Солнце лениво выглядывало из-за горизонта. Его лучи, разгоняя пушистые облака, неспешно распространялись по мокрой от росы равнине, капельки воды сияли под их действием, словно дорогие королевские бриллианты. Постепенно природа просыпалась от сладкого ночного сна, как сказочно, удивительно завораживающе это выглядело. К сожалению, она еще не подозревала, что совсем скоро на её живописных полянах сойдутся в кровавой сече самые страшные существа на свете - люди, что багровыми реками оросится зелёная трава, что в мягкую теплую землю кто-то навсегда сложит свою голову… Хрупкую тишину разрушил беспощадный звук горна…
Большинству может показаться, что сейчас описывается сцена из голливудского исторического фильма, и только посвященные поймут, что речь идет о самой масштабной стратегии в истории – Medieval 2: Total War.
Наконец-то вышло долгожданное продолжение знаменитой серии Total War, которое под строгим надзором SEGA ковалось в недрах Creative Assembly, напугавшей нас было уходом в консольную гавань. Удивительно, но хоть все игры в линейке и похожи друг на друга словно братья-близнецы, они до сих пор остаются на пике успеха, за геймерским столом почетные гости, а символ TW – стал знаком качества. Что сказать, это так по-английски. Еще больше поражает, что от Medieval 2 никто не ждал никаких революций, но, тем не менее, игра регулярно появлялась в превью и на обложках глянцевых журналов, а форумы трещали по швам от идущих там, горячих обсуждений тех крохотных «инноваций», на которые отважились разработчики. Как говорится, если хочешь что-то спрятать – положи его на самое видное место, поэтому и раскроем вам самое главное откровение обсуждаемой стратегии, которое лежит на поверхности, - это цифра 2 в названии проекта, раньше новая игра погружала нас в новую эпоху, но сейчас с новым дефицит, поэтому разработчики возвращают нас в Средневековье – время кровавых войн, крестовых походов и феодализма.
Се ля ви
Погружайтесь. На дворе 1080-ый год - самое, что ни на есть, сочное Средневековье. Впереди, как водится, 225 ходов и 450 лет войн, бунтов, великих полководцев, так что отдыхать не придется. Да и некогда, ведь за этот короткий промежуток времени игрок должен побороть внутренние трудности, победить соперников и захватить 45 провинций. Всего в гонке за мировое господство будет сражаться 17 государств (патриоты могут не переживать – России место нашлось), хотя на первом этапе игроку на выбор будет дано всего 7, но, пройдя кампанию, он сможет постепенно открыть и остальные страны. Впрочем, и тех семи, что есть, хватает с лихвой, потому что вся кампания густо замешана на исторических событиях различной степени важности, обстоятельствах, в которых оказываются страны, а также политических дрязгах. Средневековье, как мы хорошо помним из школьного курса истории, было богатым на факты периодом, так что приготовьтесь при выборе, например, католической страны согласовывать свои действия с Ватиканом, а также выполнять поручения папы, став арабским властителем, вам придется отражать атаки крестоносцев, ну а азиатские варвары угрожают всем. Так что к выбору стороны конфликта стоит подходить с умом, да и уж на реиграбельность кампании такое разнообразие ситуаций влияет отлично, даже если вы зададитесь целью, пройти игру за представителей разных культур, скучать вам не придется.
Ну а под конец кампании разработчики приготовили нам сюрприз – открытие Америки, которое и должен совершить игрок. Конечно, этап этот сделан скорее, чтобы хоть как-то подчеркнуть отличие от первой части, он невнятен и сильно скомкан, но и на том спасибо.
Сердцевина
Что-что, а великолепный геймплей изменился очень слабо, но оно и к лучшему.
Как и в старые добрые римские времена, процесс разделяется надвое: глобальный режим и сражения. Большую часть времени вам придется проводить в первом, занимаясь привычными делами. Разработчики подготовили нам несколько приятных нововведений. Во-первых, разумеется, это то, что отныне игрок поставлен перед выбором, что создавать из подневольных поселений: ударными темпами возводить неприступную крепость или же бросить все силы на постройку процветающего мегаполиса. Первая является надежным форпостом, который представляет из себя отличную защиту границ и неприступен для вражеских армий, но, к сожалению, она не приносит денег в бюджет, а наоборот – образует гигантскую черную дыру в вашем кошельке. Город же, образованный из поселения, дает отличный доход, открывает массу дополнительных возможностей, но практически беззащитен перед агрессией противника. Грамотный баланс между двумя этими типами поселений поможет вам создать несокрушимое государство, но если ошибиться, то вы рискуете серьезно потрепать потенциал страны. Мегаполисы, между тем, ведут к раскрытию еще одного интересного нововведения: ассоциаций специалистов. Если ваш город успешен и процветает, то его вполне могут облюбовать для своей базы какие-либо сообщества, которые, поселившись в нем, открывают доступ к особым возможностям (чего стоят одни только наемные убийцы). Это несколько облегчит ваш путь к мировому господству.
Как и следовало ожидать, серьезно увеличилась роль религии в жизни средневековых государств, а значит, возрос и уровень политических интриг. Водить дружбу с Папой отныне не только выгодно, но и весело, какое наслаждение доставляет обличение припирающего вас соседа в ереси и наблюдение за обрушением гнева Ватикана на него, а уж про участие в крестовых походах и говорить не стоит, весьма полезная для бюджета забава. Но религиозное копье обоюдоострое, и если вы вдруг не угодили Папе или пошли против его воли, то крепитесь – вам придется отражать нападки праведных стран.
В гору также пошла и роль торговли, которая теперь занимает подлинное место в геополитике. Города, расположенные в богатой на ресурсы и разработанной местности, приносят большой доход, а этими самыми природными богатствами можно торговать, заключив соответствующий договор. Появился также и юнит, аналогичный священникам, инквизиторам и прочим дипломатическим деятелям – торговец, который любит обитать в урожайных широтах.
Не забыты и принцессы, которые, как и положено особам голубых кровей, разъезжают по миру и заключают выгодные вашему высочеству браки. Игрок, умело комбинирующий все эти факторы, может здорово разнообразить себе жизнь. Вас прижимает развитый и могущественный сосед католик? Воспользуйтесь его географическим положением: соберите пару-тройку мощных армий, захватите соседские главные портовые, а также близкие к природным богатствам города. Затем, прежде чем он успеет ответить вам контрударом, строчите депешу в Ватикан, и при его помощи заключайте перемирие между братьями-католиками. Дальнейшие действия предельно ясны – наслаждаться прибылью от новых городов и смотреть, как постепенно чахнет великое некогда соседское государство, лишившееся серьезных источников дохода. Когда же ситуация с ним станет совсем прозрачной, то просто «милостиво» присоединяйте его к вашей империи.
В атаааааку!
Какой же Total War без любимых нами сражений? Никакой, разумеется. К счастью, с этим у Medieval 2 все более чем в порядке. Но, прежде чем переходить к тактической их части, закончим, все же, с глобальной. Здесь нас подстерегает очередное маленькое, но приятное нововведение - изменился принцип набора добровольцев. Скучное планирование и накопление брошено в костер, теперь игрок волен нанимать за ход столько подразделений, сколько ему нужно. Так что не пугайтесь, если вы увлеклись экономикой совсем позабыв о необходимой защите, даже если враг уже у ворот – это не проблема. Не куда не пропали и специальные воины – участник крестового похода может нанимать грозных крестоносцев, а друг ордена тамплиеров – этих умелых бойцов.
Но хватит парить в облаках, давайте опустимся на Землю, поближе к тактическому режиму. К сожалению, ветер перемен уже давно не заглядывал в эти заросшие паутиной широты, поэтому единственные изменения, которые мы можем констатировать – это количественные. Масштаб происходящего возрос на порядок, и теперь практически не в чем не уступает эталонным голливудским фильмам. Ассортимент орудий убийства, разнообразных воинов и прочих задействованных в массовке граждан поражает и заставляет глаза разбегаться, а челюсть с пугающей частотой падать на клавиатуру. Разработчики сыграли на нашем стремлении к хлебности и зрелищности, они нещадно выкрутили количество допускающихся на поле сражения юнитов до заоблачной высоты, не забыв при этом о красоте. Да, друзья, Medieval 2 хоть и выстроен на уже седом движке Рима, но чувствует себя от этого не менее хорошо. Дизайнеры и аниматоры постарались на славу, теперь персонажи двигаются не как олимпийская сборная России по синхронному плаванию, а вполне себе реалистично, подобающе истинным воинам, когда же дело доходит до схваток, то руки сами невольно начинают аплодировать. Заслуга же дизайнеров в том, что они исполнили свои пресс-релизные обещания – на поле почти не возможно найти двух одинаковых солдат: у всех бойцов разные лица, да и одежда тоже имеет свои нюансы. Картинка же, как и положено эталонной игре, радует глаз, текстуры подросли в расширении, а суховатая римская палитра сменилась сочными европейскими цветами. Удивительно, но такие не слишком-то тектонические сдвиги, производят совершенно кардинальный эффект - бои Medieval 2 затягивают как ураган, в них хочется играть, их хочется смотреть.
Но, справедливости ради, стоит отметить, что процесс не изменился ни на йоту. Новички и любители простого месива, конечно, получат свою большую порцию детского восторга, но вот с ветеранами дела уже гораздо сложнее. Дело не в «отказывающихся функционировать уловках», а в чрезвычайной легкости процесса, при равных армиях, даже если вы будете прикладывать самый минимум усилий, то с 90%-ной вероятностью все равно выйдете победителем. Поэтому, чтобы заставить свой полководческий гений работать и получить от этого удовольствие, играть приходится на высших уровнях сложности с более слабой по составу армией. Но оно того стоит, потому что вместо бездумного месива вы наблюдаете картину, как враг, отвлекаемый лучниками, попадает в западню, стремительная кавалерия, нападая с флага, сносит его жалкое сопротивление, а потом вражеская армия, подкошенная и физически, и морально, в панике бежит с поля боя.
Да, эта геймплейная половина, так старательно скрываемая под глобальным налетом, способна удовлетворить внутреннюю гориллу любого, даже самого искушенного (всякими там пакостными экшенами) игрока.
Минеральный осадок.
Говорить о Medival 2 – настоящее удовольствие, потому что за долгие годы англичане из Creative Assembly удивительно близко приблизились к совершенству. Взять хотя бы звук, неужели кто-то мог бы подумать, что он плох? Нет, конечно, высочайшее качество любой детали уже ожидается от них буквально на подсознательном уровне. Да так оно и есть, благодаря звуку бои буквально кипят и источают потрясающую энергию, а наслаждаться великолепным саундтреком можно почти что бесконечно.
Вдобавок к великолепной кампании предусмотрительные англичане добавили еще и разнообразные режимы игры: во-первых, разумеется, мультиплеер, а во-вторых, многочисленные баталии, в которых вы можете либо поучаствовать в исторической битве, либо просто в случайном сражении, либо же в срежессированной вами же. Вот оно долгожданное счастье.
Что ж, наступило время подводить итоги, так сказать, расставить все точки над и. Да, по-хорошему сейчас стоило бы устроить плач Ярославны, что, дескать, Creative Assembly совсем обленились, вместо революций устраивают нам весьма неторопливую эволюцию, что «где-то это я уже видел», но нет, не будем, это ни к чему. Игрокам, которые пресытились всей этой войной еще в Rome сюда идти не нужно, но, почему-то я уверен, таковых нет. Уверен, потому что Medieval 2 – это хорошая сказка, отличное путешествие, которое никогда не надоедает. Сражения, дипломатия, экономика, политические интриги – как тогда, так и сейчас хочется окунуться в них с головой. Если вы еще не разлюбили компьютерные игры, то обязаны в него сыграть, он вне конкуренции, он жемчужина, которые появляются крайне редко.
805 Прочтений • [Обзор игры Medieval 2: Total War] [11.05.2012] [Комментариев: 0]