NecroVisioN – это первый шутер с видом от первого лица, родившийся в недрах студии-разработчика The Farm 51-«Ферма 51». В нем есть потенциал – потусторонние силы, мрак обстановки, а также герой, способный не только стрелять, но и драться. При более удачном стечении обстоятельств, обладая более лаконичным и отшлифованным игровым процессом, проект NecroVisioN мог стать неким подобием Serios Sam или Painkiller наших дней. Их целью было банальное развлечение с бесшабашным отстрелом глупых монстров – пушечного «мяса». В игре NecroVisioN есть что-то от этих шутеров. А данные нестандартные проекты, не отягощенные интеллектуальностью, в свое время придали определенный толчок развитию жанра FPS в целом.
Держи друзей при себе, а врагов еще ближе
(Восточная мудрость, цитата из игры)
Темной-темной ночью, в темных-притемных окопах
Сюжет в NecroVisioN, серьезный, добротный и проработанный. Американский военный Саймон Бакнер из 1916 года отправляется на фронт Первой Мировой войны. Желание его естественно - бить немцев не зная пощады, служа в рядах Британских вооруженных сил. Но в первом, же бою (по крайней мере, из баталий, освященных в игре) главный герой попадает в крупную «мясорубку». И пошло и поехало, поползло, как трещина по аварийной стене.
Бойцы под командованием нашего «второго я» попадают в засаду. Под пулеметный огонь и в облако ядовитого газа. Один из последних солдат сообщает нам странные вещи. Вскоре пытаясь пробиться к своим, мы и сами становимся очевидцами кое-чего невероятного. Теперь на нашей линии огня, на мушке нашего оружия мелькают не только сыны Германии (живые и мертвые), но и всякая нечисть, страшная, злобная и опасная.
NecroVisioN – это потомок и носитель «мясных» традиций своих предков до которых ему, увы, далеко, как нам до Луны. Уши проекта Painkiller торчат отовсюду. У обеих забав много общего – от графичекой программы – движка до мельчайших деталей игрового процесса. А именно – как и в Painkiller в NecroVisioN из разбитых врагов и кувшинов выскакивают монетки, а на уровне сложности casual нас лишают некоторых «привилегий». Имеются и тайники, схороненные от глаз в потаенных местах – что называется «найди десять отличий».
Проблемы игрового процесса
Авторам из The Farm 51, увы, не удается выстроить стройную пирамиду геймплея – динамичную постановку, которая увлекла бы пользователя. Миссии в Necrovision несколько затянуты, а игровой процесс усложнен сверх меры. Тут вам и адреналиновая ярость – slow motion-«замедление времени». Его теперь не использует в шутерах только ленивый создатель. Способов мордобития аж целых два – за них отвечают клавиши «рукопашная» и «удар ногой». Порою, путаясь в кнопках клавиатуры (поиграть на геймпаде не удалось), мы выбираем подолгу – толи нам «приласкать» супостата прикладом винтовки, а толи вовсе «отвесить» мощного пендаля, в стиле незабвенного Дюка Нюкема из старомодной интерактивной забавы Duke Nukem 3D.
В целом The Farm 51 задумывают проект довольно грамотно. В игре имеется мрачная и жуткая атмосфера, полностью соответствующая сюжету. Мы регулярно сражаемся то с живой силой Германской армии, то с нежитью армии тьмы. «Валим» сотни зомби и прочими монстрами. Тем не менее, геймплей не соответствует сюжету – недостаточно хорош! Если тот же самый Serious Sam – интерактивная забава (именно забава) с простым игровым процессом. В этом и есть его ценность для аудитории, то Necrovision излишне накручен.
Создатели NecroVisioN чрезмерно увлекаются пресловутым «мясом», завязанном на бесшабашном отстреле упырей и живых солдат. Кроме того они перегружают игровой процесс проекта всевозможными авторскими нововведениями. Двуликость врага, которая следует из сюжета, выполнена довольно топорно – живые подданные Германии и мертвые воины атакуют нас по очереди, а связь между ними не прописывается, не оговаривается и не ощущается. Отнюдь не ясно, что мертвецы осмысленно сражаются под знаменами Кайзеровской Германии. А огромное количество авторских затей сбивает с толку. NecroVisioN тонет в «фишках» - от стрельбы с двух рук до рапида, ближнего боя до иных заморочек, вроде разного рода энергий боевого толка. Самое интересное, что все это существует на фоне неудобоваримого управления – торжества огромного числа команд, лишних нажатий клавиш и прочих неприятностей.
Физика, графика, прочие важные мелочи
Физика в NecroVisioN оставляет желать лучшего, ибо во время игры о ней особенно не вспоминаешь. Аналогичные слова можно сказать и по поводу практически отсутствия разрушаемости окружения. Звуковое оформление и музыка имеются, но они хороши не так, как нам бы того хотелось. Уровень озвучения средний. Ставшие уже доброй традицией дневники-записки-письма набивают оскомину достаточно быстро. Проект демонстрирует довольно-таки неплохую анимацию, прямо-таки утопающую в блюре. Одинаковые зомби сменяют на зловещих боевых постах одинаковых немцев.
Графика оставляет смешанные чувства. Вроде бы и движок очень даже себе ничего, но… Работа художников, левел-дизайнеров как-то не впечатляет. Замкнутые пространства явно не их конек, а небо мелькает в кадре довольно редко. Не радует и детализация уровней в игре и прочие визуальные прелести, хотя потенциал явно имеется. Спецэффекты странны, они несколько портят и без того довольно среднюю и неказистую картинку.
Пинок под зад
NecroVisioN – это такая игра-смесь. Мешанина из нескольких интерактивных забав. Немного CoD, чуточку Painkiller с примесью Return to Castle Wolfenstein. Данная коктейль Молотова пылает лишь изредка, а в остальное - уныло и скучно чадит. NecroVisioN – это набор затей, собранных со всех передовых шутеров, или того, чего им не хватает. Иные придумки сами по себе не плохи, но именно в геймплее NecroVisioN должным образом они не работают. А уж играть ли вам в такой игровой процесс – решать вам самим.
Плюсы:
Довольно внятный сюжет
Пара-тройка оригинальных идей
Минусы:
Усложненное управление
Усложненный игровой процесс
1041 Прочтений • [Обзор игры NecroVisioN] [11.05.2012] [Комментариев: 0]