Electronic Arts уже давно запустила конвейерное производство игр. Вместо уникальных и неповторимых игр мы ежемесячно получаем от этой корпорации так называемые «середнячки», но они всегда так ловко скроены и натерты до блеска, что мы буквально слепнем от радости! Не успев даже понять, что с нас в очередной раз хотят вытрясти как можно больше денег, используя именитый бренд. NFS: Carbon только подтверждает мои мысли. Посмотрите на людей, они в шоке! Они просто-таки визжат от восторга, когда, рассекая ветер, несутся на тюнингованной Toyota по каньону, визжат когда лепят новенький винил на бок солидного Mercedes. EA в очередной раз вскружила головы, благодаря тому, что вписала в название Carbon, вместо Most Wanted.
Всего изменений – ничтожная малость, можно даже съехидничать, сказав, что самое из них грандиозное – смена названия. Завязка довольно банальна: новоприезжего водителя, читай нашего героя, «добрые» ребята моментально ставят на место, отбирая уже завоевавшую популярность BMW и оставляя несколько тысяч долларов в кармане. Мириться с произволом никто не собирается, и мы вынуждены вернуть машину, а попутно и подмоченную репутацию, в свои руки. Только добраться до «босса» вовсе нелегко – его территорию следует прежде… завоевать! Ей богу, GTA San Andreas какой-то! И так, выигрывая одну гонку за другой, оставляя не у дел банды стритрейсеров, мы приближаемся к финалу. Как и во всех сериях сериала, этот самый хэппи-энд находится за тридевять земель, так что не удивляйтесь, когда на счетчике прохождения маячит цифра 59%, а вас уже тошнит.
В разы поубавилось копов, их основное назначение – тормозить лихих гонщиков в режиме свободного заезда, чтобы добираться из одной в другую точку игроку не было так скучно. Вопрос назревает такой: «А кто, собственно, вообще будет бездумно кататься по городу?». Действительно, ведь намного легче активировать событие, и немедленно приступить к гонке, чем портить асфальт Palmont City. Хотя, мы забыли про фанатов – им теперь предстоит поднатужиться, дабы открыть все доступные призовые карты: уникальные винилы, средства передвижения и прочую ересь, мягко говоря, на геймплей не влияющую.
Помните, как на всевозможных выставках и конференциях, главной изюминкой всего проекта пиарщики называли гонки по каньону? Если вы все еще думаете, что это «адская основа проекта» и «хит сезона» - спешу развеять радужные мечты. Больше всего такие заезды пригодны для вида соревнований «дрифт», когда необходимо набрать как можно больше очков, выделывая всякие кульбиты с заносами. Здесь, и правда, опасно – пережали тормоз или газ – отправляйтесь за ограду. Но что такого революционного в гонке «Каньон» - не понимаю! Сначала один догоняет, затем убегает, по набранным балам и присуждается приз либо игроку, либо компьютеру. Интересно? Бесспорно! Но не более того.
Помимо всего прочего, не канули в Лету обыкновенные спринтерские заезды «кто быстрее», кольцевые гонки, «радар» и немногие другие, что были в Most Wanted. На десерт вам припасли «продвинутые задания», которые, к сожалению, мало отличатся от тех, что мы видели в режиме «Карьера». Вообще, весь Carbon кажется каким-то большим и солидным, а на деле очень тощ и жалок.
Как бы я сейчас не измывался над бедной и несчастной NFS Carbon, но на сегодняшний день она является чуть ли не лучшей аркадной гонкой на PC! Помните про «блеск и ловкую кройку»? Ребятам из EA удается делать проекты, которые вообще не нуждаются в патчах, пристойно выглядят даже на слабых машинах и мило на топовых конфигурациях. Геймплейными изысками не блещут, но способны подарить геймерам пару-тройку часов неподдельного удовольствия. К сожалению, после вы смело, либо дрожащей рукой, можете выкидывать коробку на дальнюю полку. Почему? А неужто вы думаете, что в середине 2007 не выйдет очередная часть, с началом «эй ты, парень, птица, нагадившая на мою сногсшибательную тачку твоя, поэтому я заберу твое авто» не получит поддержки? Все плюются, но «хавают». Закон инерциальности франчайза*.
Отказались раз и навсегда от дневного света: добро пожаловать в «будто бы предновогодний» мегаполис. Первое, что всплывает в голове – батюшки, да тут все точь-в-точь как в Undeground 2, только текстурки почетче, блума и блура побольше, да и модели машин теперь выглядят реалистичнее прежнего. Что же касается громких обещаний, по поводу реалистичной деформации кузова при столкновениях, то они явились ни чем иным, как фальшью. Еще бы, разве может допустить солидная фирма Mazda/Toyota/Mitsubishi/Lotus (нужное подчеркнуть), чтобы какой-нибудь садист Петенька разбивал их любимец в хлам?
Физика осталась на уровне того же Most Wanted: приятно разлетающиеся бочонки и крушащиеся автозаправки, выдающие при этом совершенно отвратительного вида спецэффекты огня, и стенды. Такие же «гладкие» бортики по бокам дороги, реализованные в виде домов и ограждений. Если говорить коротко, то увидеть здесь нечто новое вам не доведется. Собственно, все и так держится на уровне.
Что откровенно слили EA – музыкальную подборку. Вместо зажигательных hip-hop и rock композиций, они вставили в Carbon совершенно невнятную «электронику». Интересно все же, как на дискотеку пришли! И черт бы с ней, но она настолько пахнет малобюджентостью и непрофессионализмом, как дешевое кино. Благо, что актеры постарались и выглядят очень харизматично (касается и голоса, и видео), еще бы теперь научиться сценарии писать, да, EA?
* - Прекрасный тому пример – «Корсары 3». Люди, которым довелось столкнуться с первой частью, были очень обрадованы запуском продолжения. И даже несмотря на то, что игра оказалась ужасно убогой, ее покупали все. И все знали, что она убога, но продолжали штурмовать магазины. «Как так, ведь они выпустили такую прекрасную игру до этого!»-твердили покупатели и сметали с полок коробки. Геймеры руководствуются душой (бренд-то ведь какой известный!), а не умом.
Итоговые комментарии:
Дорого и гламурно, но слов, к сожалению, было больше, чем дела. Представьте себе Most Wanted в ночных декорациях и с возможностью прокатиться по каньону. Представили? А теперь можете смело заявлять: «Ребята, я играл в Carbon!»
Геймплей:
Качественная автомобильная аркада, не блещущая оригинальностью. Нужно просто убить время за рулем дорогой машины, тогда милости просим.
Графика:
Атмосфера ночного города воссоздана на «пять». Старина Bloor трудится что есть мочи, сглаживая мелкие огрехи, после чего картинка на экране кажется идеальной.
Звук:
Совершенно невменяемая музыка и фантастические голоса героев. В принципе, первое не так страшно – Winamp поможет.
Надолго ли?:
На покатушки по всевозможным трасам, со всевозможными машинами уйдет не один час, только стоил ли оно того?
Оценка: 3,8 из 5
1303 Прочтений • [Обзор игры NFS Carbon] [11.05.2012] [Комментариев: 0]