Трендовые игры всегда отличались отменным качеством, которое порой достигалось уже после официального релиза. Несмотря на это, мы все чаще видим значительные недочеты в релизах разного ранга издателей компьютерных игр. Не стала исключением и JRPG - The Last Remnant. Творение японских мастеров с инъекциями различных гейм жанров имеет значительные огрехи по части графики и десяток грешков в целом. Все началось с официального начала продаж, когда цифровой сервис дистрибуции Steam не активировал лицензионную версию игры, давая геймерам понять, что официального релиза вроде как еще не было. Эту проблему разработчики решили через пару дней, но это было только «предисловие»…
Оказавшись в здешней пучине ностальгических воспоминаний о знаменитой Final Fantasy, мы начинаем постепенно знакомиться с новым представителем жанра JRPG. Сюжет – сплошные дворцовые интриги, как в хорошем мелодраматическом сериале. Персонажи игры не менее разнообразны: вислоухие, чешуйчатые и, конечно, человекоподобные существа. В The Last Remnant четыре расы: Mitras (люди), Yamas (кито-рыбы), Qsitis (рептилии) и Sovanis из семейства кошачьих. Эта «драма» рассказывает нам о древнейших предках этих рас, которые ушли и оставили цивилизацию в их полном распоряжении. Все уживались в девяти городах-государствах, иногда возникали конфликты, но они утихали, и все возвращалось на круги своя. Камнем преткновения становились могущественные артефакты (ремнанты), которые остались еще со времен древних владык. Вот собственно и стержень сюжета.
Эти артефакты способны сокрушать армии, но есть один нюанс – они величественны во всех смыслах этого слова, гигантские статуи, стоящие на страже границ. Оружием более мелкого калибра являются все те же артефакты, но более привычные и обыденные для любителей RPG, также как и полагается, герои и их подвижники могут накапливать магическую силу ремнанта и пускать ее в ход против врагов. Но отнюдь не каждый награжден этим даром, лишь избранным дано право использовать эту силу, поэтому на них идет жестокая охота. Безмерное желание владеть силой ремнанта разжигает новые военные действия, которые должны решить судьбу здешнего мира.
Главный герой Раш, как бы вы не удивлялись, тоже, как и его сестра избранные. Ирина (сестра Раша) становится жертвой похищения, и лучшие традиции жанра заставляют брата примкнуть к светлой стороне, которая удерживает равновесие мира и спасти из лап злодеев свою родственницу. Отдавая дань традициям, светлая сторона насчитывает единицы храбрых воинов под предводительством Маркиза Давида. Они вместе с Рашем решают проблемы любого масштаба, и умело противостоят ордам противника.
Шаблонный сюжет «украшен» без малого скучными приключениями, которые просто не могут претендовать на впечатляющие работы, проделанные разработчиками студии. Нотки эпичности и масштаба вызывают лишь иронию, которые в действительности превращаются в унылые часы игры за неимением лучшего. Жесткая прямолинейность и отсутствия какой-либо достойной завуалированности событий просто удручает, как вдруг всплывшее имя убийцы на середине детектива. Что касается персонажей второго плана, то здесь дела обстоят намного хуже – все до безобразия статично и однообразно, что просто остаешься равнодушным к свои подопечным и тем более к их трагичной гибели.
Несмотря на это, мы здесь видим хитросплетение историй и квестов наших подопечных. В дополнение к этому, в городах-государтсвах всегда встретишь жителей хвастающихся своим гигантской реликвией (ремнантом) и любителей поболтать, которые все выложат про правящую элиту и пару, тройку заправских злодеев. Самые ценные болтуны – это бармены, они не просто вам дадут самые свежие данные, но и не забудут их обсудить между собой. Слухи являются самым важным источником информации о квестах, артефактах и городах с лабиринтами.
Воины по отдельности не имеют большого значения, они комплектуются в отряды и действуют как кулак. Оказываясь на традиционной арене по собственному желанию (напали вы) или по чужому (напали на вас), вы начинаете отдавать приказы отрядам, и все воины скопом выполняют указания: завалить этого здорового монстра, зайти с тыла или использовать магию для нанесения максимального урона врагам. Это основная тактическая составляющая всех схваток, которая дополняется свободно выбираемыми приемами в соответствии с кол-ом очков действия и запретами героя на опред. приемы, которые воины отряда наносят врагу. Также и имеется очередность хода, которая определяется боевым духом всей армии, он страдает от значительного урона, полученного от врага, и увеличивается от успехов на поле боя.
Ключевым звеном в отряде является генерал, на эту должность можно поставить любого, но лучше всего с ней справляются герои, которые умело, управляют разношерстным сбродом и сильными персонажами. В составе армии может находиться не более 5-ти отрядов, а суммарное кол-во солдат не превышает 40-ка. Как и выполняемые действия на арене, так и здоровье всех персонажей суммируется в одно целое, но, тем не менее, каждый бьется сам за себя. Безусловно, от способностей отдельно взятого воина зависит многое, хотя и лучшие из лучших собранные в отряды могут показать посредственные результаты (несмотря на то, что в отряд можно брать до 5 воинов, вы не сможете взять 5 самых сильных, оптимальное кол-во – 3 воина в отряде, полная комплектация только ухудшает хар-ки отряда), поэтому ключ к успеху – это баланс сил и умений в каждом отряде.
В The Last Remnant можно пользоваться и автоматическим моделированием боя, который может принести блистательную победу и значительные потери, так что иногда можно прибегать к воле случая. Не обольщайтесь, Вам все равно придется принимать взвешенные решения – от правильного боевого построения зависит исход битвы: атака, контратака или засада. Необходимо взвесить все силы, чтобы играть от имеющейся расстановки сил, а возможный подход вражеских подкреплений заставляет еще внимательнее относиться к этому вопросу. В промежутках между сюжетными заданиями можно отправиться исследовать локации в поисках ингредиентов и рецептов для изготовления мощного оружия, в целях экономии времени можно заняться шопингом и набрать амуницию на всю братию сразу. Стоит сказать, что менять экипировку можно только у главного героя, все остальные по мере возможности залазят к вам в инвентарь и выбирают что получше. Они не спешат делать этого, но с похвальной регулярностью апгрейдят свое оружие, что хорошо сказывается на тактических характеристиках армии.
Один из видных грешков ребят из Square Enix – не позволительная кастомизация всем известного движка Unreal Engine 3. Другими словами время геймера безмерно. Схватки на арене превращаются в настоящие «театрализованные» представления с замираниями на несколько секунд исполняемыми приказами, причем не всех персонажей, а каждого по отдельности. Секунды «задумчивости» каждого персонажа становятся вечностью, а исход битвы вызывает облегчение ровно до следующей схватки. Подгрузка текстур имеет такое же хроническое заболевание, проявляемое во внезапном превращении уродливых одноцветных декораций в красивые поляны и барханы.
Богатый опыт разработки JRPG вызывает уважение у Square Enix, но и сожаление. Здесь вы увидите массу дизайнерских творений прошлых лет, от архитектуры зданий до монстров. А не соответствие окружения формату игры явно бросается в глаза, умелое использование просторных помещений и масштабных локаций в Final Fantasy XII, сводит на нет этот подход в The Last Remnant с одинокими противниками и пустующими локациями. Очередное детище Сакагучи вылилось в творение с ярлыком «пипл схавает», но прошлые яркие воспоминания не забываются так быстро, а новые неудачи говорят о явном творческом кризисе и закате былой славы Square Enix. Но на безрыбье и рак рыба, так что за неимением лучшего можно и поиграть, а после вернуться к старым, но ярким представителям жанра JRPG.
693 Прочтений • [Обзор игры Last Remnant, The] [11.05.2012] [Комментариев: 0]