«Ночной Смотрящий» - тайны уездного города N.
Адвенчура «Ночной Смотрящий» (Night Watcher) – разработка Воронежской студии Litera, она рассказывает историю, описанную в одноименном романе Олега Дивова. Творчество данного писателя – литература «на любителя», где доминирует тема различных исчадий, что проживают под боком у рядового обывателя, сотрудничают с «органами», меж тем занимаясь недобрыми делишками - сие, увы, не ново. Люди теперь частенько «выходят из сумрака» кинозалов, отрывают взор от книжных страниц, уже привыкнув к разного рода «Ночным дозорам» и прочих фантазий отечественных фантастов.
Прочитать или нет
Пользователи, которым пришелся по нраву первоисточник, вряд ли одарят разработку должным вниманием и теплом. Все самые колоритные книжные персонажи, не захотев расставаться с оригинальным носителем, отказываются «переезжать» в игру. Студия Litera Laboratories создала вполне удачную, но все-таки историю «по мотивам». Разработчики преподносят ее аудитории в формате классического click and point квеста – по крайней мере, они так считают. Скорее знакомство с миром «Ночного Смотрящего» будет полезно зрителю, который впервые слышит об одноименном произведении Олега Дивова. Вполне возможно, что поиграв в таинственную историю провинциального городка Посольска, в пользователе проснется читатель, и он поспешит ознакомиться с литературным наследием автора.
Сюжет click and point квеста рассказывает нам жуткую байку на ночь. А именно – в уездном, забытом богом и людьми городишке Посольске происходят ужасные вещи. Мало по малу население сей глухомани редеет, теряя лучших своих представителей. Народ всорк вновь посещает родные места, но в чрезвычайно измененном виде – становятся злобными монстрами. В округе царит холодная атмосфера страха и оголтелого недоверия к ближнему. И первое и последнее авторы просто-таки замечательно передали в визуальном ряде, звуковом оформлении и специальных эффектах – мурашки нет-нет, да пробегут по коже особо впечатлительного пользователя. И самое главное - есть ведь из-за чего.
Причина всех бед Посольска – некие строго засекреченные эксперименты, научные разработки ученых. Военные эскулапы, нашедшие тихую обитель в глуши, пристанище для биологических изысканий. Их детище – злобный вирус-мутаген, играет шутки с морфологией местных жителей, мирно ведущих свой привычный уклад жизни рядом. Узнать лиц, стоящих за этим кошмаром как раз и предстоит пользователям. В проекте «Ночной Смотрящий» - два ключевых персонажа. Спустя некоторое время, затхлый городишко встречает редкого гостя, первого героя игры. Это некто Андрей Лузгин - московский журналист, целью визита которого служит исчезновение лучшего друга, следы коего ведут прямиком в Посольск.
Особенности национального сыска
В ходе собственного профессионального расследования Лузгин обнаруживает за собой «хвост». А когда спецкор находит кое-какие «зацепки», рабочие версии, подозреваемые, то неожиданно исчезает сам незадачливый «сыщик». В этот момент на сцену выходит второй ключевой персонаж – Владимир Долинский, подполковник ФСБ и «Ночной Смотрящий»… Мотивы к приезду у Долинского были свои, но прознав, об исчезнувшем журналисте, «подпол» пошел по его горячим следам. Чем закончится историю – узнаете сами.
Авторы позиционируют разработку «Ночной Смотрящий», как именно «классический квест», но это верно отчасти. Игростроевцы добавили в проект несколько мини-игр, аркадных вставок и кое-чего еще. Новые идеи внесли в проверенный временем игровой процесс большую долю здоровой свежести – это выглядит следующим образом.
Местами игра превращается в форменный Resident Evil(!) – мы метко палим по тварям, привычно целясь при помощи вида «из-за плеча». А иногда Night Watcher аккуратно цитирует TES IV: Oblivion – именно в этот момент игрок заискивающе беседует с NPC, стараясь завоевать благодушное расположение того к собственной персоне при помощи несложной мини-игры. Вышеозначенные приемы – настоящие жемчужины данных топ проектов параллельных жанров – видеть их в квесте несколько непривычно, но, тем не менее, они благополучно прижились, «дали ростки» и освежили собой довольно скучный геймплей.
Назвать разработку компании Litera слабой или того пуще – уничижительно – «русским квестом» (в плохом смысле), нельзя. В нем есть многое из того, за что все мы любим данный жанр. А именно – мы видим проработанные на совесть локации, густую атмосферу мы ощущаем всей кожей, нервными окончаниями – такое дорогого стоит.
С кем не бывает
Безусловно, находки Litera Laboratories не всегда разносят мишень в щепку, иногда «бьют в молоко» - у каждой игры есть свои минусы, это нормально. «Ночной Смотрящий», например, предлагает не всегда логичные задачки, правдиво обоснованные реалиями жизни. Ну разве ж станет подполковник-«ФСБэшник» расшаркиваться перед простыми смертными? Конечно, нет! Однако, выкрикнув в сотый раз дежурное – «Ну прям как в кинЕ!», утремся. В сто первый раз, списав все на магию искусства и волшебство художественного вымысла.
Багги – нередкие гости Night Watcher(a), они, словно мутировавшие жители Посольска выпрыгивают из-за угла с пугающим голливудским звуком «бу!». Стоит лишь зазеваться – нарушение порядка действий героя чревато невозможностью закончить миссию – приходится перезапускать игровую ситуацию. Это - довольно-таки неприятная особенность Воронежского проекта.
Несмотря на то, что многие монстры современные квестостроения используют своеобразную подсветку интерактивных точек экрана, «Ночной Смотрящий» все еще практикует утомительный «пиксель-хантинг». Не станем судить разработчика строго – по моему скромному мнению в этой старинной (кстати, классической) квест-забаве есть доля некой пикантности, на манер сыра с плесенью.
1301 Прочтений • [Обзор игры Night Watcher] [11.05.2012] [Комментариев: 0]