Уже давным-давно прошли те смутные времена, когда выход любой отечественной компьютерной игры приравнивался к библейскому чуду. Сейчас самим этим фактом никого не удивишь – народ хочет видеть просто качественный продукт, в независимости от того обстоятельства, где он был произведен на свет. Действительно, в последнее время на рынке появилось не так уж мало качественных отечественных игрушек всевозможных жанров. И вот только прилично освоить жанр racing у доморощенных разработчиков никак не выходит. Из всего многообразия российских игровых поделок, пожалуй, только “Адреналин. Экстрим-шоу” вышла более или менее сносной. А уж про недавно появившиеся “шедевры” вроде Communism Muscle Cars: Made in USSR и “Московский водила” и говорить не приходиться – стоит их только завидеть воочию, как хочется сразу же выключить компьютер, а самому спрятаться под кровать.
К сожалению, чужой печальный опыт не смутил студию IRS Games, и она взяла и изваяла очередную игру про московские уличные гонки под название Moscow Racer. Вам уже страшно? Все правильно, так и должно быть.
Что касается самого места действия игры, то, разумеется, в игре воссоздана отнюдь не вся территория огромного мегаполиса. Вам дадут поколесить только по самым узнаваемым столичным улицам и проспектам – Рублевскому шоссе, Кутузовскому проспекту, Кремлевской набережной и т.д. А вот стоит вам только попытаться свернуть с проторенных для вас разработчиками игры дорог, как тут же ваше транспортное средство уткнется в магическое препятствие в виде “волшебной” невидимой стены. Оригинальный способ ограничения игрового пространства, ничего не скажешь! Помнится, даже в стародавнем GTA 3 эта проблема была решена куда более элегантно – в виде естественных природных преград или временно недоступных районов города. Впрочем, как раз природные преграды могут и не остановить ваш автомобиль от своеобразных вылетов с трассы. Например, вы абсолютно не застрахованы от вылета в Москва-реку, притом, что этот вояж совершенно не обязательно приведет вас к потере машины. Оказывается, что автомобили в игре Moscow Racer способны передвигаться по воде не хуже, чем скоростные катера.
Подобные пространственные коллизии не единственная странность Москвы, созданной стараниями IRS Games. Судя по всему, по версии вышеупомянутой студии, где-то в центре города взорвалась нейтронная бомба, так как ни одного пешехода в игре вы не увидите. Конечно, для игры жанра racing это не самый большой недочет, но без живых людей мегаполис выглядит не очень-то правдоподобно. К тому же, совершенно не понятно, для кого в таком случае предназначается целая прорва рекламы, которая развешена, где только можно. Причем, настырный двигатель торговли не оставляет вас в игре не на минуту – рекламу вы видите во время самой гонки и во время посещения игрового меню.
С местом действия мы с вами разобрались, теперь не мешало бы познакомиться с самими участниками гонок, то есть с машинами, встречающимися в Moscow Racer. Увы, но, несмотря на обилие рекламных брендов в игре, денег на приобретение настоящих авто-лицензий разработчикам все равно не хватило. Поэтому будьте готовы лицезреть узнаваемые марки машин под вымышленными названиями. Правда, особенно в этой игре вам любоваться не на что, так как в вашем распоряжении будет всего 10 автомобилей, которые, к тому же, будут доступны для выбора не сразу, а лишь по достижении вами определенных гоночных достижений. Подобную нелицеприятную ситуацию мог бы сгладить всеобъемлющий тюнинг автомобилей, который позволил бы видоизменять внешний вид и характеристики машин до неузнаваемости. Мог бы, но не смог, потому что в Moscow Racer такой возможности у вас просто не будет. Все что вам будет доступно сделать с выбранной машиной, так это выбрать тип коробки передач и раскраски кузова (однотонный или спонсорский).
Ну вот, вы выбрали себе средство для передвижения и собираетесь выехать на нем на трассу. Что же здесь вам может предложить игра? На самом деле, предсказуемо немного. Если не считать свободного заезда по Москве, который не представляет большой ценности в силу перечисленных ранее багов, в вашем распоряжении будет, страшно сказать, целых 9 чемпионатов. К сожалению, не стоит чересчур радоваться этому обстоятельству. Во-первых, несмотря на количество чемпионатов, реально различных трасс в игре всего 10 (не считать же серьезным различием смену времени суток?). Во-вторых, режим проведения чемпионатов для всех заездов в игре одинаков – это банальные кольцевые гонки. Думаете, что теперь вы знаете чего ждать от этой игры? Погодите, вы ведь еще не выехали на трассу!
Стоит вам только вступить в гонку, как вас будет поджидать первая неожиданность. Дело в том, что управляемость вашей машины оставляет желать много лучшего. Постоянные срывы в заносы, развороты на 180 градусов при контакте со своими соперниками и крайне нервная реакция вашего автомобиля на рулевые манипуляции – все это не делает игре чести. Помниться, что разработчики обещали учитывать более 50 различных характеристик автомобиля для его адекватного поведения на дороге. Если это и так, то очень хотелось бы узнать у них, какие именно данные они использовали в своей игре, так как иногда нельзя отделаться от мысли, что в ваш автомобиль вселился бес и его срочно нужно облить святой водой. Это ощущение усиливается, стоит вам только понаблюдать за поведением ваших соперников – разгон у их машин всегда мощнее вашего, а повороты они проходят ровно и без заносов. К сожалению, такой проблеск интеллекта не распространяется на простых участников дорожного движения, что делает лавирование в городском трафике больше похожим на скоростной лыжный слалом через сибирскую тайгу. Во многих ситуациях вам предстоит рассчитывать исключительно на свое везение при преодолении московских улиц. Обычные водители даже не пытаются уходить от прямого столкновения, а иногда, так и норовят столкнуться с вами по собственной воле, в совершенно безобидной ситуации.
К счастью, в Moscow Racer полностью отсутствует модель повреждения автомобилей, так что угробить своего четырехколесного скакуна вы не сможете по определению. Правда, игра лишена не только этой модели, но элементарных законов физики. Столкновение вашего гоночного болида с фонарным столбом на любой скорости, превращает автомобиль в подобие каучукового мячика, бодро отскакивающего от препятствия. Столб же при этом остается стаять на месте, наслаждаясь чувством собственного превосходства.
Неутешительные итоги
Ну, что тут можно сказать? В очередной раз у наших разработчиков обострилась мания величия, отчего они возомнили, что смогут создать “убийцу” Need for Speed. На самом деле, любая из последних 5 игр серии NFS пронеслась бы мимо Moscow Racer и обдала ее грязью на полном ходу. Единственное за что можно хоть как-то похвалить Moscow Racer, так это за неплохо прорисованные модели автомобилей, которые действительно смотрятся достойно. Во всем же остальном – очередное фиаско. Остается только надеяться, что мы с вами доживем до того светлого дня, когда отечественный производитель создаст конкурентно способную игру жанра racing.
1094 Прочтений • [Обзор игры Moscow Racer] [11.05.2012] [Комментариев: 0]