начнем с того, что в King's Bounty: Легенда о рыцаре нет ничего нового, неведомого ранее или обескураживающего в плане именно геймплея. Все, что есть в этой игре, вы уже видели и не раз во всевозможных подобных проектах, но есть такая штука, как качество, которое здесь чувствуется во всем и везде. Как всегда, ролевая часть имеет места быть, теперь она стала просто идеальной, придраться особо не к чему. Разработчики поставили перед собой одну большую цель: дать игроку возможность путешествовать и воевать, находить что-то новое, а не зацикливаться на собирание ресурсов, типа принеси дрова - построй то-то и то-то, здесь такого просто нет. Так же вопросы, связанные с деньгами тоже практически решены, вам остается лишь думать, как и кому противостоять в битвах, и надо ли вообще с кем-то воевать. И вот тут есть одно, может быть даже революционное нововведение. Дело в том, что в принципе King's Bounty будет не пошаговой стратегией, а все действия происходят в реальном времени. Например, вы отошли попить чайку, думаете, что герой ваш стоит и смотрит окружающий мир, а может все повернуться так, что к вам прискачет враг и нападет, пока вы наслаждаетесь чайными ароматами. Здесь, самая главная особенность это теперь можно вызвать агрессию врага на себя, а потом обмануть его и, не сражаясь с ним, выкрасть заветный артефакт. Иногда даже такие действия просто жизненно необходимы. Враги ваши тоже не лыком шиты, они, смотря на армию, могут принять несколько решений: в худшем случае нападут первыми, в лучшем убегут трусливо без боя. Не волнуйтесь, если не знаете, что делать, поставьте паузу и примите правильное решение.
Мир вокруг нас становиться как бы живым и интересным. Художники поработали на славу, придумав множество разнообразных замков, пещер, темных и светлых карт. Конечно, мы все это уже видели, но почему-то ругаться не хочется, опять же отмечая, как все гармонично расставлено, прямо по Фен-Шую. Разработчики порадовали также вниманием к мелочям: различным потайным местам на картах и сюрпризам. Все локации в игре сделаны вручную, что по нынешним меркам редкость. И вообще, все очень мило и как-то по-доброму, без жестокости, даже там, где это надо.
Перейдя, собственно, к ролевой составляющей, отметим лишь одно – она проста, как три копейки и даже проще. Нам дается три класса: воин, паладин и маг. Из названий почти все игроки поймут, что у каждого из героев хорошего, а что плохого. Присутствуют различные бонусы, влияющие на развитие персонажа. Способности изучаются при помощи рун. Скажем вам лишь то, что в принципе ошибиться с развитием персонажа практически невозможно. Есть и так называемые духи, которые делятся на Зерока, Слиима, Лиина Итаниэлес и Жнец – все они покровительствуют различным стихиям. Вообще, с ними связаны интересные диалоги, наверное, это одна из немногих пошаговых стратегий, где диалоги пропускать не стоит, есть в них, что-то необычное, смешное и разностороннее. Параметр «лидерство» ограничивает численность отрядов и воинов, каждый раз, когда вы начинаете понимать, что схватки выигрываются легко, вам тут же вставляются палки в колеса, то есть противники увеличиваются в численности и способностях, но опять же авторы King's Bounty учли очень многое, никакого дисбаланса не замечается. Даже, когда вы уже создали правильную модель для победы и мчитесь на очередную покупку определенных юнитов, то вы будите, ошарашены тем, что в один момент тех самых юнитов просто не станет. Как всегда, можно не выбирать определенного пути, а идти по какой-то своей протоптанной дороге.
Теперь о самих боевых действиях, которые здесь в принципе стандартные, но, как позже оказывается, есть и свои нюансы и сюрпризы, которыми усыпана вся игра. Во-первых, поле битвы отличается по размерам и по месту проведения. Во-вторых, мы видим сундуки и разнообразные сюрпризы, которые могут кардинально повлиять на ход битвы. Есть и босы, которые получились просто шикарно, жаль, что их всего три, но зато повозиться придется очень долго. Черепаха, кракен и паучиха заставят вас и рассмеяться, и, главное, начать искать стратегические подходы решения битвы. King's Bounty: Легенда о рыцаре потребует от вас определенных действий, но ее сложность колеблется от низкая до чуть труднее среднего, никаких запредельных миссий мы так и не нашли, даже на последней сложности. Кстати, классы очень необычно взаимодействуют друг с другом, то есть строгой иерархии здесь не наблюдаются. Некоторые просто не терпят определенных представителей, и силы у них при борьбе с ними возрастают.
Напоследок, анализировав все аспекты King's Bounty: Легенда о рыцаре, нельзя не упомянуть о графике, которая всю свою прелесть раскрывает лишь в динамике действий, просто смотришь, заворожено и ни о каких пикселях, эффектах и тенях не думаешь, которые здесь не такие уж и навороченные. Большая заслуга художников и дизайнеров, они вручную воссоздали это необычный мир, здесь не к чему придраться, все идеально и правильно. Даже как-то неожиданно видеть от российского разработчика такую чистую не глюченную и правильную игру. Задние фоны не статичны, бежит вода, шумят и движутся деревья, в общем, мир живее всех живых. Насчет звука и озвычки персонажей, вы, наверное уже догадались, что они так же выполнены на отлично, ни ошибок, ни сырости, ни однообразия, все подобрано и собрано воедино.
Если же судить в целом о King's Bounty: Легенда о рыцаре, то хочется ей говорить только комплименты, задаривать цветами и так далее, ведь редко встретишь от наших граждан такого чуда, конечно, игра особенно понравится в России, а на западе она, скорее всего, пройдет весьма средненько, но это ей картины не портит. Гармонично сочетая в себе все стороны пошаговой стратегии, мы видим перед собой полностью законченный продукт массового пользования, который не стыдно показать даже самым прихотливым игрокам. Гемплей в сумме рассчитан на 2 дня, главное, не спешите и не пытайтесь ее пройти с набега или наскока. Везде нужна мера. Во Владивостоке опять подтвердили, что есть в России люди, которые умеют делать хорошие игры, пускай и определенного жанра. Будем в ближайшем времени ждать чего-нибудь еще интересного от монстров отечественной индустрии, авось и повезет кому-то. King's Bounty: Легенда о рыцаре должен оказаться у каждого уважающего себя русского стратега, который воспитан на играх серии might & magic и «героев». В общем, спасибо всем за небольшое время чистой радости. Надеемся на отличные продажи и новых проектов от Katauri Interactive.
1412 Прочтений • [Обзор игры King’s Bounty Легенда о Рыцаре] [11.05.2012] [Комментариев: 0]