- Кем ты был сегодня? - Наполеоном!Нет, это не разговор лечащего врача психиатра со своим подопечным. Отныне так может заявить любой, безо всякой опаски оказаться в заботливых руках санитаров дурдома. Шанс заложить руку за мундир подарила всем нам небезызвестная студия The Creative Assembly. Куда только не отправляли нас эти добры молодцы, со времен первой Total War, окунувшей всех желающих в междоусобные разборки японских сегунов. Дальше были и рыцарские доспехи средневековой Европы, и тяжелая поступь римских легионеров, и даже отряды воинствующих викингов. Что и говорить, ребята из The Creative Assembly особенно не зацикливаются на одной временной эпохе. Забористая смесь из глобального масштаба, тонкой дипломатии, тактических битв и экономической составляющей, выделяли игры этой серии из общей массы безликих RTS. Удалось ли повторить успех своих многочисленных предшественниц сегодняшней Napoleon: Total War? Безусловно. Однако этот проект обладает и рядом заметных отличий. Каких? Узнаете, когда прочитаете данный обзор.Мера пресечения – лишение свободыНачнем с того, что в рассматриваемой игре, пожалуй, впервые за всю историю сериала появилась связная сюжетная линия. Все события, происходящие здесь, имеют под собой историческую достоверность (ну, ладно, почти все), а главные действующие лица хорошо знакомы по учебникам истории. Рода войск, преимущества и недостатки воюющих армий стараются подражать своим реальным прототипам той поры. Например, подданные Ее Величества лучше обучены стрельбе из мушкетов, а отечественные суровые войны способнее в управлении артиллерией.
Правда, есть у такого подхода и очевидный минус. Дело в том, что за счет появления строгих сюжетных рамок, игра растеряла львиную долю масштабности. Очутившись в песках Египта, выполняя одноименную кампанию, вы начисто лишены дипломатических способностей, да и оказавшись на итальянских просторах, они не особенно пригодится наравне с развитием городов. Виной тому жесткие временные рамки, в которые нужно уложиться, ежили вы желаете благополучно справиться с поставленной задачей. Один ход отныне равен всего-навсего двум неделям, вместо полугода, что здорово влияет на скоротечность игры. Если сказали взять город N за конкретное число месяцев, будьте любезны, следуйте воле невидимого сценариста. Отвлекаться тут на всякую мелочь практически невозможно, того и гляди завалите генеральную линию партии. К счастью, существует еще и третья – европейская кампания, где заняться переговорами и развитием технологий можно будет в значительно большей мере по сравнению с двумя предыдущими. Да и альтернативу заносчивому корсиканцу, Napoleon: Total War все-таки предоставляет. Никто вам не запрещает взять под свой контроль силы коалиции и в роли России отправиться завоевывать Париж, не дожидаясь, когда французы сами придут в гости. Messiur, je ne mangeais sis joursВпрочем, игра может похвастать гораздо более позитивными нововведениями. Например, климатические условия и погодные катаклизмы теперь осязаемо влияют на ход боевых действий. Зябкие французы будут ныть от холода на просторах Матушки России, неся не боевые потери, в случае задержки армий где-нибудь в заснеженных полях. Наши же соотечественники, наоборот, более морозоустойчивые и все тяготы с невзгодами переносят значительно мужественнее. Не думайте, однако, что посещение ныне туристического Египта пройдет для бравых завоевателей безболезненно. Тут для них окажется слишком тепло, поэтому для менее ответственных заданий разумнее использовать местных наемников, переносящих здешнюю жару практически без пагубных последствий.
Также здорово возросла роль генералов. Их присутствие в войсках не только поднимает боевой дух и прекращает панику, но и позволяет пополнить поредевшие шеренги новыми рекрутами. Сделать, правда, это позволено только на своей территории, так что не особенно увлекайтесь затяжными рейдами в тыл противника. Конечно, можно обойтись и без них, набрав очередных вояк в городах, однако сделать это в ходе кампании далеко не всегда представляется возможным. Само собой, пребывание на передовой чревато для высшего командного состава летальным исходом от шальной пули, чего нельзя сказать о главных действующих персонажах игры. Ни Наполеон, ни Кутузов, ни любой другой глава фракции просто не в состоянии погибнуть на поле брани. Все, что ему грозит – это посещение фронтового госпиталя с последующим полным выздоровлением. Не забыты и шпионы с агентами. С их помощью можно, если и не выиграть сражение, то существенно изменить расклад сил перед грядущим боем. Рыцари плаща и кинжала в состоянии ликвидировать вражеского военного руководителя или саботировать силы противника. Также стоит использовать агентов для улучшения своего имиджа на оккупированных территориях или, наоборот, с целью вызова народного недовольства во враждующих с вами землях. Моя по тебе пиф-паф!А вот искусственный интеллект компьютерных оппонентов производит удручающее впечатление. То отважные кавалеристы нарезают бессмысленные круги вокруг ваших позиций, пока все до одного не полягут замертво. То храбрый генерал практически в одиночку кинется на целый батальон. А уж как AI порой дозирует силы на поле боя! Когда нужно, он ни за что не пошлет большой отряд на разборку с вами, а будет раз за разом высылать мелкие группы, чтобы вы могли с ними легко расправиться. Слава богу, в Napoleon: Total War имеется прекрасный мультиплеер. Сыграть одну из кампаний с живым человеком и утереть нос какому-нибудь доморощенному полководцу – вот настоящая находка обозреваемой игры. Ведь одиночные кампании очень скоро наскучат из-за своей ограниченной свободы действий. Баталии же по сети предсказуемо лишены подобных недостатков. Пусть, Napoleon: Total War проигрывает в масштабности своим “предками”, зато за счет возможности проведения сетевых сражений интерес к игре не пропадет, как минимум, до появления новой части сериала.
1303 Прочтений • [Обзор игры Napoleon: Total War] [11.05.2012] [Комментариев: 0]