Вечер. Дождь стучится в окно. Я поднимаюсь по порядком истрепанной лестнице малознакомого мне здания. Наконец, дойдя до нужного этажа, захожу в холл и осматриваю находящиеся здесь двери, на одной из них висит табличка «Психоаналитик». Он то мне и нужен. Я смотрю на помятую бумажку в своей руке. Там синими чернилами написано: «Дк. Карлеоне. Прием в 20:00». На часах 19:59. Я открываю массивную деревянную дверь, которая чем-то наводит страх. Слышится голос доктора.
- А г-н Серьери, я вас ждал, очень ждал. Ну что вы встали как деревянный, присаживайтесь, присаживайтесь. Может чаю или кофе?
- Нет, спасибо. Я бы предпочел сразу перейти к делу – у меня мало времени.
- Хорошо, как пожелаете. Итак, приступим. По телефону вы сказали, что у вас несколько специфическая проблема. Постарайтесь расслабиться и спокойно, обстоятельно все рассказать.
- Да, док. Я постараюсь. Проблема у меня и вправду необычная – я запутался в крепких цепях Мафии и не могу из них вырваться. Сначала мне все нравилось, но сейчас я понял, что с этим пора заканчивать, так не может больше продолжаться. У меня нет никакой личной жизни, все время уходит на Мафию. Я хочу с этим покончить, но не могу, у меня нету сил. Доктор, вы поможете?
- Ну, з-знаете. З-здесь я вам не помощник. П-попрошу меня в это не впутывать, у меня жена и двое детей, п-пожалуйста, подумайте хотя бы о них.
- Ой, г-н Карлеоне, вы меня, наверное, не правильно поняли. Мафия – это компьютерная игра.
- А-а-а. Фух! А то я уже испугался. Ладно, постараюсь вам помочь. Расскажите мне об этой игре, постарайтесь проанализировать и понять, что же вас так увлекло.
- Я, я попробую. Можно начинать? Да, хорошо. Я познакомился с ней в один пасмурный вечер, в вечер, который помню до сих пор. Тогда мне не во что было поиграть, и я решил опробовать новое детище чешской студии Illusion Softworks и издателя Gathering of Developers. Игра приветствовала меня вполне стандартно. Как и множество ей подобных, в начале Мафия просит игрока создать профиль. А после этого показывает свое главное меню, одно из лучших главных меню за всю историю игр. Оно представляет собой маленький список в углу экрана и комнату на заднем плане, полную различных вещей. Вы наводите курсор на одну из опций, и камера показывает соответствующий этой опции предмет. Это, по сути, неважно, но оно задает нужный тон.
Я начал новую игру. И она встретила меня отрендренным роликом на движке игры, который показывал нам город «потерянных небес», в котором и разворачиваются события игры. Но вот, это видео закончилось, и начался скриптовый ролик, который перенес нас в кафе. Главный герой, Томми Анджелло, рассказывает детективу полиции о своей работе, о мафии: о том, как туда попал, какие задания выполнял. Эти воспоминания и будут, собственно, миссиями игры. Первое же переносит нас в 1930 год. Томми Анджелло, молодой и не очень преуспевающий таксист, вместе со своим железным другом ждет клиентов, они приходят неожиданно: слышатся звуки погони и стрельбы, и какая-то машина попадает в аварию. Томми идет узнать, что произошло, а на встречу ему выходят два раненых гангстера, которые садятся в такси главного героя и, грозя оружием, заставляют его уходить от погони. Уже в этом ролике начинаешь понимать потенциал разработчиков, ибо срежессирован он великолепно, создается впечатление, что это тебе только что угрожали пистолетами.
- Вы говорите об игре так восторженно, может у неё все же не такое интересное начало, постарайтесь найти изъяны.
- Что вы, док. Это поразительная игра, хотя в самом начале действительно может показаться, что есть парочка заусениц. Как только закончился вступительный ролик, я оказался за рулем такси 30-ых годов. Машина очень долго заводилась, еле ехала, и её постоянно заносило. Это меня ужаснуло, я подумал, что физика вождения в игре сделана из рук вон плохо. Но мои опасения не подтвердились. Я просто не учел, что такси это довольно древнее, поэтому у него такое управление. После пары миссий мне оно стало даже нравиться. А после того, как открылись более совершенные авто, я понял, что в Мафии одна из лучших физик вождения. Так недостаток превратился в достоинство. Подобное происходило на протяжении всей игры. Например, перестрелки. Они поначалу показались мне вялыми и неинтересными. Ну вы только подумайте, некоторые здешние пистолеты делают по выстрелу в две-три секунды и требуют перезарядки через каждые шесть пуль. Неслыханно! Но это опять же было первым впечатлением, на самом деле перестрелки сложные и захватывающие. Ведь противники обладают таким же оружием, как и у вас, и неплохой меткостью, это делает каждое сражение увлекательнее и напряженнее: вы будете считать патроны, прятаться за укрытия, кувыркаться и продумывать свои действия на несколько ходов вперед. Разнообразия в перестрелки добавляет и оружие. Его ассортимент бывалому игроку может показаться довольно скудным. Но и это не беда. Количеству чехи предпочли качество – стволы разительно отличается друг от друга техническими характеристиками (например, Томпсон обладает неплохой дальнобойностью и скорострельностью, зато дробовик имеет огромную убойную силу и незаменим в ограниченных помещениях). А вот в отличие от оружейного, ассортимент автопарка маленьким не назовешь, вам будут доступны и гоночные болиды, и шикарные монстры богачей, и новинки автопрома. Короче, есть, где разгуляться.
Доктор явно не ожидал такой пламенной речи с моей стороны. Он задумался на несколько секунд и продолжил.
- Ладно, ладно я вас понял, попробуем зайти с другой стороны. Скажите, быть может, миссии однообразны?
- Доктор, вы смешите меня. К ним просто невозможно придраться. Помимо того, что они снабжены отличными скриптовыми роликами, так они еще и не просто не однообразны, они очень разнообразны. Чего только не придется совершать Томми: и выбивать информацию из стукачей, и убегать от гангстеров на своих двоих, и даже разгонять шпану, которая докучает дочери бармена. Придется поработать и руками, и ногами, и даже головой. Кроме сюжетных миссий, которые даются доном Сальери, Томми сможет оказывать услуги Лукасу Бертоне, который в награду будет учить нас угонять очень крутые машины. Миссии разбросаны по всему городу и даже за его пределами. А сам город имеет очень приличные размеры и разнообразную архитектуру. Через центр полиса протекает река, которая делит его на три части: две из них находятся на правом и левом берегу, а одна – на острове посреди реки. Помимо этого сей град имеет деление на культурные кварталы: чайна-таун, рабочий квартал, маленькую Италию и т.д.. Становится ясно, что в игре богатые и разнообразные локации. Из этого возникает вопрос: «Удобно ли перемещаться по миру Мафии?». Ответ – да. Разработчики сделали для этого все. У нас есть компас, который дает понять в какой стороне находится задание, есть некое подобие радара, который указывает на находящиеся вблизи машины, и, внимание, карта города, которая делает любое путешествие легким и приятным. Благодаря такой системе навигации, даже при сложной архитектуре, город становится почти родным, и скоро ориентирование в каменных джунглях будет осуществляться на уровне инстинктов.
Также, стоит отметить сложность игры, ибо она может ошарашить. Вы будете по несколько раз проходить некоторые задания, еле сдерживаясь, чтобы не сломать клавиатуру об голову. Но зато после выполнения миссии уровень самооценки поднимется до необычайных высот. Хотя, все же, Мафия скорее не сложная, а реалистичная. Превысили скорость? Платите штраф. Проехали на красный свет? Платите штраф. Не заплатили штраф? Вас объявят в розыск. Врезались в столб на большой скорости? Водитель будет ранен, а машина получит повреждения. Все логично. Как и то, что Томми не может сесть в чужую машину просто так, ему понадобится время, чтобы вскрыть замок. Но стоит сказать, что такая реалистичность может и отпугнуть.
По лицу доктора Карлеоне начал стекать пот, он явно ощущал себя не в своей тарелке - его рука судорожно сминала платок, а на лбу показалась морщинка, которая символизировала серьезное умственное напряжение.
- Вы, г-н Серьери, поставили меня в тупик. Неужели в этой игре все так хорошо? А сюжет, а графика, а музыка, а, наконец, атмосфера?
- Как вы еще не поняли? Сюжет прекрасен и является одной из самых главных составных частей игры. Он рассказывает историю Томми Анджелло, который из таксиста попал в гангстеры, оказав услугу ребятам дона Сальери. Его приняли в семью не особо тепло и первоначально посылали выполнять не самые серьезные поручения. От своей новой работы у него двойственное впечатление: с одной стороны, есть друзья, хорошо платят, с другой, ему не нравится то, что его заставляют делать. Помимо этого история повествует о противостоянии двух мафиозных семей, двух донов: Сальери и Морелло. В это противостояние оказываются вовлечены и Томми, и полиция, и политика, и весь город. Сюжет Мафии полон неожиданных поворотов и драматизма, в нем нашлось место и предательству, и любви, и дружбе. Главному герою не раз придется делать выбор между долгом и совестью. В трудные моменты жизни будут находиться люди готовые дать совет. Сюжет этой игры, безусловно, достоин аплодисментов.
Что же да графики, то она хороша: огромный разнообразный и, что главное, живой город, нестыдные текстуры, качественные модельки машин и людей, приятные спецэффекты и анимация. Мир игры не пустует, он полон людей, машин, полиции; в нем день меняется на ночь, а когда это происходит, то улицы преображаются: стражей правопорядка становится значительно меньше, а бездомных больше.
Аудио часть Мафии также на высоте, она достойна во всем: в звуках машин, стрельбы, в озвучке персонажей.Отдельное слово стоит сказать о музыке, она настолько хороша и качественно подобранна, что во время игры постоянно возникает ощущение путешествия во времени. А некоторые мелодии нагоняют такое напряжение, какое не снилось даже голливудским триллерам. Меломаны могут спать спокойно.
Атмосфера. Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод, что она, как минимум, не подкачала. Это правда. Вся игра просто пропитана этой субстанцией, которая и заставляет нас вновь и вновь возвращаться в Мафию. Благодаря ей, мы начинаем сопереживать всему происходящему на экране, глубже вникать в сюжет, а персонажи становятся чуть ли не родными. Это натуральные тридцатые, такие, какими мы себе их и представляли. Вы действительно можете ощутить себя частью игры, Томми Анджелло, а это большая редкость.
-Г-н Серьери, я полагаю, что в одну лишь сюжетную линию тяжело играть до бесконечности, но, слушая ваш рассказ и поняв величие этой игры, рискну предположить, что разработчики предусмотрели что-то для продления жизни этой игре.
-Да, док. Вы предполагаете абсолютно правильно. Трудолюбивые чехи поместили в Мафию дополнительные режимы игры: «гонка без правил» и «экстрим». Это позволяет нам, отвлекшись от сюжета, насладиться миром Мафии. Вот так.
Д-к Карлеоне непонятно усмехнулся и сказал что-то шепотом. После этого он пристально посмотрел на меня и произнес свой вердикт.
- Да, теперь мне ясно почему вы не можете от неё оторваться. Ну что ж, единственное, что я могу для вас сделать, это посоветовать, не злоупотреблять Мафией. Чувствую, вылечить вас может только сиквел...
Вывод: Великая игра. «Крестный отец» от мира компьютерных игр. Приобщайтесь.
1043 Прочтений • [Обзор игры Mafia: The City of Lost Heaven] [11.05.2012] [Комментариев: 0]