Первые демонстрации Legendary наводили нас на вполне радостные мысли, ведь сама концепция беспечного отстрела мифических существ, вырвавшихся из Ящика Пандоры, располагала к этому. Нет, Legendary не стал сто процентным ожидаемым хитом, но как минимум познакомиться с ним действительно стоило. Все эти грифоны, парящие над Манхэттеном и хватающие всех без разбору, огромные големы, высотой с приличный небоскреб смотрелись очень эффектно. Лишь познакомившись с игрой поближе, становится ясно, что разработчики специально отбирали самые зрелищные моменты для показа публике, на самом деле Legendary достаточно скромный коридорный шутер, который выглядит на фоне осенних блокбастеров крайне блекло.
Как вы, наверное, уже догадались, основным предметом, с которым связана вся сюжетная подоплека, является Ящик Пандоры. По легенде Ящик был подарком бога Зевса Пандоре, с предостережением никогда не открывать его, ибо в нем хранились все несчастья и страдания. Но любопытство победило и, открыв ящик, Пандора выпустила в мир ужасные бедствия. Таково описание из греческой мифологии, в игре же все намного прозаичнее. Оказывается, Ящик Пандоры реально существовал и был очень опасным оружием, захватить которое пытались многие правители. Оградить людей от столь мощного артефакта вызвался Совет 98. На протяжении многих веков члены Совета прятали Ящик от людских глаз и от тех, кто больше всего на свете жаждал власти. Но все тайное, когда-то становится явным. В начале XXI века на дне океана ученые нашли этот Ящик и отправили его в Нью-Йорк для дальнейшего исследования. Ученые пока не знали, что на самом деле попало им в руки, зато это знал некий миллиардер-коллекционер по имени Ле-Фей. Он нанял профессионального вора Чарльза Декарта для похищения столь дорогостоящей вещи из Нью-Йоркского музея, но Ле-Фей схитрил и приказал вору не просто украсть Ящик, а открыть его и принести то, что хранится внутри. Понятное дело, что ничего ценного внутри не было, только вот вор узнает эту простую истину в самый последний момент, когда Ящик Пандоры уже открыт и из него, как и повествует легенда, вырываются страшные бедствия для всего рода людского. Беды выражаются в целой толпе мифических монстров, которые начинают массовое истребление всего живого: грифоны хватают полицейских и уносят их в небесную высь, големы громят здания, оборотни периодически закусывают человеченкой. Наш вор как-то быстро осознает, что весь этот хаос случился по его вине, и решает все исправить. Вроде бы неплохая завязка сюжета, которая, к сожалению, постепенно сваливается в пропасть какого-то идиотизма, все мифические существа уходят на второй план, уступая место глобальному противостоянию добра и зла в лице Совета 98 и Черного ордена, а также борьбе за власть и мировое господство.
Так же как и сюжет, весь игровой процесс увлекает только поначалу, где-то после первого часа игры становится ясно, что перед нами очередная поделка из разряда бюджетных шутеров. Это и неудивительно, ведь один из самых запоминающихся игровых уровней в Legendary как раз побег из Нью-Йоркского музея. Когда Чарльз открывает Ящик Пандоры, он вспыхивает непонятным призрачным светом, в небо устремляется столб магической энергии, по всему музею идут трещины, начинается землетрясение. Все смотрится предельно интересно, и игрок ожидает такой же динамики действия на протяжении всей игры. Но вот здесь его ждет разочарование, потому что действительно стоящих моментов в Legendary раз два и обчелся. Это донельзя линейный, заскриптованный шутер, в котором разработчики чуть ли не на поводке водят геймера по всем игровым локациям. Уровни, между прочим, не выбиваются из своего коридорного кредо: и улицы Нью-Йорка, и застенки собора, и небоскреб главного злодея ничем не отличаются от тех же темных подземелий, станций метро и зловонных канализаций. В них нет никакой свободы, передвигаться разрешено только вперед, шаг влево, шаг вправо и игрок натыкается на якобы «естественные» преграды в виде завалов, сломанных автомобилей и другой чепухи. Вы только вдумайтесь, здесь даже нельзя перепрыгнуть через полуметровую канаву, обязательно нужно спуститься на ее дно, немного пройти вдоль, а затем подняться по лестнице наверх. Зачем геймеру совершать все эти лишние действия, совершенно непонятно, как и непонятно то, за что дизайнеры уровней получили свою абсолютно незаслуженную зарплату.
Переходим к геймплею, в котором тоже не все так радостно. По идее, играя за вора, можно подумать о каких-нибудь слелс-мисиях и тихом убийстве противников, но в Legendary наш вор практически не пользуется умениями своей криминальной профессии, берет в руки автомат и начинает наводить порядок. Вообще геймплей игры очень напоминает геймплей Serious Sam, где против нас тоже выступала целая толпа разношерстных монстров и никаких мыслей кроме «иди и стреляй» в голове не возникало. В Legendary картина практически идентичная, мы просто зажимаем гашетку и вихрем проносимся по игровому уровню, уничтожая все на своем пути. Другое дело, что здешние монстры требуют к себе персональный подход. Например, оборотни будут постоянно регенерировать, если им не отстрелить голову, минотавра легче убить, стреляя ему в спину, против грифонов лучше всего подходит гранатомет и так далее. На каждый тип монстров припасена отдельная тактика их уничтожения, которая заботливо написана в КПК главного героя. На КПК также скидываются текущие задачи, сведения о противниках и всяческие исторические справки на мифических существ, благодаря чему КПК является главным источником информации для геймера.
Издавна главным оружием вора считалась его собственная смекалка и отмычка в кармане. Арсеналу здешнего «джентльмена удачи» может позавидовать любой матерый спецназовец: несколько видов автоматов, дробовик, пулемет, пистолет, даже огнемету и базуке нашлось место. Жаль, следуя законам реализма, оружия разрешено носить лишь два вида, плюс топор, который смотрится в игре крайне неуместно, да и использоваться будет считанное число раз, лучше бы разработчики одарили нашего вора отмычкой. Несмотря на отсутствие средств для взлома, сам взлом в игре все же присутствует, но только вот реализован он чересчур примитивно. По ходу прохождения нам будут попадаться запертые двери с кодовым замком. Чарльз довольно легко их взламывает, всего лишь замкнув контакты. Только не ждите какой-нибудь занимательной мини-игры, связанной с этим действием, придется всего лишь несколько секунд держать нажатой кнопку «действие» и все…взлом произведен, дверь открыта, двигаемся дальше. В Legendary довольно много запертых дверей и других преград, мешающий игроку пройти. В связи с этим придется постоянно искать различные рычаги, отворяющие решетки и крутить вентили, чтобы справиться с огнем, преградившим путь. А вот с восстановлением здоровья главного героя, разработчики соригинальничали. Наш вор, если его ранят, лечится при помощи своей левой руки. Дело в том, что когда Чарльз открывал Ящик Пандоры, он ставил на его руке магическую печать, способную поглощать энергию убитых монстров. После смерти каждая мифическая тварь оставляет после себя небольшой сгусток энергии. Мы поглощаем его и можем спокойно вылечиться от ранений. Кроме сугубо медицинской помощи, рука помогает при схватках с противниками. Она способна извергать магическую волну, сбивающую врагов с ног. А с лежачим недругом, как известно, справиться гораздо легче.
Для демонстрации внутриигровых красот используется современный игровой движок Unreal Engine 3. Но то ли разработчики купили его просто так, чтобы похвастаться, то ли действительно не знали, как его использовать. В итоге Legendary представляет из себя очень и очень средний в плане графики проект. Какая-то чересчур серая и безжизненная картинка с мутным контуром вокруг многих объектов. Если прибавить ко всему этому еще крайне паршивые спецэффекты и глянцевый блеск поверхностей, то получим полностью визуальную идентичность с такими проектами как BlackSite: Area 51 и Turok. В данных играх вроде бы и используется достаточно мощный игровой движок, только вот на деле это не очень то и заметно.
***
До Legendary разработчики из Spark Unlimited сумели отметиться игрой Turning Point: Fall of Liberty, тоже довольно неприглядной как в геймплейном, так и в графическом плане. Но первой блин у многих выходит комом. Узнав о мифической концепции нового проекта Spark Unlimited, мы надеялись, что у них получится хороший добротный шутер. Что ж наши надежды не оправдались. Legendary может похвастаться размахом происходящего и эпичностью некоторых заскриптованных сцен, в особенности гигантским големом, бесчинствующим на Таймс-сквер и не менее громадным кракеном, вылезшим из Темзы и разрушившим Биг Бен. Но в остальном перед нами сто процентный проходняк на один вечер, не способный привлечь игрока на более долгий срок.
1154 Прочтений • [Обзор игры Legendary] [11.05.2012] [Комментариев: 0]